Нарина Кесян
Модель образовательной деятельности по рисованию «Городецкая роспись»
▼ Скачать + Заказать документы
Модель образовательной деятельности :
Художественно- эстетическое развитие – рисование (10.01.17) Воспитатель: Кесян Н. С.
Тема: «Городецкая роспись» (Комарова,67)
Целевой ориентир: составляют узоры на квадрате, заполняя углы и середину, способен симметрично рисовать узор на квадратном листе, владеет навыком аккуратного использования кисти и красок.
Темочки:
Приоритетная образовательная область : художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей : «физическое развитие», «речевое развитие».
Технологии, методы, приемы: теория развития познавательного интереса (заинтересованность самого педагога, активное использование накопленных знаний, оптимальное сочетание групповых и индивидуальных форм); теория развивающего обучения (самостоятельная мыслительная деятельность)
Материал/ литература: гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой, тканевые салфетки, иллюстрации деревянной посуды: доски, ложки, бокалы, тарелки, украшенные узорами, бумага с шаблонами разделочных досок для детей.
Предварительная работа: знакомство с элементами росписи; роспись полоски; знакомство с историей Городецкой росписи.
Задачи:
-Образовательные :
Закрепление умения детей узнавать городецкую роспись, ее характерные признаки: колорит, элементы и композицию росписи изделий;
Ознакомление с историей возникновения Городецкого промысла;
-Развивающие:
Развитие интереса и любви к народному искусству;
Развитие чувства цвета, формы, эстетического восприятия, творчества;
-Техническая:
Закрепление навыка работы кистью (всей кистью, кончиком кисти, владение красками, используя приемы примакивания, рисования концом кисти (точки);
-Воспитательные:
Воспитание самостоятельности, аккуратности в работе.
Краткий ход МОД
1. Проблемная ситуация:
Воспитатель:
Жители Марса попросили Белку и Стрелку привести к ним на планету деревянные игрушки и посуду, потому что все в невесомости и может разбиться, но у наших героев вся посуда и игрушки деревянные – самоделки не расписные, а мастеров по росписи у них в сказке нет.
-Как мы можем помочь Белке и Стрелке? (расписать)
-Чем мы будем расписывать посуду? (красками)
-Какими узорами мы можем расписать посуду? (Цветы и листья.)
-Цветы, какого цвета? (розовые, голубые, жёлтые, красные и синие)
Педагог показывает картины с Городецкой росписью.
- А кто знает, как называются цветы, которые изобразил мастер? (ромашка, роза, купавка и розан)
-Как называется роспись? (Городецкая)
-Почему? (ответы детей)
Воспитатель:
Городец – город в нижегородском Заволжье, на левом берегу Волги. Это древнейший русский город - крепость. Городец – родина самых разнообразных промыслов. Он славиться резьбой по дереву, изготовлением прялок, городецкой росписью, резными досками. Я предлагаю вам сегодня стать мастерами и расписать разделочные доски, чтобы жители Марса увидели, что роспись может быть разнообразной. Но перед тем, как мы с вами отправимся в мастерскую, давайте повторим правила работы с кисточками. Возьмите свою кисточку в руку немного смочите ее в воде и аккуратно удалите ненужное количество воды. Теперь также аккуратно наберем на кисть небольшое количество краски. После промывания от краски не забудьте вытереть кисть салфеткой. Сейчас я вам покажу, как правильно делать узор (показ воспитателем на доске узора). Но прежде чем начать рисовать, подумайте, какого цвета вы нарисуете розаны, купавки. Их рисуют вначале. Вспомните, что сначала рисуем все одним цветом, а пока элементы сохнут, можно рисовать бутоны или листья. Только убедившись, что цветок высох, начинайте его украшать темной краской и белой.
2. Физкультминутка музыкальная «Пяточка – носочек»
3. Практическая работа детей.
Воспитатель индивидуально подсказывает детям, композицию, заполнение пространства, технику рисования, направляю детей на создание своего орнамента.
4. Оформление выставки: «Подарок для Марсиан»
5. Рефлексия.
Посмотрите ребята, какая у нас получилась с вами настоящая выставка городецкой росписи. Я думаю, что у нас получилось решить проблему Белки и Стрелки.
-Как вы думаете, мы помогли Белке и Стрелке?
-Какая работа тебе больше всего понравилась?
-Почему?
-Что особенного в этой работе?
-Какая у нас тема?
-Понравилась ли вам деревянная посуда с Городецкой росписью?
Спасибо ребята! Вы все молодцы! Вы очень хорошо старались и жители Марса, теперь будут благодарны за то, что мы расписали так красиво разделочные доски.
-Понравилось ли вам занятие?
Я предлагаю похлопать, если понравилось быть мастерами.