Татьяна Сергеева
Конспект НОД во второй младшей группе «Рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками
во второй младшей группе
Тема «Рыбки»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Задачи:
1) Расширять знания детей о рыбах: их строении, внешнем виде, среде обитания (познавательное развитие);
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Рыбки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
2) Развивать речь детей, побуждая их к активному участию в беседе о рыбах; пополнять словарь детей новыми словами: аквариум, водоросли, ракушки; четко проговаривать слова пальчиковой гимнастики (речевое развитие);
3) Формировать умение рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы по их содержанию;
Развивать чувство композиции, цветовое восприятие, закреплять понятие формы, располагать фигурки на общем листе;
Закреплять приемы аккуратного наклеивания;
(художественно-эстетическое развитие);
4) Формировать умение работать в группе, всем вместе, воспитывать чувство товарищества (социально-коммуникативное развитие).
Методы и приемы:
практические – выполнение коллективной аппликации
наглядные- показ иллюстраций
словесные- беседа, вопросы, загадывание загадки
Материалы и оборудование: цветная бумага, клей, кисточки, салфетки, большой лист голубой бумаги общий, иллюстрации с изображением рыб, аквариума, фланелеграф.
Формы организации совместной деятельности
Виды детской деятельности Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Пальчиковая гимнастика «Рыбки»
Игровая Дидактическая игра «Собери рыбку»
Изобразительная Выполнение коллективной аппликации
Познавательно-исследовательская Рассматривание иллюстраций, картинок
Коммуникативная Беседы, отгадывание загадок, вопросы, проговаривание текста пальчиковой гимнастики
Восприятие художественной литературы и фольклора Рассказывание, чтение стихотворения
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку про рыбу:
«Ловко движется всегда
В синей речке без следа,
От хвоста и плавников
Нет ни ям ни бугорков.» Дети отгадывают загадку Дети умеют отгадывать загадки
2. Воспитатель выставляет фланелеграф с картинками разнообразных рыб и предлагает рассмотреть их. Проводит беседу о рыбах и их среде обитания. Дети рассматривают картинки, участвуют в беседе, отвечают на вопросы воспитателя У детей расширяются знания о рыбах, об их строении, форме, и среде обитании
3. Педагог читает стихотворение И. Токмаковой «Где спит рыбка?» Дети слушают чтение стихотворения Дети умеют слушать и воспринимать художественные произведения
4 Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрацию с изображением аквариума с рыбами Дети рассматривают иллюстрацию, отвечают на вопросы по содержанию изображения Дети знакомятся с новыми словами: аквариум, водоросли;
узнают о жизни аквариумных рыб
5. Воспитатель предлагает сделать пальчиковую гимнастику «Рыбка» Дети выполняют гимнастику вместе с педагогом Дети знают и умет выполнять и согласовывать движения с текстом
6. Педагог предлагает поиграть в дид. игру «Собери рыбку» Дети выбирают понравившуюся рыбку и подбирают к ней хвостик Дети умеют собирать целую картинку из двух частей
7. Воспитатель предлагает поместить (наклеить) своих рыб в общий аквариум Дети выполняют коллективную аппликацию Дети закрепляют навыки аккуратного наклеивания аппликации, умеют работать в коллективе