Елена Петрова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Правила пожарной безопасности» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: развивать познавательную деятельность детей.
Задачи:
1. Обучающая задача:
Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. Обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице.
2. Развивающие задачи:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Правила пожарной безопасности“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.
3. Воспитательные задачи:
Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.
Материалы к занятию: иллюстрации, карточки с номерами телефонов 01;02;03.,огнетушитель, карточка с изображением сигнализации.
Ход занятия:
Дети здороваются с гостями.
Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и гостям мы улыбнемся
1. Воспитатель: Я сейчас буду загадывать вам загадки, а вы догадайтесь, о чем пойдет речь на нашем занятии?
Что за парень здоровенный? –
В форме он, а не военный,
В каске, как артиллерист,
Со стволом, а не танкист?
Если где-то вдруг случайно,
От огня грозит беда,
Этот паренек отчаянный
Сразу поспешит туда.
Ловко прыгнет он в окошко,
И спасет детей и кошку,
Победит огонь коварный,
Потому что он – <. >. (пожарный)
Кротким пленником годами
Я живу внутри печи,
И варю супы с борщами,
Выпекаю калачи.
Я даю тепло для дома,
Но во мне всегда, поверь,
Пострашней раскатов грома
Кровожадный спрятан зверь. (Огонь.)
- Сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.
- Давайте поразмышляем, как избежать опасных ситуаций, связанных с огнем.
Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».
Словечко за словечком —
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожёг ковёр.
Ещё одно мгновенье —
И лёгкий огонёк
Сосновые поленья
Окутал, обволок.
Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол
И разлетелся роем
Золотокрылых пчёл.
- Что случилось в этом доме? (Пожар)
- Чем опасен пожар? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди)
- Отчего может возникнуть пожар? (игры со спичками, свеча)
- Правильно (показываю иллюстрации, располагаю на доску)
Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: Спички не тронь – в спичках огонь.
Спички — детям не игрушка!
Знают даже все зверушки —
Спички детям не игрушки!
Чтоб не плакали букашки,
Не горели в гнездах пташки,
Не пылал весь лес огнем,
Спичек в руки не возьмем
Правило второе. Ребенок читает стихотворение.
Не забывайте про утюг
Мама мышка темной ночкой
Гладила костюм для дочки.
Отвлеклась она тут вдруг,
Позабыла про утюг.
Тут уж дело не до шутки,
Вспыхнуло за три минутки.
Все в дыму, кругом угар,
Вот так случается пожар!
Легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.
Правило третье : Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.
Правило четвертое : Хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь.
Правило пятое : Ребенок читает стихотворение.
Обезьянки на полянке
Веселились на полянке
Две смешные обезьянки.
Отдохнуть они решили,
Костер здесь же разложили.
Посидели у костра
И опять пошла игра!
Наигравшись, прочь спешили,
Но огонь не потушили.
И от этого костра
Началась в лесу беда!
Занялась гореть полянка,
От страха съежилась поганка.
Но пожарные успели,
Очень быстро прилетели,
Затушили огонь весь,
Может жить спокойно лес!
Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом костер не жалей, землей забросай и водою залей.
(показ иллюстраций, чтение стихотворений)
Воспитатель: Если ребята мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беды.
А теперь я хочу предложить вам игру «Угадай- ка»
1. Упал на пол уголек-
Деревянный пол зажег
Не смотри, не жди, не стой
А залей его (водой)
2. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (пожарный)
3. Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими … (спичками)
4. Висит - молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель).
5. Раскалился если вдруг
Электрический утюг
Что должны вы сделать детки?
Вынуть вилку из…. (розетки)
6. Если младшие сестренки
Зажигают дома спички
Что должны вы предпринять
Сразу спички (отобрать)
7. Если вдруг пожар возник
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить
О пожаре им …. (сообщить) .
8. Если хочешь ты гулять
Вскачь не надо убегать
Закрывая в доме дверь
Все ли выключил…. (проверь.)
- Молодцы. А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар.
ИГРА: На столе раскладываются карточки с номерами экстренных служб (01, 02, 03, 04, при этом дети стоят спиной к данному столу. По очереди каждый из детей поворачивается и молча берет ту карточку, которую считает правильной и становится на свое место, держа выбранную карточку перед собой (передней стороной к себе). После того, как все выбрали себе карточки, дети поворачивают карточки с номером телефона.
Знает каждый гражданин
Этот номер 01
Если к вам пришла беда
Позвони скорей туда (воспитатель показывает правильную карточку с номером 01).
Физкультминутка
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись.
- Что же делать, если в доме начался пожар? (ответы детей).
-Что у нас на потолке? (пожарная сигнализация)
- При помощи чего мы можем справиться с огнем?
-А это что такое огнетушитель?
-Для чего он необходим? (на столе стоит огнетушитель и картинка с сигнализацией).
Молодцы ребята.
А сейчас я предлагаю вам посмотреть картинки и вывести по ним правило.
1 картинка. Квартира, горит телевизор, мальчик держит в руках одеяло - набрасывает его на огонь.
Правило : если огонь небольшой, его можно затушить самому, набросив на него плотную ткань, одеяло.
2 картинка. Ребенок звонит по номеру 01.
Правило : Если возник пожар, то необходимо вызвать пожарных, позвонив по номеру 01.
3 картинка. Мальчик выбегает из помещения.
Правило : Если вызвать пожарных невозможно, то нужно покинуть помещение.
4 картинка. Квартира, много дыма, на полу на четвереньках к двери ползет ребенок.
Правило : Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на четвереньки и продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.
5 картинка. Ребенок стоит на балконе, а позади него огонь и дым.
Правило : Если выйти невозможно, необходимо выбраться на балкон и звать людей на помощь.
6 картинка. Ребенок при пожаре прячется под кровать.
Правило : Нельзя прятаться под кровать или в шкаф - так тебя будет труднее найти пожарным.
7 картинка. Ребенок при пожаре садится в лифт.
Правило : При пожаре - никогда не садись в лифт - он может отключиться, остановиться и ты задохнешься от дыма.
С открытым огнем обращаться опасно,
Закончиться может все это ужасно!
Ни свечек, ни спичек напрасно не жги,
Прожорливо пламя, пощады не жди!
Но если зажечь нужно, выбора нет,
Запомни, пожалуйста, дельный совет.
Случилось тебе вдруг свечу уронить,
Бросайся немедленно пламя тушить!
Его ты материей плотной накрой,
А сверху залей поскорее водой.
Ты взрослых на помощь быстрей призови,
И в «01» службу скорее звони!
Запомни, в квартире с огнем оставаться
Нельзя! Нужно срочно спасаться!
Знай, от огня просто так не уйти,
И ты под кроватью не прячься, учти!
Мокрым платком нос и рот завяжи
И к двери входной через дым поспеши!
- И опять поиграем, игра: «Это я, это я, это все мои друзья». Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками.
-Кто из вас завидев дым набирает 0-1 (это я, это я….)
-Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я… .)
-Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)
-Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?
Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький
Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький. (молчат)
-Кто соседской детворе объясняет во дворе
Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я….)
-Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?
А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)
-Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,
Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)
-Кто пожарным помогает - правила не нарушает
Кто пример для всех ребят? (это я….)
А теперь подведем итог:
- О чем мы сегодня говорили? (о пожаре).
- Почему он возникает? (спички, свеча, керосин, бензин)
- Кто помогает при тушении пожара?
- Что мы должны делать, если случился пожар?
Воспитатель: Молодцы.