Дарья Григорьева
Конспект НОД по аппликации с использованием ИКТ «Цыпленок» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации с использованием ИКТ
(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
для второй младшей группы на тему :
«Цыпленок»
(подгрупповое)
Подготовила:
Воспитатель Григорьева Д. А.
г. Северодвинск 2015 г.
«Цыпленок»
Направление: Художественное творчество
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Публикация «Конспект НОД по аппликации с использованием ИКТ „Цыпленок“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Аппликации
- Темочки
Программное содержание:
Образовательные задачи: Учить детей изображать предмет, состоящий из нескольких частей, правильно их располагая; Упражнять в аккуратном наклеивании; Обобщать сенсорный опыт детей, продолжать знакомить их с новым материалом (пшеном).; Учить соотносить цвет и форму (круглые, желтые цыплята).
Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику рук, усидчивость, стремление доводить начатое до конца.
Воспитательные задачи: Вызывать у детей эмоциональный отклик, Воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Интегрирование:
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», Физическое развитие».
Предварительная работа: беседа о домашних птицах, чтение р. н. с. «Курочка Ряба», разучивание песенки «Вышла курочка гулять», художественное конструирование из геометрических фигур (круга и треугольника).
Методы и приемы:
- наглядные (демонстрация презентации – курочки и цыплят)
- словесные (беседа)
- сюрпризный момент (цыпленок - игрушка)
- практические (создание аппликации)
Материалы: иллюстрации цыплят и курочки на слайде презентации, запись голоса цыпленка на компьютере, игрушка – цыпленок, пшено, готовые контуры цыплят без клюва и лапок, клюв и лапки в форме треугольников на каждого ребенка, клей, кисточки, салфетки для примакивания.
Ход занятия.
1 часть.
Дети сидят на стульчике полукругом.
- Ребята, отгадайте загадку:
Весь я золотистый, мягкий и пушистый.
Я у курицы ребенок
А зовут меня? (Цыпленок)
Кто это, ребята? (Цыпленок)
- Давайте вместе скажем: ЦЫПЛЕНОК.
- Ребята, посмотрите, какая у меня есть интересная и красочная картинка.
- Что на ней изображено? (Ответы детей).
- Посмотрите, какие цыплята забавные и веселые. А каким цветом цыплята?
- А кто это с цыплятами? (Показать курицу). (Ответы детей).
- Давайте вместе скажем: курочка.
- А как же зовут деток курицы-мамы? (Ответы детей).
- А вот курочка с цыплятами ищет зернышки. А что еще клюют цыплята и курочка (червячков, травку)
Сюрпризный момент. Включаю отрывок из мультика «Желтик» (1.06 -2.13).
- Ребята, а ведь цыпленок упал и к нам попал. Посмотрите сюда. Показываю игрушку.
Не хочу один клевать я
Пусть скорей приходят братья
Где же они?
Под старой липой
Как зовут их
Цыпа, цыпа…
- Ребята, давайте пропищим, как пищит цыпленок. (Пи, пи, пи). Сначала громко, потом тихо.
- Ребята, посмотрите какой у нас цыпленок. (Дать детям потрогать и погладить цыпленка). Какой наш цыпленок? (пушистый и мягкий).
- Посмотрите, А лапки и клюв цыпленка как треугольники.
- А Какой формы туловище и голова? (круглая)
- Какой цыпленок величины? (маленький)
- Ребята, нашему цыпленку очень скучно одному на лугу. Давайте, чтобы ему не было скучно, сделаем для него братьев и сестричек.
Но перед этим давайте выйдем на полянку и поиграем в цыплят.
Часть 2.
Физкультминутка «Цыпленок»
Озорной цыпленок жил,
Головой весь день кружил:
Влево, вправо повернул,
Ножку левую согнул,
Потом правую поднял
И на обе снова встал.
Начал крыльями махать:
Поднимать и опускать
Вверх, вниз, вверх, вниз!
Повернулся влево, вправо
-Хорошо на свете, право!
А потом гулять пошел-
Червячка себе нашел!
(Дети выполняют движения по тексту за воспитателем).
- Ребята, мы немного поиграли, а теперь давайте вернемся на свои места и будем делать братьев и сестричек для нашего цыпленка. (Дети подходят к столу с приготовленным для аппликации материалом).
Часть 3. Аппликация
- Ребята, сейчас я вам объясню, как мы с вами будем делать цыплят. У нас с вами есть нарисованные цыплята, но внимательно посмотрите, чего у них не хватает? (клюва и лапок). А каким цветом наш цыпленок? (желтый).
- Правильно, молодцы. Я заранее приготовила для Вас клюв и лапки для цыплят. Какой они формы? (треугольник)
- Да, верно. Давайте сначала приклеим лапки и клюв цыпленку. Посмотрите. Как я беру кисточку 3-мя пальчиками, сейчас набираю клей и намазываю лапки на клееночки, а теперь я их прижимаю тряпочкой, затем также беру клюв, тоже намазываю его клеем и аккуратно прижимаю.
(Дети выполняют, воспитатель подходит к каждому ребенку и помогает).
- Молодцы, а теперь давайте накормим нашего цыпленка. Посмотрите, как я намазываю клеем под пшено кружочек.
- А сейчас берем пшено и кормим цыпленка. Не жалейте пшена.
- У всех очень красиво, все большие молодцы.
- Ой, ребята, слышите кто-то кудахчет. Ой, это курочка пришла. Потеряла она своего цыпленка. (Достаю игрушку курицы). Цыпленок от нее убежал, вот она и расстроилась.
- Посмотрите на цыпленка и курочку, как они радуются, потому что вы сделали для него так много красивых братьев и сестричек, а курочки деток. (включаю музыку»(Вышла курочка гулять)
- Давайте, скажем до свидания нашему цыпленку и гостям.