Юлия Сойни
План-конспект по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе «Бело-синее чудо Гжели»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать формированию у детей представлений о декоративном народном творчестве - Гжель
Задачи:Обеспечивать условия для закрепления знаний детей о характерных особенностях гжельской росписи: колорите, составных элементах, композиции;
Помочь овладеть техникой работы с кистью: кончиком ворса, плашмя; в смешивании красок для получения нужных оттенков;
Содействовать развитию создавать новые образы разными способами;
Публикация «План-конспект по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе „Бело-синее чудо Гжели“» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Продолжать воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю и любовь к русским национальным традициям.
Материал и оборудование к занятию
Наглядно-дидактическое пособие «Сказочная Гжель», образцы элементов гжельской росписи, магнитофон, проигрыватель кассета с записью песни, использование мультимедийной презентации
раздаточный: Гуашь синяя, белая, палитра, кисти, вода, салфетка, силуэтные заготовки посуды из белой бумаги.
Словарная работа: роспись, бордюр, художница, мастерица.
Предварительная работа: Знакомство с промыслом Гжели, рассматривание открыток, альбомов, книг, посуды, игрушек, небольших скульптур, слушание песни Константина Куклина «Гжель», подготовка ребенка для показа изображения элемента.
Ход занятия:
Показываю детям презентацию на тему: «Гжель»
В: Внимание ребятки для вас загадка:
Снежно – белая посуда, расскажи: ты откуда?
Видно, с севера пришла и цветами расцвела:
Голубыми, синими, нежными, красивыми.
Почему изделия из Гжели называют нежно – голубым чудом?
Ответы детей:потому что используются синяя и белая краски
Какие элементы есть в гжельской росписи?
Ответы детей:Точки, линии, капельки, цветы, полосочки, сеточки.
Как располагается узор?
Ответы детей:по центру, по краям, по углам, вокруг основного элемента
Ребята, а сейчас закройте глаза. Я взмахну волшебной палочкой, скажу: раз, два, три и мы с вами станем настоящими художниками.
Хорошо, но сначала разомнем пальчики
«Замок»
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули…
(Тянем кисти в стороны.)
Покрутили…
(Волнообразные движения.)
Постучали…
(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли!
(Пальцы расцепились.)
Отдохнули немного. Теперь я приглашаю вас в мастерскую, где вы будете в роли мастеров, расписывающих тарелочки гжельскими узорами. А чтобы создать настроение я включу музыку. Ведь музыка вдохновляет и располагает к творчеству. Звучит песня Константина Куклина «Гжель».
Мастерица Таня выйди и покажи, пожалуйста, какими элементами, ты украсишь тарелочку?
Таня: В середине тарелочки нарисую капельку, бордюр украшу волнистой линией с чередованием точек.
Ребята, предлагаю вам на заготовке тарелочки сухой кисточкой изобразить элементы будущего узора. Ребята, для того чтобы оттенок получился более темный что нужно сделать?
А чтобы оттенок получился более нежный, светлый?
Ребята, вы можете задумать свой оттенок. В середине цвет более яркий, по краям более нежный, светло-голубой.
Если ребенок неправильно изобразил элемент предлагаю ему дополнительный показ на образце педагога.
Наташа, какими цветами будешь расписывать середину тарелочки и основной узор лепестки-капельки?
Как художница Света набирают краску?
А художница Марина какие цвета возьмёт для выполнения узора по кайме, для обрамления тарелочки?
А мастерица Света, какими элементами будет украшать тарелочку?
Правильно Таня, крупные элементы рисуешь широкой кисточкой.
А узкие элементы какой кисточкой будешь рисовать Женя?
Мастерица Наташа, как поставишь кисточку, чтобы нарисовать капельку?
Расписывая, помните, что не стоит спешить, ведь как говориться в русской пословице «Поспешишь – людей насмешишь», поэтому делайте все аккуратно и не спеша.
Посмотрите, какая красота у вас получилась!
И как у настоящих мастеров, ни один узор не повторяется, у каждого есть что-то своё, особенное.
-У кого получились тарелочки как у настоящих художников Гжели?
-Какие тарелочки можно отослать на выставку прикладного искусства?
-Что наиболее удачно получилось?
В добрых руках работа спорится.