Наталия Лепетюха
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Знатоки правил безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД
в подготовительной к школе группе
«Знатоки правил безопасности»
Выполнила:
воспитатель Лепетюха Н. В.
г. Карасук 2018г.
Цель: формирование основ безопасности.
Задачи:
1. Формировать опыт безопасного поведения в различных ситуациях.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
2. Закрепить знания детей о правилах безопасности дома и на улице, пожарной безопасности и правил дорожного движения.
3. Активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.
4. Формировать умение оказывать элементарную первую помощь.
5. Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.
6. Развивать логическое мышление и память, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая.
7. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.
Ход НОД :
На телефон приходит голосовое сообщение от Злодея: «Привет, детишки! С вами говорит Злодей! Я похитил все ваши витаминки! Ха-ха-ха! А то,какие… здоровыми они хотят быть! Так вот, хотите сохранить здоровье, нужно ещё и правила безопасности соблюдать! Если вы их хотите вернуть, тогда вам придётся выполнить задания, которые я вам приготовил!»
- Ну, что,ребята,будем возвращать назад свои витаминки? Сейчас мы покажем Злодею, что знаем все правила безопасного поведения!
Конверт №1 «Правила поведения при пожаре»
Вспомним с вами правила поведения при пожаре.
В доме начался пожар, загорелись шторы, как нам быть: спрятаться или убежать? (ответы детей)
-Почему нельзя прятаться? (пожарные не смогут найти)
Правильно. Во время пожара прятаться нельзя! Спасатели вас не найдут, а огонь найдет везде.
-Как выходить из горящего помещения? Зачем закрывать платком нос и рот? Почему выходить нагнувшись? (влажный платок защищает от дыма, нагнувшись пониже, потому что весь дым поднимается вверх)
-По какому номеру нужно звонить?
Конверт №2 «Правила дорожного движения»
Дети, а теперь мы с вами оказались на шумной улице.
Что вы здесь видите? (улицу без дорожных знаков) Чего не хватает для безопасного движения? (дорожных знаков) Зачем нужны дорожные знаки? (ответы детей)
-Правильно, дорожные знаки служат для безопасного движения на дороге.
Игра «Собери дорожный знак» (работа в парах)
Дети собирают разрезные картинки дорожных знаков. Как называются эти знаки? (ответы детей)
-На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
-Где нельзя ездить транспорту?
Как называют людей, когда они идут пешком?
-Где можно переходить улицу? (у светофора, по пешеходному переходу, по подземному переходу)
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
-Кто всегда идет вперед, только там где переход?
-На «зеленый» я иду, за руку сестру веду!
-И на «красный» прохожу, я всегда, когда спешу!
-Красный, желтый свет горит - пешеход всегда стоит!
-Знает кто, что путь закрыт, если красный свет горит?
-Кто вперед летит так скоро, что не видит светофора?
-На улице будьте внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти.
И выполняйте их строго всегда,
Чтоб не случилась большая беда.
Конверт № 3 «Безопасность на улице города»
Динамическая пауза «Я однажды потерялся»
Я однажды потерялся – (изобразить испуг)
Только быстро догадался – (улыбнуться)
Посмотрел туда – сюда (повороты)
Нету мамы – вот беда –(развести руки в стороны)
Побежал направо я –(бег на месте)
Мама не нашлась моя – (руку «козырьком»)
Побежал налево я – (бег на месте)
Мама не нашлась моя – (руку «козырьком»)
Повернулся я вокруг – (повороты вокруг себя)
Может быть увижу вдруг
Нет. Я решил стоять – (руки скрестить на груди)
И на месте маму ждать.
На улице нас могут подстерегать опасные ситуации:
- Незнакомец хватает ребенка за руку и тащит за собой (выставляется иллюстрация данной
ситуации) Что нужно делать?
Дети: Кричать нужно: «На помощь! Помогите! Я этого человека не знаю!». Если тебя пытаются взять на руки. Нужно принять такую позу, когда тебя трудно поднять, например, сесть на землю и поднять руки кверху. Стараться увернуться, убежать.
Воспитатель: Ты гуляешь на улице — к тебе подходит ласковый и добрый мужчина (или женщина) предлагает сладости и покататься на машине (выставляется иллюстрация данной ситуации). Какие будут ваши действия?
Дети: Не принимать от чужих угощения. Не подходить к незнакомым машинам. Если тебя хотят затащить в машину, кричать: «Помогите меня увозят чужие люди!»
Воспитатель: Чтобы такого с вами не случилось нужно знать и всегда выполнять вот такие
правила безопасности :
• не ходи в безлюдном месте.
• не играй вблизи машин, в которых сидят люди.
• не гуляй до темноты.
• ходи в магазин или к другу всегда одной дорогой.
• не вступай в разговор с чужими людьми.
• не стесняйся при необходимости громко просить о помощи.
Конверт №4 «Один дома»
Но не только на улице, но и в квартире вас подстерегает опасность. Вы конечно удивитесь: что опасного может быть в доме?
Представьте себе, что Маша осталась дома одна. Чем ей заняться? Не знает она.
Маша: Может погладить белье утюгом? (ответ детей) Мясо порезать? Пожарить потом? (ответ детей)
Всем должно быть ясно: это для детей опасно!
Дом в порядке содержи:
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки, и булавки ты на место положи!
Давайте поможем Маше и подскажем – во что можно поиграть.
Игра «Что возьму я поиграть» (эстафета)
( Дети выбирают из предметов: инструменты, игрушки, швейные принадлежности, лекарства, те предметы, которыми можно играть и чем играть нельзя)
Воспитатель: Ребята, по играем, в игру «Опасные ситуации дома»
Игра – картинки лежат по кругу на столе. Дети по очереди берут карточки и рассказывают о ситуации и как её избежать. Например: ситуация кто то постучал в дверь, потом по ней пинает ногой и ругается. Что вы будете делать?
Дети: надо позвонить в полицию по номеру 02
Дети по очереди берут картинки и рассказывают как надо себя вести в той или иной ситуации
-Дети, представьте, что со своим другом решили сделать бутерброд и ваш друг порезал себе палец, ваши действия?
Конечно, лечением должен заниматься врач. Но если рядом нет ни врача, ни взрослых, то простую первую помощь ты можешь оказать сам.
Всем понятно, что лекарства
Без врача давать опасно.
Но можно доверить любому ребенку
Пластырь, йод, бинты и зеленку!
Игровое упражнение «Окажи первую помощь»
(Выбрать из предметов – йод, вата, шприц, зеленка, градусник, таблетки, бинт, коробка с чаем – те предметы, которые необходимы)
В особом случае надо вызвать скорую помощь. Телефон скорой помощи – 03.
Словесная игра «Разрешается – запрещается»
-Чужому открывать дверь? (запрещается)
-В глазок смотреть? (разрешается)
Садиться в машину чужую?
-Брать угощения у незнакомых?
-Играть во дворе?
-Убегать со двора?
-Уходить из детского сада с чужим?
-Всем детям должно быть ясно: идти с незнакомым очень опасно!»
Как хорошо, дети, что вы так много знаете о безопасности.
Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда
И неприятность не пришла
И где-то вдруг тебя нашла.
И надо их не только знать,
А постоянно выполнять!
А какие правила безопасности нарушили герои этих сказок?
Слайды.
1. Буратино (без спроса ушел гулять)
2. «Сказка о спящей царевне» А. С. Пушкин (не принимай угощение от незнакомых людей)
3. Красная Шапочка (не открывай дверь незнакомым людям)
4.»Снежная Королева» (Кай – нарушил правила дорожного движения)
5.»Кошкин дом» - (пожарная безопасность)
-Ну вот,ребята, выполнили мы все задания Злодея! Теперь нужно ему сообщить об этом! И пусть возвращает нам наши витаминки (записываем голосовое сообщение для Злодея)
-И вот мы с вами знаем, что нужно делать, а чего делать нельзя, а малыши не знают! И я предлагаю сделать для них два плаката, что можно делать и чего делать нельзя! Из всех картинок выбрать и наклеить нужные. (Работа по подгруппам)
По ходу работы проговариваем разные ситуации.
-Ну вот, какие вы молодцы!
-Вам медали «Знатоки правил безопасности», а плакаты, может быть, сразу отнесём малышам в группу?