Получи документы

Конспект НОД по ЧХЛ во второй младшей группе «Малые фольклорные формы. Загадки, потешки»

Романова Елена
Конспект НОД по ЧХЛ во второй младшей группе «Малые фольклорные формы. Загадки, потешки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие познавательных способностей, речевой активности детей.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить с жанром потешки;

-уточнить представления о загадках;

-научить отгадывать описательные загадки, интонационно выразительно исполнять знакомые потешки.

Развивающие:

-Развивать речевое общение в ходе беседы;

- заучить наизусть потешку «Котик».

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к малым фольклорным жанрам

Оборудование: игрушки – домик, кукла, корова, петушок, коза, котик

Ход занятия:

Публикация «Конспект НОД по ЧХЛ во второй младшей группе „Малые фольклорные формы, Загадки, потешки“» размещена в разделах

Воспитатель обращает внимание детей на домик и куклу.

Воспитатель: Ребята эта Таня. Она живет в домике. Таня ждет гостей. Кто же к ней придет? Я вам буду загадывать загадки, и вы узнаете, кого пригласила Таня в гости. Загадывать это не называть, а только рассказать, какой этот кто-то. Слушайте внимательно загадку и вы догадаетесь о ком в ней говорится.

Воспитатель загадывает загадки, анализирует и показывает соответствующие игрушки.

Я умею чисто мыться-

Не водой, а языком.

Мяу. Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молоком. (Кот)

Дети отвечают: Что делает кот? Что он любит?

Белые пёрышки,

Красивый гребешок.

Кто это на колышке? (Петя-петушок)

Дети отвечают: Что есть у петушка? Где он сидит?

Голодна- мычит.

Сыта- жуёт.

Маленьким ребяткам

Молока даёт. (Корова)

«М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?

Бородою кто трясёт?

У кого витые рожки

И как ягодки глаза?

Это к деткам по дорожке

Приближается… (Коза)

Воспитатель: Что делает коза?

Дети отвечают.

Воспитатель: Вот ребята и все Танины гости. Гости заскучали. Как их развеселить?

Дети: спеть, танцевать, угостить.

Воспитатель: Можно развеселить гостей потешкой. Давайте споем потешку про петушка

«Петушок»

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шёлковая бородушка!

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поешь,

Детям спать не даёшь?

Воспитатель: Таня просит спеть потешку о котике, потешить его. Послушайте, сначала я спою.

Котик, котик, коток,

Котик белый лобок,

Беленькие лапки,

Коготки царапки.

Ходит котик не спеша,

Ловит крыс он и мышат.

Очень ловкий он охотник-

Белолобый чёрный котик.

Давайте вместе со мной ласково споем потешку о котике.

Дети выполняют.

А теперь пусть Таня угостит своих гостей.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии во второй младшей группе «Математические загадки. Игра «Чудесный мешочек». Знакомство с фигурами»Фотоотчет о занятии во второй младшей группе «Математические загадки. Игра «Чудесный мешочек». Знакомство с фигурами» .

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника»Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника» Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе №1 «Ягодки» Тема: «Загадки Волшебника» Цель: Показать знания, умения детей, полученные.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Малые фольклорные формы» Тема: «Малые фольклорные формы» Цель: Формировать представление о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословицы,.

Конспект ОД по лепке по мотивам потешки «Сидит белка на тележке» во второй младшей группеКонспект ОД по лепке по мотивам потешки «Сидит белка на тележке» во второй младшей группе Цель: ознакомление с потешкой «Сидит белка на тележке» и лепка орешков для зверей и птиц. Задачи: Формировать у детей представление.

Конспект занятия по чтению потешки «Сидит белка на тележке» в младшей группе Цель. Формирование умений понимать содержание потешки, вызывать к ней интерес. Расширять представления детей о белке; обучать умению слушать.

Конспект занятия по чтению потешки «Зайка серенький сидит» в младшей группе Задачи. Учить слушать текст игры, сопровождать его соответствующими движениями. Побуждать передавать основные эмоции с помощью выразительных.

Конспект занятия по заучиванию потешки «Мыши» в младшей группе Цель. Развивать выразительность речи, способствовать формированию звуковой культуры речи. Развивать коммуникативное общение с использованием.

Конспект занятия по заучиванию потешки «Тили-бом! Тили-бом!» в младшей группе Цель. Формировать умение запоминать потешку с помощью взрослого. Познакомить с настольным театром «Кошкин дом». Развивать связную речь.

Малые формы нестандартного спортивного оборудования Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию доклад на тему: "МАЛЫЕ ФОРМЫ НЕСТАНДАРТНОГО СПОРТИВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ КАК УСЛОВИЯ.

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группе Цель: Познакомить детей с потешкой «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду. Задачи: Образовательные - упражнять в произношении звукоподражаний и в имитации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ЧХЛ во второй младшей группе «Малые фольклорные формы. Загадки, потешки»
Опубликовано: 18 декабря 2023 в 14:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ЧХЛ во второй младшей группе «Малые фольклорные формы. Загадки, потешки»» (включая файлы) размещена пользователем Романова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД