Папки-передвижки

Партнерская деятельность воспитателя с детьми в старшей группе «Городецкая роспись»

Елена Черненкова
Партнерская деятельность воспитателя с детьми в старшей группе «Городецкая роспись»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ:познакомить детей с историей возникновения городецкого промысла. Научить писать элементы росписи,расписывать птицу.

ЗАДАЧИ:развивать интерес и любовь к народному искусству,учить рисовать элементы росписи-точки,черточки,оживки,рисовать элементы кистью. Развивать творческое восприятие,чувство прекрасного.

Материалы:гуашь,кисть,баночка с водой,салфетка,силуэт птицы-голубь из белой бумаги,иллюстрации с изображением городецкой росписи:посуда,досочки,мебель,вазы.

Ход занятия:

Воспитатель:

Публикация «Партнерская деятельность воспитателя с детьми в старшей группе „Городецкая роспись“» размещена в разделах

-Ребята,хотите сегодня я вам расскажу сказку об одной птичке?

Вот слушайте:Жила-была птичка,ни чем не приметная,обыкновенная,перышки у нее были белые,глазки не выразительные. Эта птичка любила путешествовать и вот однажды прилетела она в город-крепость Городец. Села на окошко так и замерла от увиденной красоты.

-Ребята хотите узнать что так впечатлило птичку?(Да).

-Предлагаю вам отправиться в путешествие в этот Городец,чтоб все увидеть своими глазами. А отравимся мы в путешествие на самолете,чтоб быстрее добраться. (Под музыку дети заводят моторы и инсценируют полет на самолете).

-Вот и долетели мы,приземляемся. А вот и наша птичка из сказки встречает нас,подойдем к ней и посмотрим,что она для нас приготовила.

Дети подходят к столу,где стоит посуда с городецкой росписью,а так же иллюстрации.

-Посмотрите,ребята сколько красоты!А что здесь есть?Что все эти предметы объединяет?(Ответы детей).

-Правильно ребята,их объединяет роспись. Эта роспись называется Городецкая.

-Давайте рассмотрим внимательно, из каких элементов состоит эта роспись. Ответы [/i]детей (цветы,листья,птицы,кони,бутоны,купавки,круги).

-А какие цвета присутствуют в этой росписи.

Ответы детей (желтая,голубая,алая,зеленая,белая,алая,бордовая,охра)

-Теперь вы догадались,что понравилось нашей птичке-путешественнице?

-Правильно городецкая роспись,так восхитила нашу птичку,что она осталась здесь жить.

-Давайте рассмотрим птиц,которые встречаются в городецкой росписи. Какие здесь птицы?

Ответы детей (петушки,павлины,голуби,лебедь,кукушка).

-На какую из этих птичек похожа наша?(голубь).

-А чем отличаются они?

Ответы детей:наша белая,а там черные,расписанные белой краской.

-Вот и захотела наша птичка стать такой же красивой,как птицы в городецкой росписи. Поможем ей превратится в сказочную,красивую городецкую птицу!(Да)

Физкультминутка:

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают. («клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили  (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели  (улетают», садятся)

Дети проходят к столам и начинают расписывать птичек. Сначала тонируют птичек в черный цвет при помощи губки и черной гуаши,а потом расписывают белой гуашью при помощи кисточки.

Пока дети рисуют воспитатель читает стихотворение «Городец».

Есть на Волге город древний,

По названию – Городец,

Славится по всей России

 Своей росписью творец

Распускаются букеты

Ярко красками горя

Чудо птицы там порхают

Будто в сказку нас зовя

Если взглянешь на дощечки,

Ты увидишь чудеса!

Разноцветные узоры тонко вывела рука

Чудо птицы там порхают,

И кувшинки расцветают

Будто в сказку нас зовя.

Была доска не крашенной,

Простою, неприглядной,

А стала разукрашенной

И празднично нарядной.

В руках умельца досточка

Узором заиграет,

Гирляндою из розочек,

Украшена по краю

Вот барыня – красавица

Понравилась лихому молодцу,

Идут они гуляют по Городцу

После окончания работы,ребята кладут птичек на стол.

-Ребята,посмотрите сколько красивых птиц у нас получилось!Как вы думаете справились мы с заданием?Конечно справились,смотрите как наша птичка повеселела!Все постарались,Молодцы!

-А нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в свои самолеты,заводим мотор и полетели (под музыку.).

-Вот мы и вернулись из нашего путешествия. А где мы сегодня были,что видели и чем занимались?Что вам понравилось?Подводим итоги.

Публикации по теме:

Декоративное рисование «Городецкая роспись» в подготовительной к школе группе Цель: • Продолжать знакомство с Городецкой росписью, ее колоритом, особенностями. • Учить выделять основные элементы узора. Задачи: • Обучающая:.

Дидактическая игра «Укрась посуду. Городецкая роспись»Дидактическая игра «Укрась посуду. Городецкая роспись» Дидактическая игра «Укрась посуду» Издавна известно, что народное творчество имеет неоценимое воздействие на развитие личности ребенка.

Доклад из опыта работы «Партнерская деятельность взрослого с детьми в процессе исследования вещей и явлений окружающего мира» Китайская пословица глоссит: «Расскажи – и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму», на своем опыте я убедилась, что.

Фотоотчёт по рисованию «Городецкая роспись» (старшая-подготовительная группа)Фотоотчёт по рисованию «Городецкая роспись» (старшая-подготовительная группа) Декоративно-прикладное искусство призвано украшать, облагораживать и преобразовывать предметный мир. Это искусство возникло на ранних этапах.

Конспект НДО по художественному развитию «Городецкая роспись» Цель: продолжить знакомство детей с городецкой росписью Задачи: ХЭР. Знакомство с цветовым решением рисунка городецкой росписи, с цветковыми.

Конспект НОД по изодеятельности для старших дошкольников «Городецкая роспись»Конспект НОД по изодеятельности для старших дошкольников «Городецкая роспись» Тема: «Городецкая роспись»Вид деятельности: изобразительная (декоративное рисование) Продолжительность – 25 минут. Цель: познакомить детей.

Конспект НОД по рисованию «Городецкая роспись» Тип НОД : Нод по обобщению и систематизации. Вид НОД : продуктивная деятельность (декоративное рисование) Тема НОД : «Пир на весь мир» Возрастная.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Городецкая роспись» Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам городецкой росписи, располагая его на листе бумаги.

Мастер-класс «Городецкая роспись» для старших дошкольников. Часть 2Мастер-класс «Городецкая роспись» для старших дошкольников. Часть 2 Родина городецкой росписи - села и деревни на берегах притока Волги речушки Узолы. Крестьяне расписывали прялки и отвозили продавать на.

Партнерская деятельность педагога с детьми по познавательному развитию «Наши пернатые друзья» Партнерская деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Наши пернатые друзья» Тема: «Наши пернатые друзья». Цель: стимулировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Партнерская деятельность воспитателя с детьми в старшей группе «Городецкая роспись»
Опубликовано: 12 ноября 2016 в 12:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Партнерская деятельность воспитателя с детьми в старшей группе «Городецкая роспись»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Черненкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД