Елена Морозова
Конспект НОД по основам пожарной безопасности в подготовительной группе «Нарушение правил пожарной безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности в быту; закрепить знания о труде пожарного, расширять представления о причинах возникновения пожара; показать на примере, что для распространения огня необходим воздух, закрепить с детьми знания о средствах пожаротушения, их применение.
Развивать память, внимание, мышление при выполнении поставленной задачи, речевую активность, развивать творчество, мелкую моторику рук при изготовлении поделок из бумаги.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Воспитывать у детей ответственность за шалости в обращении с огнем.
Предварительная работа: Беседа о пожаре, о профессии пожарного; разучивание игры «Пожар», рассматривание иллюстраций о пожаре.
Оборудование: Картинки с пожаром, музыка огня, карточки красные, зеленые на каждого ребенка; 2 свечи, банка, спички; плакат с правилами поведения при пожаре; дидактическая игра «Потуши пожар»; мяч; иллюстрация пожарного, два огнетушителя, два шлема пожарных, награды.
Ход занятия: Дети заходят, здороваются с гостями.
- Посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними, улыбнемся им. Прошу присаживайтесь. (дети садятся на стулья)
1. Ребята Вы наверно заметили, что я сегодня пришла немного грустная? (дети отвечают, горел дом, это выглядело вот так. (показ картинок как горит жилой дом). Правда страшно, бедные жители дома.
2. - От чего бывают пожары?
- Как же не допустить пожар?
- Ребята, а мы с вами можем предупредить пожар?
Действительно пожар это страшно, но его можно предупредить.
Посмотрите у вас под стульями лежат карточки. Я буду называть в произвольном порядке правила пожарной безопасности, если это правило разрешается, то вы поднимаете зеленую карточку, если запрещается, то красную. Готовы, слушайте внимательно.
- Можно играть со спичками
- Номер пожарной охраны 01
- Можно оставлять без присмотра включенные электроприборы
- Пользоваться поврежденной розеткой
- Закрыть рот и нос мокрой тряпкой, для защиты от угарного газа
- Во время пожара прятаться в помещении
- Трогать оголенные провода
- Во время пожара закрыть окна и двери, чтобы огонь не разгорался больше
(попросить из детей собрать карточки)
3. Вы все правильно ответили молодцы. Только вот окна и двери кажется зря закрыли, мне очень душно, я задыхаюсь, открыть надо.
(дети отвечают нет)
- Почему?
Давайте проверим так ли это на самом деле, проведем опыт.
- Подойдите к столу, посмотрите перед вами две свечи, я сейчас их зажгу, а одну закрою банкой, посмотрим, что же произойдет со свечой.
- Зачем я закрыла свечу?
- Почему она потухла?
- А, что же происходит со второй?
4. Вот точно также происходит и с огнем. Вот почему в помещении где начался пожар, нужно закрывать окна и двери, чтобы пламя огня не разрасталось больше.
Но бывает так, что огонь потушить не всегда возможно и приходится спасаться от него. Но а если пожар все таки случился и беды не избежать, чем огонь можно потушить?
(ответы детей)
Подойдите к столам. Посмотрите, у вас у каждого приготовлены карточки и набор предметных картинок, выберите изображения тех предметов, с помощью которых можно потушить пожар и положить на карточку.
(дети выкладывают на карточку)
- А сейчас я предлагаю вам поменяться карточками и проверить друг у друга.
(спросить у 2 детей)
5. Молодцы, теперь в случае возникновения пожара вы быстро сможете потушить огонь.
-Чтобы сохранить жизнь и уберечься от огня какие правила нужно соблюдать?
(дети отвечают)
плакат «Правила поведения при пожаре»
(дети по одному выходят и рассказывают)
6. Надеемся, что нам удастся избежать пожара, т. к. мы знакомы с правилами пожарной безопасности. А закрепить их нам поможет игра на внимание.
Встаньте в круг, слушайте внимательно.
Игра «Пожар»
- 1-2-3-4 у кого пожар в …. (квартире)
- красный отблеск пробежал, кто со спичками …. (играл)
- стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над …. (газом)
- пламя прыгнуло в листву, кто у дома жег …. (траву)
- кто бросал в траву при этом, посторонние …. (предметы)
- помни каждый гражданин, этот номер …. (01)
- дым увидел, не зевай, и пожарных …. (вызывай)
- ну, теперь ребята ясно, что с огнем играть …. (опасно)
7. Здорово играли, наверно устали? Тогда присаживайтесь (дети садятся)
- Да! Пожар это действительно бедствие. И не всегда простой человек может с ним справиться. Но есть люди, для которых борьба с огнем это каждодневный тяжелый труд. Кто эти люди?
(дети отвечают)
- Что вы можете сказать о профессии пожарного?
- Почему вы считаете, что работа пожарных нужна людям?
- Какими качествами должен обладать пожарный?
8. Профессия пожарного нелегкая, требует большого труда, а часто подвига.
- Ребята, а вы хотели бы попробовать стать юным пожарным?
Тогда я предлагаю вам построиться в две команды и устроить небольшую эстафету (два конкурса)
За то что вы оказались сильными и смелыми, и быстро справились с огнем, очень хочется вас наградить. (награждаются)
Рефлексия: - Что нового вы узнали сегодня?
- Чем вам понравилось?
- Люди какой профессией помогают нам справиться с пожаром?
На этом наше занятие закончено, надеемся, что вы будете соблюдать правила пожарной безопасности, и с вами никогда не случится никакой беды. Попрощайтесь с гостями.