Патимат Магомаева
Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Осень разноцветная»
▼ Скачать + Заказать документы
Вопитатель: Магомаева П. А
Аппликация (коллективная работа).
Тема: «Осень разноцветная»
Цели:
Закрепить представление о приметах осени;
Продолжать формировать у детей заинтересованное отношение к общему результату коллективной работы;
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе, Коллективная работа „Осень разноцветная“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Коллективные работы, стенгазеты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Способствовать возникновению и реализации замысла в соответствии с ним выбирать изобразительные материалы.
Задачи:
Создавать у детей образ осени разными видами искусства, воспитывать эмоциональное отношение к природе, закреплять знания о разных периодах осени, ее характерных особенностях, уметь работать коллективно;
Познакомить с нетрадиционной техникой изобразительной деятельности;
Упражнять в использовании знакомых приемов работы ножницами;
Оживить впечатления от поэтических произведений об осени;
Развивать мелкую моторику пальцев рук;
Воспитывать умение работать в паре;
Способствовать созданию благоприятного психологического климата;
Материалы: Большой лист бумаги, гафрированная бумага, ножницы, клей ПВА, кисти для клея, салфетки.
Предварительная работа.
Наблюдение осени. Чтение стихов, пение песен об осени. Рассматривание иллюстраций, картин.
НОД
Воспитатель с детьми входят в группу под музыку Р. Глиэра «Этюд», которая украшена осенними листьями, на доске иллюстрации с изображением разных периодов осени.
Воспитатель читает стихи Е. Трутневой «Осень»
Золотые, тихие И не видно радуги,
Рощи и сады, И не слышен гром.
Нивы урожайные, Спать ложиться солнышко
Спелые плоды. Раньше с кажым днём.
Воспитатель:
Расскажите, как изменились деревья с наступлением осени?
Ответы детей.
Воспитатель: Обратите внимание на иллюстрации, на красоту осеннего леса, осеннюю расцветку деревьев.
В какие цвета осень перекрасила листья?
Ответы детей:
Воспитатель: Обращает внимание на то,что картины нарисованы красками и предлагает детям новый способ изображения осенней природы.
Осеннее дерево можно изобразить с помощью гафрированной бумаги и клея. Показывает дерево, сделанное накануне нетрадиционной техникой изобразительной деятельности.
Воспитатель просит подумать,какой приём аппликации использован.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята обратите внимание на строение дерева.
Из каких частей состоит дерево (ствол, крона?
Ответы детей.
Воспитатель показывает приёмы техники использования нетрадиционной аппликации. Квадратики гафрированной цветной бумаги разорвать на четыре части и закрутить шарики разных цветов и выложить ими силуэт дерева.
Пальчиковая гимнастика.
«Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого
Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки
Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.
Этапы работы :
1) Наклеить ствол дерева из коричневой цветной бумаги;
2) Нарезать квадратики из разноцветной гафрированной бумаги;
3) Из квадратиков закрутить шарики и выложив крону дерева затем наклеить её;
4) Из шерстяных ниток нарезать траву и затем по низу наклеить.
Физкульт. минутка
Тучи в небе кружатся, Дети плавно покачивают с ноги на
Что ни шаг, то лужица ногу. Ходьба на месте с высоким
День осенний хмурится. поднимаем коленей. Руки на поясе
Листопад на улице. повороты в стороны. Кружатся на
По дороге стелется месте. Легкий бег по кругу.
Желтая метелица.
Стихи об осени
«Как обидно»
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья
Красный, желтый, золотой
Как хорош ты лист резной
А ветер щеки толстые надул, надул, надул
И на деревья пестрые подул, подул, подул
Красный, желтый, золотой
Облетел весь лист цветной!
Как обидно, как обидно…
Листьев нет, лишь ветки видно.
И. Михайлова
Дети подходят к столу коллективной работой. Воспитатель : Ребята,чем вы занимались, что делали, что понравилось вам?
Ответы детей.
Выслушав ответы, воспитатель хвалит детей за совместный труд.
Дети любуются осенним деревом. Воспитатель отмечает, что дети изобразили красивое осеннее дерево, не обычным способом, а с помощью нетрадицонной техники изобразительной деятельности аппликации.