Файл "https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-37 Вид
проекта : информационно-творческий,
краткосрочныйУчастники:дети средней группы, педагоги, родителиСрок реализации
проекта :
С 1 октября по 30 октябряПРОБЛЕМА:
«Условия обитания рыбок барабули, кефали в Чёрном море» ИГРОВАЯ МОТИВАЦИЯ:
«Путешествие в подводный мир» Цель:
Создание условий для воспитания экологической культуры и развития у детей интереса к научной и познавательно- исследовательской деятельности Задачи: • Расширять у детей знания об
обитателях Чёрного моря, морских рыбок - барабуля, кефаль,• формировать ответственное, бережное отношение к природе Чёрного
моря, желание принять посильное участие в её охране и защите;• развивать у дошкольников познавательную активность, любознательность, творческие способности и воображение• привлекать внимание детей к актуальным экологическим проблемам акватории Чёрного
моря ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ПРОЕКТА• владеть понятиями «морские животные»,
«рыбы»,
«моллюски»;• иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела рыбок в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает, способах маскировки, об уникальности каждого вида;• иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;• сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;• составлять описательный рассказ о морском
обитателе.
Гипотеза: Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы познакомить детей с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации
проекта дети получат знания об
обитателях Чёрного моря. Особое внимание уделяется рыбам Чёрного
моря- кефаль-лобань, барабуля. Чувство любви к природе. Желание беречь и охранять её.ЭТАПЫ
ПРОЕКТА : 1 этап Целеполагание
(выявление проблемы).2 этап Разработка
проекта, просмотр видеороликов, слайды. 3 этап Выполнение
проекта (Организация совместной работы педагогов, детей и их родителей над
проектом) -фотовыставка
«я в океанариуме» -создание авторской книги
«Волшебные сказки о рыбке Барабуля» -создание авторской дидактической игры
«Подводные приключения рыбки- Барабуля» -подбор материалов для игрового уголка Предварительная работа: • поисковая работа по подбору иллюстративного материала, по теме
«Морские обитатели»,
«Чёрное Море»;•
знакомство с литературными произведениями: Г. Косова
«Азбука подводного мира», С. Сахарнов
«Кто в море живёт?», А. С. Пушкин
«Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен
«Русалочка»;• разучивание стихов В. Орлова
«Для чего морю наряды?»,
«Я рисую море», Ю. Дулепины
«Осьминог», С. Баранова
«Дельфины», пословиц и поговорок, пальчиковой гимнастики
«Чайка», загадывание загадок, словотворчество;• просмотр мультфильмов
«Сказка о рыбаке и рыбке». Сотрудничество с семьё
й:•
Фотовыставка:
«мы в океанариуме!» ;Составление рассказа придуманного ребёнком, рассказ о морском
обитателе, оформление выставки
«Морские Рыбки» Ресурсное обеспечение:Иллюстрации, фотоматериалы, видеоролики, слайды, книги, художественные произведения и материалы, фотоаппарат, компьютер, материалы для изобразительной и конструкторской деятельности, ракушки разных размеров и формы, пластилин, бросовый материал. Совместная деятельность детей и педагогов.
Цель: Активизировать познавательный интерес к
обитателям морских глубин. Закрепить знания детей о разнообразии подводного мира; поощрять навыки поисковой деятельности; обогащать речь детей; формировать бережное отношение к природе. •
Беседы: О рыбах, о
морях и океанах, о подводном мире;• Рассматривание иллюстраций (энциклопедий
«Море и его мир»• Рассматривание видеороликов
«Морской мир».
«Подводный мир», «
Мультфильмы:
«О рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин.
Видеоролики:
«Рыбка Барабуля»,
«Рыбка Кефаль»… • Альбомом с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой
обитания;• Рассматривание картин художников, изображающих подводный мир -картины Марка Сузино;
Чтение художественной литературыЦель: Формировать интерес к художественным произведениям различных жанров. раскрыть взаимосвязь между сказочным и реальным миром; учить выделять главную мысль произведения; Объяснить, как важны в книге рисунки; показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации. • Х. -К. Андерсен "Русалочка". •
Творческие рассказы:
«Как я ездил в океанариум» (выборочно).• Вечер загадок, стихов о морском мире. • Заучивание стихов о жителях подводного мира.
Дидактические игрыЦель: Уточнить и закрепить и знания об
обитателях моря. Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения. •
«Русалочка»• «Четвертый лишний•
«Укрась аквариум»•
«Угадай какой водоем»•
«Кто здесь живет?»•
«О ком расскажу»•
«Подводные приключения рыбки –Барабули»Настольно-печатные игры•
«Парные картинки»•
«Узнай, что изменилось»Словесные игрыЦель. Развивать умение описывать водоем, его
обитателей по описанию.
Расширить словарь детей: медуза, осьминог, креветка, рыба-пила, краб, морской конёк, камбала. •
«Отгадай загадку»•
«Кто, что слышит?»•
«Чьи детки?»•
«Найди предмет по описанию»•
«Назови одним словом» Продуктивные виды деятельности: Выставка рисунков и поделок из природного и бросового материала
«Море и морские тайны».
Цель: Обучать детей различным приёмам работы с различными изобразительными средствами, умению следовать устным инструкциям, оперировать понятиями, обозначающими пространственные характеристики. Развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности. Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей. • Аппликация
«Рыба Кефаль»• Пластелинография
«Рыба Барабуля»• Оригами
«Морские рыбки»• Изготовление книги с иллюстрациями
«Как прекрасен это подводный мир…» Музыкальная деятельностьЦель: Учить воспринимать характер животных с помощью музыкальных произведений. Упражнять детей в создании выразительных образов морских
обитателей. Прививать любовь к различным музыкальным жанрам. • Прослушивание песен о море;•
Слушание музыки:
«Звуки моря». Взаимодействие с родителями•
Консультации для родителей:
«Как заинтересовать детей тайнами необычного морского мира»;• Помощь в организации досуга на морскую тематику. • Участие в выставке рисунков и поделок
«Море и морские тайны» совместное творчество родителей и детей, воспитателей. Оформление игротеки дидактических игр• Подбор пазл на морскую тематику;• Разрезные картинки
«Морские животные»;• Сюжетно –
ролевые игры:•
«Путешествие на корабле»,
«Подводная экспедиция»(опыты и эксперименты);•
«Путешествие на корабле в сказочную страну» Подвижные игры:
Цель: Формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания. •
«Рыбак и рыбки»•
«Море волнуется»•
«Рыбки и камушки» •
«Водяной» •
«Водолаз»Подбор материала игрового уголка
«Морской мир» Викторина
«Чудеса подводного мира» Цель:Закрепить знание детей о море и морском мире. Привить интерес детей к окружающему миру. Развивать связную речь детей. Расширить словарь. Учить различать рыб от млекопитающих.
Оборудование и материалы: Пазлы, картинка- загадка, загадки, карта, морские атрибуты Методологическая основа
проекта Человек и природа : Философы, поэты, художники всех времён и народов отдавали дань этой вечной и всегда актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологического кризиса, а может быть, и катастрофы нависла над человечеством. И начинать нужно экологическое воспитание с раннего детства. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Влияние природы на ребё
нка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к Отечеству. "Рыбе -вода, птице -воздух, зверю -лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину". Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души! Литература,
источник: А. К. Бондаренко
«Дидактические игры в детском саду»; Ш. Фельдчер, С. Либерман. "400 способов занять ребенка от 2 до 8 лет"." не найден!