Эльвира Тактинова
Конспект НОД по декоративному рисованию «Городецкая роспись»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по декоративному рисованию
Программные задачи:
Обучающие: учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам городецкой росписи, располагая его на силуэте досок; закрепить умение детей рисовать прямые и закругленные растительные гирлянды с соблюдением характерных цветосочетаний городецкой росписи; закрепить умение рисовать всей кистью и её концом.
Публикация «Конспект НОД по декоративному рисованию „Городецкая роспись“» размещена в разделах
- Городецкая роспись, узоры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Развивающие: развивать чувство композиции; развивать умения детей в смешивании цветов.
Воспитывающие: воспитывать любовь и интерес к народному промыслу Городецкой росписи, воспитывать эстетическое восприятие и чувство отзывчивости.
Оборудование и материалы: ИКТ, образцы досок с разной композицией узоров; таблица поэтапного изображения основных городецких узоров; картонные заготовки разделочных досок, гуашь, кисти №1, №2, №4, салфетки, непроливайки с водой.
Предварительная работа: рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства, словарная работа: городецкая роза, купавка, ромашка, листики и кустики; дидактическая игра «Составь городецкий узор на разделочной доске».
Ход занятия
Организационный момент: Сегодня на улице холодная и пасмурная погода! О в нашей группе так светло и радостно от ваших улыбок. Возьмемся за руки и подарим друг другу хорошее настроение:
С добрым утром, с добрым светом!
С добрым словом и приветом!
Раздается стук в дверь, заходит почтальон.
Почтальон: Здравствуйте, ребята, я принес для вас заказное письмо. Распишитесь, пожалуйста.
Воспитатель читает детям письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята, пишут вам ваши повара. Помогите нам, пожалуйста. Все наши разделочные доски пришли в негодность. А те, что у нас есть, обычные и некрасивые. Мы знаем, что вы хорошо рисуете. Пришлите нам доски расписные, с цветами и узорами. Ваши повара».
Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашим поварам, они нас так вкусно кормят. А где же доски? Вот они! (воспитатель достает заготовки из конверта).
Как же можно эти доски расписать? (ответы детей)
Воспитатель: Сегодня, ребята, я вас научу составлять городецкие узоры на разделочной доске. Хотите научиться? Садимся поудобнее и посмотрим на экран.
Презентация "Городецкая роспись"
Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим предметы с городецкой росписью. Это и мебель, игрушки, шкатулки, посуда, солонки, чаши, разделочные доски. Обратите внимание, какие они яркие и праздничные. Давайте, ребята, вспомним, какими элементами городецкие мастера украшали свои изделия (городецкие мастера украшали предметы: городецкими розами и ромашками, купавками и листиками).
Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите, как располагаются элементы росписи на доске. На одном образце доски узор расположен в прямую линию, а на другом загнутой линией. На третьем образце – ромашка в центре узора, а по бокам купавки и листики.
Воспитатель: Какие краски использовали городецкие мастера? (городецкие мастера использовали красную, синюю, зеленую, голубую, розовую, белую, черную краски).
Воспитатель: А сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Составь городецкий узор на разделочной доске». Цель игры заключается в обучении детей составлять городецкие узоры, узнавать элементы росписи, подбирать элементы узора, развивать воображение, уметь использовать полученные знания для составления композиции.
Практическая работа.
Воспитатель: Сегодня мы с вами научимся составлять узор городецкой росписи. На экране вы видели и «сфотографировали» образцы написания элементов росписи, их поэтапное выполнение. Ребята, а вы не забыли о просьбе наших поваров? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, перед тем как приступить к росписи, давайте подготовим наши ручки к работе.
Физкультурная минутка.
Кисточку возьмем вот так:
Это трудно? Нет, пустяк.
Вверх – вниз, вправо – влево
Гордо, словно королева,
Кисточка пошла тычком,
Застучала «каблучком».
А потом по кругу ходит,
Как девицы в хороводе.
Вы устали? Отдохнем
И опять стучать начнем.
Мы рисуем: раз, раз…
Всё получится у нас!
Рука опирается на локоть,
Кисточку держать тремя пальцами,
Выше металлической части.
Выполнять движения кистью руки.
Кисточку ставить вертикально.
Сделать несколько тычков без краски.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на ваши краски. Все ли необходимые краски у вас есть. Каких цветов не хватает? (у нас нет голубой и розовой краски). Что же нам делать? Какие краски нужно смешать, чтобы получить голубой цвет? (необходимо в белую краску добавить немного синей краски). А как получить розовый цвет? (нужно в белую краску добавить немного красной краски).дети смешивают краски, чтобы получить недостающие цвета. Теперь у нас все готово для рисования, поможем нашим поварам, выполним их просьбу.
Самостоятельная работа детей.
В процессе советую детям – пока высыхает краска на больших кругах бутона, изображать листья, а потом уже рисовать «глазки и дужки». Напоминаю о том, что городецкие мастера рисуют плотные узоры. Готовые работы выставляю на выставку, где дети сами оценивают и выбирают лучшие работы. Высказывают свое мнение, почему им понравилась именно эта работа. Приводим в порядок свои рабочие места.
-Молодцы ребята, все постарались, помогли поварам украсить доски. Они будут вам очень благодарны.
Рефлексия