Юлия Щетинкина
План-конспект ОД в средней группе «Рыбки играют, рыбки сверкают» в форме аппликации из цветной бумаги
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать представление о рыбах, о строении их тела, способе передвижения, образе жизни.
Задачи:
Заложить основы экологического воспитания.
Учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). Активизировать способы вырезания кругов и овалов – из квадратов или прямоугольников путём закругления углов.
Развивать комбинаторные и композиционные умения: составлять варианты изображений (рыбок) из нескольких частей, красиво размещать на композиционной основе (аквариум круглой или прямоугольной формы).
Публикация «План-конспект ОД в средней группе „Рыбки играют, рыбки сверкают“ в форме аппликации из цветной бумаги» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Проекты, планы, тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
Материалы: Цветная бумага, ножницы, клей, салфетки бумажные, коробочки для обрезков, обрезки цветной бумаги для оформления рыбок, водорослей, камушков.
Оборудование: фланелеграф, геометрические фигуры, ноутбук, подборка музыкальных произведений.
Предварительная работа: Беседа о море и его обитателях. Подготовка композиционной основы «Наш аквариум». Наблюдение за рыбками в аквариуме.
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, трудовая, чтение художественной литературы, музыкально – художественная.
Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровые, развивающие, информационные, личностно-ориентированные.
Ход занятия.
Воспитатель загадывает загадку:
На окошке – пруд,
В нём пловцы живут,
У стеклянных берегов
Не бывает рыбаков.
Сегодня на занятии мы поговорим о жителях аквариума.
Кто живёт в аквариуме?
Дидактическая игра «Составим рыбку».
Воспитатель выкладывает на фланелеграфе несколько рыбок, составляет их из разных геометрических фигур. Предлагает детям посмотреть на них и запомнить, затем закрыть глаза. Меняет некоторые детали. Открыв глаза, дети стараются угадать, что изменилось.
Воспитатель показывает 2-3 рыбки, вырезанные из бумаги.
Опишите рыбку, которая вам нравится.
(Дети рассказывают какого рыбка цвета, размера, какие у неё хвост и плавники)
С помощью чего передвигаются рыбки в воде?
(С помощью плавников и хвоста)
Динамическая пауза
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Как рыбки плывут, покажи!
(Ноги на ширине плеч, покачивание руками справа-налево, изображая волны)
Рыбки плавали, ныряли
В голубой морской воде.
То сойдутся-разойдутся,
То зароются в песке.
(Руки перед грудью со сложенными ладонями, бег врассыпную, наклоны, сближение-расхождение, приседание).
Аппликация «Аквариум»
Воспитатель предлагает детям самим вырезать из бумаги красивых рыбок и поместить их в нарисованный аквариум. Обращает внимание на то, что рыбок можно вырезать по своему желанию из цветной бумаги и украсить полосками, пятнышками, узорами из обрезков, конфетти.
Дети самостоятельно выбирают бумагу, художественные инструменты и приёмы работы.
Дети создают аппликативные изображения рыбок и составляют композицию «Аквариум».
Выполнение работы детьми под фоновую музыку.
Готовые работы дети выкладывают на общую поверхность.
Ребята, вам нравятся работы ваших товарищей? Какие именно работы вам понравились? Почему они вам понравились?
Ребята, давайте пофантазируем. А что было бы, если бы нам рыбка предложила исполнить наши желания? О чем бы вы попросили рыбку? Подумайте! Вот я бы попросила у рыбки, чтобы мой дедушка поскорее выздоровел и больше не болел, а вся моя семья отправилась в далекое интересное путешествие.
А каковы ваши желания?
Воспитатель записывает желания ребят на обратной стороне, сделанной аппликации.