Анна Гольчева
Конспект развлечения по пожарной безопасности в подготовительной группе «Уроки безопасности с огнём»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение по пожарной безопасности в подготовительной группе «Уроки безопасности с огнём»
Группа: подготовительная
Образовательная область: Безопасность
Тема развлечения: «Уроки безопасности с огнём»
Этап обучения по данной теме: закрепление, уточнение и систематизация накопленного опыта.
Публикация «Конспект развлечения по пожарной безопасности в подготовительной группе „Уроки безопасности с огнём“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: формирование знаний детей о пожарной безопасности.
Образовательные задачи:
научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;
закрепить знания о причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре.
расширять знания детей о пожарной безопасности.
Развивающие задачи:
расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;
развивать память, внимание,
тренировать у детей ловкость, находчивость;
Воспитательные задачи:
воспитывать потребность в заботе о собственной безопасности, и безопасности других,
воспитывать умение работать в коллективе
Предварительная работа:
- чтение произведений художественной литературы и прочтение стихов на тему пожарная безопасность.
- рассматривание иллюстраций по теме пожарная безопасность.
- просмотр презентации по теме пожарная безопасность.
Приемы: беседа, вопросы, игры, инструкции
Методы: словесные, наглядные, практические, просмотр мультфильма, просмотр фильма о пожарной части.
Оборудование: 2 телефона, два одеяла, 2 утюга, картотека с загадками по теме пожарная безопасность, животные, обручи, машины 2, каски 2, мешочки с песком, огнетушители, костер, туннели, боевая одежда пожарника скакалка
Ход развлечения:
Ведущий: Знают взрослые и дети
В самых дальних концах земли,
Люди, сколько жили на свете,
Пуще глаза огонь берегли,
Всемогущий горячий огонь.
И хотя тысячу лет пролетели,
Людям нужен по-прежнему он!
Но бывает огонь и другим,
Не согреет ладошек он наших,
Превращает все в пепел и дым,
И жесток он, и грозен, и страшен!
Если же стряслась беда.
Что тогда нам делать?
Дети: Не теряться никогда, действовать умело!
Ведущий: Правильно, ребята, если случится беда, нельзя теряться, надо действовать умело. А что значит умело. Это значит, знать правила пожарной безопасности. Я предлагаю вам, вспомнить сегодня эти правила и узнать еще много интересного. А поможет нам справиться с нашей задачей, инспектор пожарной части Елена Анатольевна.
Инспектор: Я узнала, что сегодня у вас развлечение, посвященное правилам пожарной безопасности. Предлагаю проверить, готовы ли вы стать нашими помощниками.
А сейчас поиграем. У нас с вами 2 команды. 1 команда – «пожарные», 2 – «О1»
1 команда: «Пожарные».
Девиз: «Дым увидел, не зевай, нас пожарных вызывай»
Команда «01!
Девиз: «Мы все готовы как один, звони, наш номер 01».
Инспектор: Я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать быстро и четко
1. Какой номер телефона нужно набрать в случае пожара?
2. Какие огнеопасные предметы вы знаете? (спички, зажигалки, бензин. Керосин, газовая плита, колонка, электроприборы.
3. Чем можно затушить огонь? (водой, одеялом, песком, снегом, огнетушителем.
4. какого цвета пожарная машина
5. Как называется одежда спасателя –пожарного (боевая одежда) и для чего она предназначена? (для защиты спасателя-пожарного от воды, высокой температуры, травм. (Ответы детей)
Инспектор: Рассматривание боевой одежды
Ведущий: Ребята, а если все же случится беда, кто поможет нам тогда?
Кто первым приезжает и борется с огнем?
(Ответы детей)
(На экран выставляется картинка пожарного.)
Игра «Кто быстрее потушит пожар» (По кругу расставляются стулья, на которых находятся по одному огнетушителю - кегля красного цвета). Количество стульев на один меньше, чем участников игры. Все бегут по кругу под музыку. По окончании музыки каждый должен успеть взять в руки огнетушитель. Не успевший совершить это действие, выбывает. Игра продолжается до тех пор, пока не выявится победитель.
Ведущий Ребята, при пожаре надо знать как себя вести. Давайте, послушаем ребят.
1. Чтобы не было пожара, спичками нельзя играть.
У взрослых пусть войдет в привычку – от детей их убирать.
Не на улицу, не в садик спички мы не будем брать.
Тополиный пух, бумаги мы не станем поджигать.
2. Но пожар случиться может, пусть не наша в том вина,
На тот случай знаем тоже, как должны вести себя:
Если в двери выйти можно, так и сделаем – уйдем,
Из квартиры всех животных за собою уведем.
Дверь прикроем поплотнее, о пожаре сообщим.
3. Мы попросим всех соседей позвонить по «ноль один»
Потому что очень часто средь детей есть «шутники»,
Что звонят и понапрасну беспокоят «ноль один».
Все пожарные России, чтоб машины зря не гнать,
Сообщения решили от детей не принимать.
4. Позвоним соседу, другу,озадачим, что горим.
Тете, маминой подруге, чтоб звонили «ноль один»
Благо, список всех знакомых на виду висит у нас -
На стене у телефона – пригодится он как раз.
5. Если нету телефона - мы к балкону поспешим,
За собою дверь балкона поплотнее притворим.
Если нет у нас балкона - станем в окна мы стучать:
О пожаре всем прохожим – громко будем сообщать.
Инспектор: Игра «Беда пришла от утюга»
Принимают участие капитаны команд: игрок поднимает трубку телефона, набирает номер «01», говорит: «Пожар!», называет свой домашний адрес, берет рядом лежащее одеяло, добегает до утюга, накрывает его одеялом, пролезает на низких четвереньках через туннель («задымленный коридор»)
Ведущий Никто из нас не хочет ссориться с огнём,
Поэтому больше знать нужно о нём!
Отгадайте загадки о пожаре.
1. Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь (огонь)
2. Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя?
(противогаз)
3. Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.
(пожарная машина)
4. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…
(Пожарный)
5. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей…
(водой)
6. Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими …
(Спичками)
7. Если в доме вдруг случится –
Из окошек дым клубится,
И огонь, и пышет жар –
Это значит там <. пожар>.
Ведущий. Пожар – это сильное пламя. Оно охватывает и уничтожает всё, что может гореть. Пламя пожара опасно для жизни людей, животных и птиц. Чаще всего пожары случаются от неосторожных действий человека. (По чтению текста выставляются картинки на экран)
Раздаётся стук в дверь.
Ведущий. Кто это к нам идёт?
Огонь. Здравствуйте, я - Огонь. Я услышал ваш разговор обо мне и решил забежать послушать. Я очень рад, что вы обо мне говорили. И у меня для вас есть ещё несколько заданий, чтобы узнать хорошо ли вы знаете обо мне или нет. И если вы с ними справитесь, я вас награжу. Согласны?
1-ое задание. Вспомните произведения, где люди приходят на помощь попавшим в беду. Из какого произведения эти строки:
1. Море пламенем горит.
Выбежал из моря кит.
Эй, пожарные, бегите, помогите, помогите! (К. Чуковский. «Путаница»)
2. Что за дым над головой?
Что за гром над мостовой?
Дом пылает за углом.
Сто зевак стоит кругом.
Ставит лестницы команда.
От огня спасает дом. (С. Михалков «Дядя Стёпа»)
3. Только мать ушла с крылечка,
Лена села перед печкой,
В щёлку красную глядит,
А в печи огонь гудит.
Приоткрыла дверцу Лена – соскочил огонь с полена,
Перед печкой выжег пол,
Влез со скатерти на стол,
Стены дымом заволок, лижет пол и потолок (С. Я. Маршак «Пожар»).
4. Один раз загорелся дом, и когда пожарные приехали, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. (Л. Н. Толстой «Пожарные собаки»)
5. С треском, щёлканьем и громом встал огонь над новым домом
Озирается кругом,
Машет красным рукавом
Вернулся кот Василий и кошка вслед за ним, и вдруг заголосили:
«Пожар! Пожар! Горим!» (С. Я. Маршак «Кошкин дом»)
6. Третий этаж, и четвёртый и пятый
Вот и последний пожаром объятый,
Чёрного дыма весит пелена,
Рвётся наружу огонь из окна.
Встал, задыхаясь в дыму, на карниз,
Девочку взял и спускается вниз. (С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».)
Огонь. Молодцы!
Ведущая. Огонь, а хочешь узнать о себе, когда ты хороший, а когда плохой?
Рассматривание иллюстраций «Огнь-друг, огонь-враг»
Огонь. Теперь я хочу поиграть с вами в игру, которая называется «Топайте и хлопайте». Условия игры: если дети поступают правильно – вы хлопаете в ладоши. Если неправильно – топаете ногами. (Дети встают возле стульчиков)
Знаю я теперь друзья,
Что с огнём играть нельзя! (дети хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (дети топают)
Коля убежал за дом
Там играет он с костром. (дети топают)
Он опасен Лена знает
Утюг больше не включает. (дети хлопают)
Таня с Ниною играют
На печи газ зажигают (дети топают)
Клим увидел дом горит,
Мальчик «01» звонит (дети хлопают).
Огонь. Молодцы, и с этим заданием справились хорошо.
Инспектор. А я предлагаю проверить наших ребят на мужество и отвагу и поиграть с ними в игру «Спаси куклу» (Дети проползают под дугу (через дым) берут куклу и возвращаются назад тем же путём).
Огонь. Вижу вы очень ловкие пожарные и правила пожарной безопасности хорошо знаете. Теперь я спокоен за вас и мне пора уходить.
Чтобы пламя моё лишь светило и грело
Со мной обращаться нужно умело.
Ведущий. Спасибо тебе, Огонь. Мы с удовольствием будем дружить с тобой, и соблюдать правила безопасности.
Огонь. А я на прощание дарю вам мультфильм «Уроки осторожности с огнём».