Оксана Гребенник
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Рыбки Черного моря»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
• Сформировать у детей общее представление о внешнем виде рыбки. Учить выделять некоторые части тела (хвост, глаза, рот, плавники).
• Познакомить с основными особенностями поведения (живёт в воде, плавает).
• Продолжать учить детей создавать знакомые образы из различных материалов (компакт-диски, цветная бумага, передавать особенности рыбки при помощи мелких деталей.
Публикация «Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе „Рыбки Черного моря“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
• Закреплять умение намазывать клей с обратной стороны работы и приклеивать готовые части композиции. (хвост, плавники, рот к туловищу рыбки).
Воспитательные:
• Вызвать интерес к морской рыбке, желание ухаживать за ней.
• Создать атмосферу эмоционального благополучия.
• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Развивающие:
• Развивать зрительное восприятие, внимание, память.
• Активизировать словарь детей (блестящая, чешуя, плавники).
Здоровьесберегающие:
• следить за правильной осанкой детей.
• активизировать двигательную активность.
ОБОРУДОВАНИЕ:
• магнитофон
• компакт-диски
• полоски из цветной бумаги шириной 1,5 -2 см.
• клей
• салфетки
Ход занятия
Дети входят в группу. Слышится звук шума моря.
- Ребята, как вы думаете, на что похож звук, который мы слышим? (Ответы детей) Давайте посмотрим, что это шумит.
(Дети идут по группе к стилизованному морю: голубая ткань изображает воду, на ней располагаются разноцветные пластиковые рыбки, на берегу — ракушки.)
- Вот мы и пришли! Перед нами море. Давайте встанем на берегу так, чтобы не промочить ножки. Как здесь красиво! Что это лежит на берегу? (Ракушки).
Отгадайте загадку:
«Вильнет хвостом туда-сюда И нет её, и нет следа»
- Правильно, это рыба. Посмотрите, как много в нашем море рыб. Это море необычное, волшебное и живут в нем необычные, очень красивые рыбки. Они разной величины и разного цвета. Поглядите, эта рыбка большая или маленькая? Какого она цвета? (Воспитатель показывает на рыбку и опрашивает детей) Рыбок много, но мы почему-то не слышим, как они переговариваются. Это потому, что рыбы не умеют разговаривать, они всегда молчат. Тело рыбок покрыто чешуёй, похожей на монетки. Рыбки питаются насекомыми, из рыбы можно приготовить пищу.
- Ребята, а вы хотите, чтобы такие рыбки жили у нас в группе? Тогда я вам предлагают сделать их самим из компакт-дисков. (воспитатель показывает образец)
(Дети садятся за столы, вокруг воспитателя. Воспитатель показывает, как склеить из полосок цветной бумаги и прикрепить к компакт-диску хвост, плавники и губы.)
Пальчиковая игра «Рыбка»
Рыбка плавает, ныряет (складывают ладони друг к другу)
В чистой, тёпленькой воде, (показывают ладонями как плывёт рыбка)
То сожмётся, разожмётся, (сжимают и разжимают кулачки)
То зароется в песке. (крутят ладонями перед собой)
Дети выполняют движения по показу воспитателя.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.
-Дети, вам нравится ваша рыбка? Придумайте ей имя.
(Дети называют имя своей рыбки.)
-Что мы сегодня научились делать? (Делать рыбку из компакт-диска и цветной бумаги)
-Что мы узнали о рыбке? (что рыба живёт в воде, её тело покрыто чешуёй, похожей на монетки, питается насекомыми, из рыбы можно приготовить пищу.)