Папки-передвижки

Конспект НОД по безопасности «Электроприборы» с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе

Ковалёва Ольга
Конспект НОД по безопасности «Электроприборы» с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе
▼ Скачать
+ Заказать документы

Тема: Электроприборы

Цели: обобщить знания о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования. Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать. Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.

Материалы : карточки с изображением электроприборов, ребусы, загадки, сказочный персонаж Карлсон.

Видео материалы «Уроки тётушки Совы»

Разработала воспитатель

МБДОУ д/с «Малиновка»1 категории

Ковалёва О. А.

Публикация «Конспект НОД по безопасности „Электроприборы“ с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

В. - ребята, сегодня мы продолжим разговор об электричестве. (раздается стук в дверь. Входит Карлсон с перебинтованной рукой, охает.)

К – Здравствуйте, ребята.

В – Здравствуй, Карлсон! Что с тобой приключилась? И почему у тебя рука перебинтована?

К – Что, что? Вы же знаете, что я люблю пошалить. Так вот, со мной столько всего случилась: во-первых, мне захотелось покачаться на люстре. Я так сильно раскачался, что люстра оборвалась, а когда я спускался по проводу вниз так чем-то сильно ударило, я чуть не потерял сознание. Во- вторых, я очень люблю пить чай с малиновым вареньем, включил электрический чайник и забыл про него. А он кипел, кипел, и весь выкипел и чуть не начался пожар. В втретьех я обжегся об утюг. Да и вообще, со мной много чего нехорошего приключилось.

В – Ребята, а вы как думаете, хорошие поступки совершил Карлсон?

- А ты знаешь Карлсон, у нас ребята никогда так не поступают. Они хорошо правила пользования электроприборами и всегда их выполняют.

К- Да ладно, прямо- таки все знают и все выполняют.

В – А давайте проверим игра «что можно что нельзя».

В – А можно есть варенье из розетки?

К – Конечно да.

В – Ребята правильно говорит Карлсон?

В – Вот видеш Карлсон, как много знают дети. Они некогда не играют с электрическими приборами, потому что знают, для чего они нужны, и как правильно ими пользоваться. Ну и убедили мы тебя.

К – Всеравно я вам не верю.

В – Ну тогда мы проведем викторину.

Итал 1 задание (разминка)

Карлсон разложи пока правельно картинки на столы. Назови лишний прибор на картинках: микроволновая печь, стиральная машина, чайник, вилка. – тарелка, кастрюля, холодильник, сковорода.

А для вас ребята такое задание продолжим предложение электроприборы – это ….

Ребята посмотрите, Карлсон правильно разложил картинки? Назовите лишний предмет

К – второе задание «Загадки про электроприборам»

Есть у меня в квартире робот,

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту и гудит как лайнер «ТУ»

Он охотно пыль глотает, не болеет, не чихает (пылесос).

В полотяной стране, по реке простыне

Плывет пароход то назад, то вперед.

А за ним такая гладь ни морщинки не видать (утюг).

Посмотри на меня в брюхе жарко у меня,

А в носу моем дыра.

Когда все во мне кипит, из нее пар валит (чайник)

Стоит ящик на ногах, весь запутан в проводах

Вилку в дырочку воткнеш, в мир чудестный попадеш (телевизор).

В – Третье задание «Ребусы»

Соберите из разбросанных букв слово «ток». Карлсон а ты смотри чтобы не кто не подсказывал.

- Что у нас получилось?

К – А что такое ток!

В – Ток это электричество. Послушай внимательно, тебе расскажут дети.

Р – Электрический ток бежит по проводам заставляет электрические приборы работать. Он чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по провадам текут маленькие черные шарики.

В – А какой бывает ток? (сильный и слабый)

- Почему вы так считаете?

В – При неисправности приборов ток становится опасным для здоровья человека. Если человек тронет оголенный провод, то его ударит током, как это произошло с Карлсоном, когда он качался на проводе. Ещё провода могут соединятся, и тогда произойдет короткое замыкание, а может случиться пожар.

К – Пальчиковая гимнастика.

А теперь представьте себе, что ваши пальчики, маленькие шарики тока.

Ток бежит по проводам

Свет несет в квартиру нам,

Чтоб работали приборы:

Холодильник, мониторы, кофемолки, пылесос.

Ток энергию принёс.

В – Задание 4 «собери картинку»

Я вам принесла вам интересную картинку только куда я положила не помню.

Карлсон ты не видел их?

- Мне они очень понравились и я взял поиграть, но я их немного порезал.

В – Ну ладно неси сюда ребята помогут собрать!

В – Что у вас получилось?

- А для чего это нужно?

- Ну теперь мы тебя убедили

К – Да ребята я теперь не когда не буду баловаться с электроприборами.

Давайте посмотрим какая команда набрала больше фишек.

В – Карлсон послушай, стихи которые расскажут дети.

Давайте посмотрим мультфильм про электричество «Советы мудрой совы»

- ну Карлсон тебе понравилось у нас.

К – Спасибо, ребята. я теперь хорошо знаю правила безопасного обращения с электроприборами

Отчет о воспитательно-образовательной работе в старшей группе за год

Старшая группа является возрастной группой муниципального дошкольного бюджетного образовательного учреждения «Малиновка» города Суража, создающего благоприятные условия для естественного развития детей.

Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, реализуя образовательную программу дошкольного учреждения, разработанную на основе образовательной программы дошкольного образования.

В связи с этим воспитательно-образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка и с использованием здоровьесберегающих технологий.

Общая численность детей в группе :

Начало года - 24

Конец года - 21

На протяжении всего года в группе велась оздоровительная и лечебно-профилактическая работа, проводились и проводятся закаливающие мероприятия, используются здоровьесберегающие технологии, что ставит улучшение физического состояния и здоровья детей. Применение здоровьесберегающих технологий и индивидуального подхода к каждому ребёнку позволило снизить и удерживать показатели заболеваемости ниже городского уровня.

Ежедневно проводилась и проводятся: утренняя зарядка, после сна воздушные процедуры, дыхательные упражнения. Обеспечивается охрана жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной активности, где удовлетворяются потребности детей в движении.

Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места. Трудовое воспитание на конец учебного года находится на достаточно высоком уровне. Предполагаемая причина данного явления - самостоятельность и заинтересованная активность детей.

Стремясь к проявлению методического мастерства и реализуя творческий подход по обустройству зонального распределения центров деятельности в группе, смоделирован оптимальный вариант предметно – развивающей среды, что способствует благоприятному проявлению творческих способностей детей и реализации познавательно эстетических и культурно – коммуникативных потребностей в свободном выборе.

Основываясь на новейших образовательных технологиях, используя собственный опыт в области повышения в качестве образования и воспитания, в группе разработаны и используются дидактические игры : (., сделанные из стандартного и бросового материала которые направлены на восприятие цвета, формы, развития речи, памяти, формирования математических представлений, с их помощью дети сравнивают предметы по внешним признакам, группируют, составляют единое целое. Этот методический материал способствует развитию процессов и повышению интереса к образовательной деятельности.

В учебно-образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелётных и зимующих, о состоянии воды. Проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране, о членах семьи и об их заботе друг о друге и о её значимости.

Дети умеют различать проезжую часть дороги, тротуар, понимают значение зелёного, жёлтого, красного сигнала светофора. Предоставления детей соответствуют программе.

Некоторые затруднения вызывает образовательная деятельность связанная с развитием речи. Так как в группе есть дети, которые только при активной поддержке взрослого, рассказывают свои в впечатления. Предполагаемая причина данного явления: возрастные особенности и задержка речевого развития отдельных воспитанников.

В группе есть очень сильные дети, которые используют в речи практически все части речи, простые нераспространённые предложения с однородными членами, показывая высокий уровень усвоения программного материала, что говорит о хорошей речевой активности и повышенной потребности детей данного возраста в общении.

Все воспитанники группы любят инсценировать отрывки из знакомых сказок, используя фигурки настольного театра или костюмы из уголка ряженья. Ещё не все ребята произносят чётко звуки, затрудняются в составлении рассказов из личного опыта и по картинке. Углубленная работа по этой теме будет продолжена.

Большинство детей проявляют заинтересованность познавательно-исследовательской деятельностью по конструированию и математике. Они умеют группировать предметы по форме, цвету, величине и выделять один предмет из группы. Находить в окружении предметы одинаковой формы. Различать геометрические фигуры. Понимают слова: впереди, сзади, вверху, внизу, над, под. Решают простейшие арифметические и логические задачи со счётом в пределах «10».

У незначительной части коллектива усвоение программного материала вызывает затруднения. С этими детьми продолжаем решать проблему в развитии познавательной сферы используя индивидуальную работу и дидактические игры.

В продуктивных видах деятельности проделана большая работа по воспитанию эмоциональной отзывчивости при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства. В своих работах дети используют различные цветовые гаммы для создания выразительных образов и замысловатых по содержанию сюжетов. Правильно пользуются карандашами, красками, с удовольствием используют нетрадиционные методы, приемы, формы рисования, аппликации и ручного труда. Без особого затруднения делят пластилин на куски, рассчитывая количество деталей предполагаемой поделки и её размер.

Очень успешно на протяжении года велась работа по ознакомлению с художественной литературой. Воспитанники заинтересованно слушают сказки, рассказы, как при чтении, так и аудиозаписи в музыкальном сопровождении. Знают много стихотворений, называют произведения, прослушав отрывок из него. Неоднократно проводились викторины и инсценировки по выявлению знания русских народных сказок. Дети показывают также хорошие знания художественных произведений.

В группе обеспечены условия и проводится систематическая работа для нравственного воспитания детей.

Дети учатся дружно играть и помогать друг другу при затруднениях, вежливо здороваются, прощаются, благодарят за помощь, осваивают знания и умения - адекватно ориентируются в доступном социальном окружении, используя навыки социального партнерства для личного гармоничного развития в социуме. Сложность в группе создаёт поведение гиперактивных детей. Мы постоянно проводим работу и в дальнейшем особое внимание будем уделять и учить детей жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами и соблюдать правила поведения в детском саду.

.

Большое внимание во время года уделялось работе воспитания патриотических чувств. Дети рассказывают стихи о Родине. Проводились беседы о папах и дедушках, как о защитниках Родины, рассматривался демонстративный материал памятников, Вечного огня, памятника героям, знают свой адрес и ориентируются в ближайшем окружении детского сада, называют улицы.

Активно и плодотворно велась работа с родителями – они помогали в оформлении группы и территории детского сада, в приобретении дидактических и развивающих игр, посещали мероприятия для родителей и детей организованные дошкольным учреждением, выполняли рекомендации педагогов по обучению и воспитанию детей.

Использование инновационных технологий в воспитании и обучении детей, повлияло на динамику повышения качества усвоения программного материала, что дало стабильные результаты по итогам освоения детьми программы дошкольного учреждения.

Публикации по теме:

Конспект беседы по пожарной безопасности «Осторожно — электроприборы!»Конспект беседы по пожарной безопасности «Осторожно — электроприборы!» Беседа на тему: «Осторожно – электроприборы!» Цель: Закрепить представление об электроприборах, и правила поведения во время возгорания.

Конспект итоговой НОД в подготовительной к школе группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Цель: закрепление у детей знаний и умений, полученных ранее. Задачи: Систематизировать познавательные действия. Систематизировать умение.

Конспект беседы по пожарной безопасности в подготовительной к школе группеКонспект беседы по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе Конспект беседы по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе «Ромашка» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в Сообразилию» с использованием Лего конструктора Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в Сообразилию». (с использованием ЛЕГО конструктора).

Конспект ОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Волшебное путешествие по Вселенной» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 11» ПРЕДГОРНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ Конспект.

Конспект ООД по формированию основ безопасности жизнедеятельности в старшей группе «Осторожно — электроприборы!» Составила и провела Воспитатель первой категории: Рудник Наталья Геннадьевна Цель: Сформировать у детей представление о последствиях неосторожного.

Конспект ООД по природному миру «Электроприборы» в подготовительной группе Тема"Электроприборы". Задачи. -уточнять,систематизировать и расширять знания и представления детей о электроприборах,их значением в жизни.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ Провела: Воспитатель.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Знатоки правил безопасности» НОД в подготовительной к школе группе «Знатоки правил безопасности» Выполнила: воспитатель Лепетюха Н. В. г. Карасук.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Маршруты безопасности»Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Маршруты безопасности» Цель: Сформировать у воспитанников представление о терроризме. Задачи: 1. Акцентировать внимание детей на необходимости проявления бдительности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по безопасности «Электроприборы» с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 27 октября 2019 в 11:37
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по безопасности «Электроприборы» с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Ковалёва Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД