Марина Александровна Ларина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Электроприборы и электричество»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе "Электроприборы и электричество"
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Цель: создание условий для формирования знаний детей об опасных бытовых приборах и о безопасном электричестве.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе „Электроприборы и электричество“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
Задачи: - знакомить детей с электричеством, расширять знания детей о электроприборах;
- развивать речь детей через составление рассказов об опасных электроприборах; внимание через дидактическую игру «Собери картинку»; умение наблюдать и делать элементарные умозаключения посредством проведения опыта с воздушными шарами;
- воспитывать чувство осторожности при обращении с электроприборами.
Методы и приё мы:
- развивающий;
- игровой;
- словесный;
- наглядный;
- практический.
Формы работы: совместная деятельность, подгрупповая.
Материалы и оборудования: игровой персонаж - Нолик, игрушка - руль с батарейками, картинки с изображением электроприборов, разрезные картинки для дидактической игры "Собери картинку", воздушные шарики.
Ход:
Воспитатель:
- Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаются.
- Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнёмся, чтобы у нас было хорошее настроение.
- Сегодня к нам должен прийти гость, но почему - то он задерживается.
(Стук в дверь. Заходит игровой персонаж - Нолик, с перебинтованной рукой).
Воспитатель: - Здравствуй, Нолик! Что с тобой случилось? Почему ты забинтован? Ты порезался или укололся?
Нолик: - Нет, я не порезался и не укололся. Меня научили, что нож, иголки, булавки нельзя брать, а ножницами можно пользоваться с разрешения взрослых. Но ведь я не знал, что дома ещё много приборов, которые могут быть опасными, вот я и хотел погладить платочек, и обжег руку.
Воспитатель: - Ребята, а давайте расскажем Нолику, как правильно нужно пользоваться этими опасными приборами.
- Но для начала отгадайте о них загадки:
Гладит всё, чего касается,
А дотронешься – кусается. (Утюг)
Сушит ветер – суховей
Кудри мамочки моей. (Фен)
Крутит – вертит барабан
Мамина помощница
В ней простынка, сарафан
Чисто прополощутся. (Стиральная машина)
Стоит на кухне белый дом.
Ох, и холодно же в нём.
В каждой комнате продукты,
Яйца, овощи и фрукты. (Холодильник)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Правильно отгадали загадки. Все они об электрических приборах. Они так называются, потому что работают от электричества. Все они имеют электрический провод, на конце которого есть электрическая вилка, которую нужно вставлять в розетку.
- Как вы думаете, можно ли детям самостоятельно включать и выключать электрические приборы?
Дети: - Нет!
Воспитатель: - Что может произойти?
Дети: - Может ударить током, обжечься, может случиться пожар.
Воспитатель: - Ребята, Нолик принёс нам картинки, но они не простые. Их надо собрать из частей в одно целое. Давайте их соберём и расскажем Нолику о них. Для чего они нужны и чем они могут быть опасны?
(На столах лежат разрезные картинки. Дети выполняют задание и рассказывают о приборе – дидактическая игра «Собери картинку»).
Дети: - Это чайник. Он нужен, чтобы греть воду. Горячей водой можно обжечься.
- Это плита. На ней готовят еду. У плиты горячая поверхность, можно получить ожог.
- Это пылесос. Он собирает пыль. С пылесосом баловаться нельзя, он может сломаться и ударить током.
Воспитатель: - Молодцы! Теперь Нолик знает всё об опасных приборах и будет осторожен в их использовании.
- Ребята, а есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живёт повсюду и если его поймать, то можно интересно с ним поиграть. Хотите, я научу вас ловить электричество. Надо закрыть глаза и досчитать до 10.
Опыты. 1. На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. (Дети пытаются повесить их на стену, у них не получается).
Воспитатель: - Почему этот шарик висит, а ваши падают? (предположения детей). Давайте и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке. Вывод: в волосах тоже живет безопасное электричество.
Воспитатель: У меня в руках руль. Я нажимаю, а она не издает звук. Что случилось? (ответы детей). Действительно, в ней нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку - плюс к плюсу, минус к минусу. И игрушка заработала. Почему? Что за сила такая скрывается в батарейках? (ответы детей) Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала. Вывод: в батарейке тоже живет неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть. Какие у вас дома есть игрушки на батарейках? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз расскажем Нолику, какое электричество может быть безопасным и опасным.
Нолик: - Спасибо что вы мне все объяснили и рассказали, я понял, что электричество может быть безопасным, а может быть и опасными. Я больше никогда сам не буду трогать опасные электроприборы, чтобы не случилась беда.
Нолик: - До свиданья, ребята, мне пора возвращаться к Симке.
Воспитатель и дети: До свидания!