Елена Черненкова
Партнерская деятельность воспитателя с детьми в старшей группе «Городецкая роспись»
▼ Скачать
ЦЕЛЬ:познакомить детей с историей возникновения городецкого промысла. Научить писать элементы росписи,расписывать птицу.
ЗАДАЧИ:развивать интерес и любовь к народному искусству,учить рисовать элементы росписи-точки,черточки,оживки,рисовать элементы кистью. Развивать творческое восприятие,чувство прекрасного.
Материалы:гуашь,кисть,баночка с водой,салфетка,силуэт птицы-голубь из белой бумаги,иллюстрации с изображением городецкой росписи:посуда,досочки,мебель,вазы.
Ход занятия:
Воспитатель:
Публикация «Партнерская деятельность воспитателя с детьми в старшей группе „Городецкая роспись“» размещена в разделах
-Ребята,хотите сегодня я вам расскажу сказку об одной птичке?
Вот слушайте:Жила-была птичка,ни чем не приметная,обыкновенная,перышки у нее были белые,глазки не выразительные. Эта птичка любила путешествовать и вот однажды прилетела она в город-крепость Городец. Села на окошко так и замерла от увиденной красоты.
-Ребята хотите узнать что так впечатлило птичку?(Да).
-Предлагаю вам отправиться в путешествие в этот Городец,чтоб все увидеть своими глазами. А отравимся мы в путешествие на самолете,чтоб быстрее добраться. (Под музыку дети заводят моторы и инсценируют полет на самолете).
-Вот и долетели мы,приземляемся. А вот и наша птичка из сказки встречает нас,подойдем к ней и посмотрим,что она для нас приготовила.
Дети подходят к столу,где стоит посуда с городецкой росписью,а так же иллюстрации.
-Посмотрите,ребята сколько красоты!А что здесь есть?Что все эти предметы объединяет?(Ответы детей).
-Правильно ребята,их объединяет роспись. Эта роспись называется Городецкая.
-Давайте рассмотрим внимательно, из каких элементов состоит эта роспись. Ответы [/i]детей (цветы,листья,птицы,кони,бутоны,купавки,круги).
-А какие цвета присутствуют в этой росписи.
Ответы детей (желтая,голубая,алая,зеленая,белая,алая,бордовая,охра)
-Теперь вы догадались,что понравилось нашей птичке-путешественнице?
-Правильно городецкая роспись,так восхитила нашу птичку,что она осталась здесь жить.
-Давайте рассмотрим птиц,которые встречаются в городецкой росписи. Какие здесь птицы?
Ответы детей (петушки,павлины,голуби,лебедь,кукушка).
-На какую из этих птичек похожа наша?(голубь).
-А чем отличаются они?
Ответы детей:наша белая,а там черные,расписанные белой краской.
-Вот и захотела наша птичка стать такой же красивой,как птицы в городецкой росписи. Поможем ей превратится в сказочную,красивую городецкую птицу!(Да)
Физкультминутка:
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)
Дети проходят к столам и начинают расписывать птичек. Сначала тонируют птичек в черный цвет при помощи губки и черной гуаши,а потом расписывают белой гуашью при помощи кисточки.
Пока дети рисуют воспитатель читает стихотворение «Городец».
Есть на Волге город древний,
По названию – Городец,
Славится по всей России
Своей росписью творец
Распускаются букеты
Ярко красками горя
Чудо птицы там порхают
Будто в сказку нас зовя
Если взглянешь на дощечки,
Ты увидишь чудеса!
Разноцветные узоры тонко вывела рука
Чудо птицы там порхают,
И кувшинки расцветают
Будто в сказку нас зовя.
Была доска не крашенной,
Простою, неприглядной,
А стала разукрашенной
И празднично нарядной.
В руках умельца досточка
Узором заиграет,
Гирляндою из розочек,
Украшена по краю
Вот барыня – красавица
Понравилась лихому молодцу,
Идут они гуляют по Городцу
После окончания работы,ребята кладут птичек на стол.
-Ребята,посмотрите сколько красивых птиц у нас получилось!Как вы думаете справились мы с заданием?Конечно справились,смотрите как наша птичка повеселела!Все постарались,Молодцы!
-А нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в свои самолеты,заводим мотор и полетели (под музыку.).
-Вот мы и вернулись из нашего путешествия. А где мы сегодня были,что видели и чем занимались?Что вам понравилось?Подводим итоги.