Лилия Вострикова
Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе. Чтение рассказа Евгения Чарушина «Волчишко»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: стимулировать эмоционально содержательное общение ребенка с воспитателем; развивать умение вести беседу по литературному произведению, подвести к пониманию основной идеи произведения; прививать бережное отношение и любовь к животным.
Материал: колокольчик, аудиозапись А. Вивальди «времена года – Весна», иллюстрации к рассказу Е. Чарушина «Волчишко».
Публикация «Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе, Чтение рассказа Евгения Чарушина „Волчишко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Средняя группа
- Чарушин Е.И.
- Темочки
Предварительная работа. Чтение рассказа Е. Чарушина «Волчишко».
Ход занятия: Воспитатель звонит в колокольчик, приглашая детей сесть на ковер. Дети, под музыку А. Вивальди «Времена года. Весна», садятся на свои места.
Воспитатель читает рассказ и предлагает детям отгадать название произведения.
Жил в лесу волчишко с матерью.
Вот как-то раз ушла мать на охоту.
А волчишку поймал человек, сунул его в мешок и принёс в город. Посреди комнаты мешок положил.
Долго не шевелился мешок. Потом забарахтался в нём волчишко и вылез. В одну сторону посмотрел — испугался: человек сидит, на него смотрит.
В другую сторону посмотрел — чёрный кот фыркает, пыжится, самого себя вдвое толще, еле стоит. А рядом пёс зубы скалит.
Совсем забоялся волчишко. Полез в мешок обратно, да не влезть — лежит пустой мешок на полу, как тряпка.
А кот пыжился, пыжился да как зашипит! Прыгнул на стол, блюдце свалил. Разбилось блюдце.
Пёс залаял.
Человек закричал громко: «Ха! Ха! Ха! Ха!»
Забился волчишко под кресло и там стал жить-дрожать.
Кресло посреди комнаты стоит.
Кот со спинки кресла вниз посматривает.
Пёс вокруг кресла бегает.
Человек в кресле сидит — дымит.
А волчишко еле жив под креслом.
Ночью человек уснул, и пёс уснул, и кот зажмурился.
Коты — они не спят, а только дремлют.
Вылез волчишко осмотреться.
Походил, походил, понюхал, а потом сел и завыл.
Пёс залаял.
Кот на стол прыгнул.
Человек на кровати сел. Замахал руками, закричал. А волчишко опять под кресло залез. Стал тихонечко там жить.
Утром ушёл человек. Молока налил в плошку. Стали кот с собакой молоко лакать.
Вылез из-под кресла волчишко, подполз к двери, а дверь- то открыта!
Из двери на лестницу, с лестницы на улицу, с улицы по мосту, с моста в огород, из огорода в поле.
А за полем стоит лес.
А в лесу мать-волчиха.
Обнюхались, обрадовались и дальше побежали по лесу.
А теперь волчишко вот каким стал волком.
Ответы детей: это рассказ «Волчишко»
Воспитатель: а, что такое рассказ
Ответы детей: рассказ, это когда говорится о чем-то настоящем;
Воспитатель: а кто автор этого рассказа. ?
Ответы детей: Евгений Иванович Чарушин;
Воспитатель: о ком говорится в этом рассказе?
Ответы детей: о волчишке.
Воспитатель: где жил волчишко?
Ответы детей: в лесу;
Воспитатель: Что произошло с волчишкой?
Ответы детей: его поймал человек и принес к себе домой;
Воспитатель: как себя чувствовал волчишко у человека дома?
Ответы детей: плохо, ему было страшно.
Воспитатель: молодцы ребята, вы очень внимательно слушали меня и хорошо все запомнили.
Воспитатель предлагает детям подойти к доске, показывает иллюстрации из рассказа Е. Чарушина «Волчишко», просит составить устный пересказ – продолжение по картинкам.
Дети с помощью воспитателя составляют устный пересказ по иллюстрациям.
Воспитатель предлагает с детьми провести физкультминутку Дети проводят физкультминутку:
Вот Незнайкина зарядка.
Выполняйте по порядку.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели – встали,
Сели – встали,
Вы, надеюсь, не устали?
Надо вам свободно встать
И спокойнее дышать.
Обеспечена потребность детей в движении.
Рефлексия:
Воспитатель: ребята, чем мы сегодня с вами занимались?
Ответы детей: слушали произведение Е. Черушинпро волчишко, составляли рассказ по картинкам.
Воспитатель: вам понравился рассказ?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: что вам понравилось больше всего?
Ответы детей: то, что волчишко убежал обратно в лес, к своей маме.
Воспитатель: какие выводы мы можем сделать по этому рассказу?
Ответы детей: Не нужно приносить зверей из леса домой. У животных тоже есть чувства и они скучают по маме.
Воспитатель: Молодцы ребята! Сегодня мы с вами отлично поработали. Спасибо за занятие.