Нелля Сизова
Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию в подготовительной группе «Поднос».
▼ Скачать + Заказать документы
Роспись подноса "жостовским" узором.
Задачи.
Изобразительные - формирование умения накладывать цвет на цвет, выбирать яркие праздничные цвета, учить рисовать растительный узор располагая его в центре круга, упражнять в смешивании красок.
Технические - закреплять умения наносит мазки всей кистью, примакивать всем ворсом, делать завитки травки тонкой кистью. концом, меняя направления.
Воспитательные -воспитывать уважение к народным мастерам, вопитывать желание им подражать.
Образовательные - научить детей выполнять несложные элементы "жостовского письма".
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию в подготовительной группе „Поднос“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Речевые - словарная работа:интерьер, элементы жостовской росписи "замолевка, "бликовка", "чертежка", орнамент.
Предварительная работа - презентация "Жостовские подносы",рассматривание и обследование предметов народного промысла,элементов жостовской росписи, прорисовка элементов росписи,чтение малых фольклорных форм по предложенной теме, прослушивание диска с русскими народными песнями, рассматривание Энциклопедии цветов, дидактическая игра "Полевые и садовые цветы".
Оборудование для воспитателя: русский народный костюм. стрелки - указатели, предметы народного промысла, элементы жостовской росписи, диск с музыкальной записью. три образца нарисованные воспитателем, кисти. палитра, емкости с водой.
Оборудование для детей:затонированные заготовки круглых подносов из бумаги. палитра, краски, емкость с водой, салфетки. фартуки, нарукавники для работы, кисти тонкие и толстые(№5, 1, тряпочки для осушивания кистей.
Интеграция образовательных областей :
"Речевое развитие"(умение отвечать на вопросы, вести диалог)
"Физическое развитие"(расслабление мышц, снятие статического напряжения)
"Социально - коммуникативное развитие"(умение трудиться сообща, испытывать радость от совместного творчества, воспитывать любовь к родной стране).
Ход ОД
1вводная часть
Воспитатель входит в группу в русском народном костюме.
Восп. :Здравствуйте ребята! Давно я вас поджидаю, путешествия не начинаю. Пришла я не в простом наряде. Может кто скажет, кто раньше носил такой наряд? (Предполагаемые ответы детей)
Восп. : Вы правы, раньше на Руси такой наряд носили матушки, мастерицы, молодые девушки. Ребята, а на полу какие - то стрелки нарисованы, наверно, кто - то хочет, чтобы мы по ним прошли. Идем?
Дети соглашаются. Приходят на выставку народно - прикладного искусства.
Восп. :Ребята, наша страна славится народными промыслами. Посмотрите, здесь собраны подносы, их сделали русские мастера. А вы хотите стать мастерами? Что для этого надо? (Предполагаемые ответы детей).
2 Основная часть.
Восп. :Как вы думаете, что мы будем сегодня делать? Догадайтесь.
Вот жостовский черный изящный поднос
С букетом из лилий, пионов и роз.
В нем летнее солнце играет,
Каймой золотой сверкает.
Правильно, мы будем жостовскими мастерами, которые раскрасят подносы. Давайте рассмотрим, из каких частей они состоят.
Дети рассматривают подносы. Воспитатель рассказывает,что сначала надо продумать рисунок будущего узора, так как они будут рисовать сразу красками. как настоящие мастера. Рассказывает об этапах росписи.
1 - замалевок
2 - тенежка.
3 - высветляем некоторые детали (прокладка)
4 - блики (бликовка)
Перед тем, как приступить к работе, предлагает отдохнуть.
Физминутка.
У оленя дом большой. Он глядит в свое окно. (Дети подражают движениям оленя, показывают рога)
Зайчик по полю бежит. В дверь стучит, стучит. (Прыгают и стучат кулачком).
"Тук, тук дверь открой! Там, в лесу охотник злой!"(Показывают в сторону леса)
"Зайчик, зайчик, забегай, лапу мне давай!" (Зовут зайца и хлопают ладошкой о ладошку).
Восп. :А теперь проходим к столам и приступаем к работе.
Дети расписывают подносы. В ходе занятия воспитатель следит за приемами рисования.
3 Заключительная часть.
Восп. : Молодцы! Все старались. Давайте организуем выставку подносов. Ребята, у каждого жостовского подноса есть красивые названия "Весна", "Рассвет", "Нежность"и другие. Придумайте и вы названия своим подносам.