Ковалёва Ольга
Конспект НОД по безопасности «Электроприборы» с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе
▼ Скачать
+ Заказать документы
Тема: Электроприборы
Цели: обобщить знания о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования. Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать. Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.
Материалы : карточки с изображением электроприборов, ребусы, загадки, сказочный персонаж Карлсон.
Видео материалы «Уроки тётушки Совы»
Разработала воспитатель
МБДОУ д/с «Малиновка»1 категории
Ковалёва О. А.
Публикация «Конспект НОД по безопасности „Электроприборы“ с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Электробезопасность
- Темочки
В. - ребята, сегодня мы продолжим разговор об электричестве. (раздается стук в дверь. Входит Карлсон с перебинтованной рукой, охает.)
К – Здравствуйте, ребята.
В – Здравствуй, Карлсон! Что с тобой приключилась? И почему у тебя рука перебинтована?
К – Что, что? Вы же знаете, что я люблю пошалить. Так вот, со мной столько всего случилась: во-первых, мне захотелось покачаться на люстре. Я так сильно раскачался, что люстра оборвалась, а когда я спускался по проводу вниз так чем-то сильно ударило, я чуть не потерял сознание. Во- вторых, я очень люблю пить чай с малиновым вареньем, включил электрический чайник и забыл про него. А он кипел, кипел, и весь выкипел и чуть не начался пожар. В втретьех я обжегся об утюг. Да и вообще, со мной много чего нехорошего приключилось.
В – Ребята, а вы как думаете, хорошие поступки совершил Карлсон?
- А ты знаешь Карлсон, у нас ребята никогда так не поступают. Они хорошо правила пользования электроприборами и всегда их выполняют.
К- Да ладно, прямо- таки все знают и все выполняют.
В – А давайте проверим игра «что можно что нельзя».
В – А можно есть варенье из розетки?
К – Конечно да.
В – Ребята правильно говорит Карлсон?
В – Вот видеш Карлсон, как много знают дети. Они некогда не играют с электрическими приборами, потому что знают, для чего они нужны, и как правильно ими пользоваться. Ну и убедили мы тебя.
К – Всеравно я вам не верю.
В – Ну тогда мы проведем викторину.
Итал 1 задание (разминка)
Карлсон разложи пока правельно картинки на столы. Назови лишний прибор на картинках: микроволновая печь, стиральная машина, чайник, вилка. – тарелка, кастрюля, холодильник, сковорода.
А для вас ребята такое задание продолжим предложение электроприборы – это ….
Ребята посмотрите, Карлсон правильно разложил картинки? Назовите лишний предмет
К – второе задание «Загадки про электроприборам»
Есть у меня в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту и гудит как лайнер «ТУ»
Он охотно пыль глотает, не болеет, не чихает (пылесос).
В полотяной стране, по реке простыне
Плывет пароход то назад, то вперед.
А за ним такая гладь ни морщинки не видать (утюг).
Посмотри на меня в брюхе жарко у меня,
А в носу моем дыра.
Когда все во мне кипит, из нее пар валит (чайник)
Стоит ящик на ногах, весь запутан в проводах
Вилку в дырочку воткнеш, в мир чудестный попадеш (телевизор).
В – Третье задание «Ребусы»
Соберите из разбросанных букв слово «ток». Карлсон а ты смотри чтобы не кто не подсказывал.
- Что у нас получилось?
К – А что такое ток!
В – Ток это электричество. Послушай внимательно, тебе расскажут дети.
Р – Электрический ток бежит по проводам заставляет электрические приборы работать. Он чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по провадам текут маленькие черные шарики.
В – А какой бывает ток? (сильный и слабый)
- Почему вы так считаете?
В – При неисправности приборов ток становится опасным для здоровья человека. Если человек тронет оголенный провод, то его ударит током, как это произошло с Карлсоном, когда он качался на проводе. Ещё провода могут соединятся, и тогда произойдет короткое замыкание, а может случиться пожар.
К – Пальчиковая гимнастика.
А теперь представьте себе, что ваши пальчики, маленькие шарики тока.
Ток бежит по проводам
Свет несет в квартиру нам,
Чтоб работали приборы:
Холодильник, мониторы, кофемолки, пылесос.
Ток энергию принёс.
В – Задание 4 «собери картинку»
Я вам принесла вам интересную картинку только куда я положила не помню.
Карлсон ты не видел их?
- Мне они очень понравились и я взял поиграть, но я их немного порезал.
В – Ну ладно неси сюда ребята помогут собрать!
В – Что у вас получилось?
- А для чего это нужно?
- Ну теперь мы тебя убедили
К – Да ребята я теперь не когда не буду баловаться с электроприборами.
Давайте посмотрим какая команда набрала больше фишек.
В – Карлсон послушай, стихи которые расскажут дети.
Давайте посмотрим мультфильм про электричество «Советы мудрой совы»
- ну Карлсон тебе понравилось у нас.
К – Спасибо, ребята. я теперь хорошо знаю правила безопасного обращения с электроприборами
Отчет о воспитательно-образовательной работе в старшей группе за год
Старшая группа является возрастной группой муниципального дошкольного бюджетного образовательного учреждения «Малиновка» города Суража, создающего благоприятные условия для естественного развития детей.
Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, реализуя образовательную программу дошкольного учреждения, разработанную на основе образовательной программы дошкольного образования.
В связи с этим воспитательно-образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка и с использованием здоровьесберегающих технологий.
Общая численность детей в группе :
Начало года - 24
Конец года - 21
На протяжении всего года в группе велась оздоровительная и лечебно-профилактическая работа, проводились и проводятся закаливающие мероприятия, используются здоровьесберегающие технологии, что ставит улучшение физического состояния и здоровья детей. Применение здоровьесберегающих технологий и индивидуального подхода к каждому ребёнку позволило снизить и удерживать показатели заболеваемости ниже городского уровня.
Ежедневно проводилась и проводятся: утренняя зарядка, после сна воздушные процедуры, дыхательные упражнения. Обеспечивается охрана жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной активности, где удовлетворяются потребности детей в движении.
Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места. Трудовое воспитание на конец учебного года находится на достаточно высоком уровне. Предполагаемая причина данного явления - самостоятельность и заинтересованная активность детей.
Стремясь к проявлению методического мастерства и реализуя творческий подход по обустройству зонального распределения центров деятельности в группе, смоделирован оптимальный вариант предметно – развивающей среды, что способствует благоприятному проявлению творческих способностей детей и реализации познавательно эстетических и культурно – коммуникативных потребностей в свободном выборе.
Основываясь на новейших образовательных технологиях, используя собственный опыт в области повышения в качестве образования и воспитания, в группе разработаны и используются дидактические игры : (., сделанные из стандартного и бросового материала которые направлены на восприятие цвета, формы, развития речи, памяти, формирования математических представлений, с их помощью дети сравнивают предметы по внешним признакам, группируют, составляют единое целое. Этот методический материал способствует развитию процессов и повышению интереса к образовательной деятельности.
В учебно-образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелётных и зимующих, о состоянии воды. Проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране, о членах семьи и об их заботе друг о друге и о её значимости.
Дети умеют различать проезжую часть дороги, тротуар, понимают значение зелёного, жёлтого, красного сигнала светофора. Предоставления детей соответствуют программе.
Некоторые затруднения вызывает образовательная деятельность связанная с развитием речи. Так как в группе есть дети, которые только при активной поддержке взрослого, рассказывают свои в впечатления. Предполагаемая причина данного явления: возрастные особенности и задержка речевого развития отдельных воспитанников.
В группе есть очень сильные дети, которые используют в речи практически все части речи, простые нераспространённые предложения с однородными членами, показывая высокий уровень усвоения программного материала, что говорит о хорошей речевой активности и повышенной потребности детей данного возраста в общении.
Все воспитанники группы любят инсценировать отрывки из знакомых сказок, используя фигурки настольного театра или костюмы из уголка ряженья. Ещё не все ребята произносят чётко звуки, затрудняются в составлении рассказов из личного опыта и по картинке. Углубленная работа по этой теме будет продолжена.
Большинство детей проявляют заинтересованность познавательно-исследовательской деятельностью по конструированию и математике. Они умеют группировать предметы по форме, цвету, величине и выделять один предмет из группы. Находить в окружении предметы одинаковой формы. Различать геометрические фигуры. Понимают слова: впереди, сзади, вверху, внизу, над, под. Решают простейшие арифметические и логические задачи со счётом в пределах «10».
У незначительной части коллектива усвоение программного материала вызывает затруднения. С этими детьми продолжаем решать проблему в развитии познавательной сферы используя индивидуальную работу и дидактические игры.
В продуктивных видах деятельности проделана большая работа по воспитанию эмоциональной отзывчивости при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства. В своих работах дети используют различные цветовые гаммы для создания выразительных образов и замысловатых по содержанию сюжетов. Правильно пользуются карандашами, красками, с удовольствием используют нетрадиционные методы, приемы, формы рисования, аппликации и ручного труда. Без особого затруднения делят пластилин на куски, рассчитывая количество деталей предполагаемой поделки и её размер.
Очень успешно на протяжении года велась работа по ознакомлению с художественной литературой. Воспитанники заинтересованно слушают сказки, рассказы, как при чтении, так и аудиозаписи в музыкальном сопровождении. Знают много стихотворений, называют произведения, прослушав отрывок из него. Неоднократно проводились викторины и инсценировки по выявлению знания русских народных сказок. Дети показывают также хорошие знания художественных произведений.
В группе обеспечены условия и проводится систематическая работа для нравственного воспитания детей.
Дети учатся дружно играть и помогать друг другу при затруднениях, вежливо здороваются, прощаются, благодарят за помощь, осваивают знания и умения - адекватно ориентируются в доступном социальном окружении, используя навыки социального партнерства для личного гармоничного развития в социуме. Сложность в группе создаёт поведение гиперактивных детей. Мы постоянно проводим работу и в дальнейшем особое внимание будем уделять и учить детей жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами и соблюдать правила поведения в детском саду.
.
Большое внимание во время года уделялось работе воспитания патриотических чувств. Дети рассказывают стихи о Родине. Проводились беседы о папах и дедушках, как о защитниках Родины, рассматривался демонстративный материал памятников, Вечного огня, памятника героям, знают свой адрес и ориентируются в ближайшем окружении детского сада, называют улицы.
Активно и плодотворно велась работа с родителями – они помогали в оформлении группы и территории детского сада, в приобретении дидактических и развивающих игр, посещали мероприятия для родителей и детей организованные дошкольным учреждением, выполняли рекомендации педагогов по обучению и воспитанию детей.
Использование инновационных технологий в воспитании и обучении детей, повлияло на динамику повышения качества усвоения программного материала, что дало стабильные результаты по итогам освоения детьми программы дошкольного учреждения.