МААМ-картинки

План-конспект по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе «Бело-синее чудо Гжели»

Юлия Сойни
План-конспект по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе «Бело-синее чудо Гжели»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Способствовать формированию у детей представлений о декоративном народном творчестве - Гжель

Задачи:Обеспечивать условия для закрепления знаний детей о характерных особенностях гжельской росписи: колорите, составных элементах, композиции;

Помочь овладеть техникой работы с кистью: кончиком ворса, плашмя; в смешивании красок для получения нужных оттенков;

Содействовать развитию создавать новые образы разными способами;

Публикация «План-конспект по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе „Бело-синее чудо Гжели“» размещена в разделах

Продолжать воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю и любовь к русским национальным традициям.

Материал и оборудование к занятию

Наглядно-дидактическое пособие «Сказочная Гжель», образцы элементов гжельской росписи, магнитофон, проигрыватель кассета с записью песни, использование мультимедийной презентации

раздаточный: Гуашь синяя, белая, палитра, кисти, вода, салфетка, силуэтные заготовки посуды из белой бумаги.

Словарная работа: роспись, бордюр, художница, мастерица.

Предварительная работа: Знакомство с промыслом Гжели, рассматривание открыток, альбомов, книг, посуды, игрушек, небольших скульптур, слушание песни Константина Куклина «Гжель», подготовка ребенка для показа изображения элемента.

Ход занятия:

Показываю детям презентацию на тему: «Гжель»

В: Внимание ребятки для вас загадка:

Снежно – белая посуда, расскажи: ты откуда?

Видно, с севера пришла и цветами расцвела:

Голубыми, синими, нежными, красивыми.

Почему изделия из Гжели называют нежно – голубым чудом?

Ответы детей:потому что используются синяя и белая краски

Какие элементы есть в гжельской росписи?

Ответы детей:Точки, линии, капельки, цветы, полосочки, сеточки.

Как располагается узор?

Ответы детей:по центру, по краям, по углам, вокруг основного элемента

Ребята, а сейчас закройте глаза. Я взмахну волшебной палочкой, скажу: раз, два, три и мы с вами станем настоящими художниками.

Хорошо, но сначала разомнем пальчики

«Замок»

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

Отдохнули немного. Теперь я приглашаю вас в мастерскую, где вы будете в роли мастеров, расписывающих тарелочки гжельскими узорами. А чтобы создать настроение я включу музыку. Ведь музыка вдохновляет и располагает к творчеству. Звучит песня Константина Куклина «Гжель».

Мастерица Таня выйди и покажи, пожалуйста, какими элементами, ты украсишь тарелочку?

Таня: В середине тарелочки нарисую капельку, бордюр украшу волнистой линией с чередованием точек.

Ребята, предлагаю вам на заготовке тарелочки сухой кисточкой изобразить элементы будущего узора. Ребята, для того чтобы оттенок получился более темный что нужно сделать?

А чтобы оттенок получился более нежный, светлый?

Ребята, вы можете задумать свой оттенок. В середине цвет более яркий, по краям более нежный, светло-голубой.

Если ребенок неправильно изобразил элемент предлагаю ему дополнительный показ на образце педагога.

Наташа, какими цветами будешь расписывать середину тарелочки и основной узор лепестки-капельки?

Как художница Света набирают краску?

А художница Марина какие цвета возьмёт для выполнения узора по кайме, для обрамления тарелочки?

А мастерица Света, какими элементами будет украшать тарелочку?

Правильно Таня, крупные элементы рисуешь широкой кисточкой.

А узкие элементы какой кисточкой будешь рисовать Женя?

Мастерица Наташа, как поставишь кисточку, чтобы нарисовать капельку?

Расписывая, помните, что не стоит спешить, ведь как говориться в русской пословице «Поспешишь – людей насмешишь», поэтому делайте все аккуратно и не спеша.

Посмотрите, какая красота у вас получилась!

И как у настоящих мастеров, ни один узор не повторяется, у каждого есть что-то своё, особенное.

-У кого получились тарелочки как у настоящих художников Гжели?

-Какие тарелочки можно отослать на выставку прикладного искусства?

-Что наиболее удачно получилось?

В добрых руках работа спорится.

Публикации по теме:

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе «Цирк» Тема:«Знакомство с тёплыми тонами, во время циркового представления». Программные задачи: Дать понятие о тёплых тонах. Учить составлять.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию в подготовительной группе «Поднос». Роспись подноса "жостовским" узором. Задачи. Изобразительные - формирование умения накладывать цвет на цвет, выбирать яркие праздничные.

Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Бело-голубое чудо»Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Бело-голубое чудо» Задачи: 1. Воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров. Совершенствовать навыки работы с гуашью. 2. Закрепить знания об отдельных.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Городецкие узоры» в подготовительной группеКонспект занятия по декоративному рисованию «Городецкие узоры» в подготовительной группе Название ООД: «Городецкие узоры» Цель: Создавать условия для формирования чувства любви к Родине на основе изучения национальных культурных.

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Хохломские мастера» Программное содержание. Учить детей всматриваться в узор на посуде, передавая все элементы, характерные для хохломской росписи. Познакомить.

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Нарядная лошадка» Тема: Нарядная лошадка Цели: • Учить наносить узор (точки) с помощью тычка. • Закреплять навыки прорисовки основных элементов дымковской.

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Батик» Тема:"Цветы для попугая Кеши"(Батик) Программное содержание: 1. Познакомить с новым видом рисования по мокрой ткани (холодный батик).

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Дымковская птичка» Конспект занятия в средней группе по декоративному рисованию на тему: «Дымковская птичка». Кононова Виктория Программное содержание: Продолжать.

План-конспект НОД в подготовительной к школе группе по рисованию «Моя любимая игрушка» .

Этнокультурный компонент. Перспективный план по рисованию, аппликации в подготовительной к школе группе Перспективный план по рисованию, аппликации в подготовительной к школе группе Тема недели: «Здравствуй, детский сад» • Рисование в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе «Бело-синее чудо Гжели»
Опубликовано: 29 января 2017 в 22:38
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе «Бело-синее чудо Гжели»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Сойни в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД