Эльмира
Сценарий викторины «Обитатели Черного моря»
▼ Скачать + Заказать документы
Морские обитатели Черного моря.
/Викторина/
Цель. Формирование представления детей о морских обитателей Черного моря.
Задачи:
• закреплять представление детей о морских обитателей Черного моря;
• закреплять умение правильно называть морских обитателей;
• формировать у детей умение внимательно слушать вопросы, понятно, мотивированно на них отвечать;
• упражнять в умении отгадывать загадки, опираясь на конкретные данные;
• упражнять в умении собирать целое изображение из частей; правильно называть обитателей морей;
Публикация «Сценарий викторины „Обитатели Черного моря“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• тренировать в умении отвечать на вопросы полным предложением;
• воспитывать умение и желание детей работать в команде, приходить к общему мнению и получению общего результата.
Материал и оборудование: проектор, эмблемы, магниты, магнитная доска, подносы, картинки с изображением морских обитателей, конверт, кубок победителя, кубок участника.
Ход викторины
Воспитатель. Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня мы с вами проведём викторину, а какая тема, я надеюсь, вы догадаетесь сами, отгадав загадку.
Обманывать не стану,
— Я меньше океана,
Но я большое, всё же,
На океан похоже.
Могу спокойным быть,
Могу и заштормить.
Есть у меня всегда
Солёная вода.
(Море)
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно ребята, это загадка про море. Наша сегодняшняя викторина посвящена морским обитателям Черного моря. Но прежде, чем мы начнем нашу викторину, я хочу рассказать легенду о вожде индейского племени, который посылал молодых ребят на вершину горы.
Рассказ воспитателя.
«Идите, пока хватит сил. Кто устанет, может вернуться домой, но пусть каждый принесет ветку с того места, где он свернул с дороги», – говорил вождь. Вскоре вернулся первый юноша и протянул колючку кактуса. Вождь усмехнулся: «Ты не пересек пустыню. Ты не был даже у подножия горы». Второй принес серебристую ветку полыни. Вождь сказал: «Ты был у самой горы, но даже не попытался взобраться на нее». Третий юноша пришел, с веткой тополя, даже заслужил похвалу: «Ты добрался до родника». Подобное же поощрение досталось и четвертому, пришедшему с веткой кустарника. Пятому юноше, принесшему ветку кедра, старик одобрительно кивнул: «Ты был на полпути к вершине». Последний юноша пришел с пустыми руками, но лицо его светилось радостью. Он объяснил, что был там, где не растут деревья, но зато видел сверкающее море. Вождь не только поверил ему, но и выше всех оценил его поступок: «Тебе не нужна ветка-символ. Победа сияет в твоих глазах, звучит в твоем голосе. Это одна из вершин твоей жизни. Ты видел гору во всем ее величии».
Воспитатель. Сегодня каждому предстоит подняться на свою вершину. С каждым выполненным заданием вы будете подниматься все выше и выше. Если вы успешно пройдете все конкурсы, то в ваших глазах будет сиять победа. И так, начинаем нашу викторину : «Морские обитатели Черного моря». Вы готовы?
Ответы детей.
Воспитатель. В нашей викторине принимают участие команда – дельфины
и команда – акулы.
Нам необходимо выбрать капитанов команд.
Команды поприветствуйте друг друга.
Приветствие «Дельфины»
Кто всегда вперёд стремится,
Хоть они совсем не птицы?
Это друг морей, дельфин!
Мы до финиша дойдём,
Все медали соберём!
Приветствие «Акулы»
Мы - дети Победы,
Любимцы Фортуны!
Нам всё по зубам,
Мы - команда "Акулы"
Молодцы! Команды представлены, занимайте свои места.
Правила игры. Когда я буду задавать вопрос одной команде, игроки другой команды не должны подсказывать. Если одна из команд не справилась с заданием, то ответ переходит к игрокам другой команды. За каждый правильный ответ команда получает балл (магнит). А в конце состязания посчитаем результат. Чья команда наберет больше баллов, та и победила.
1 КОНКУРС
«Загадки»
Воспитатель. Слушайте внимательно!
1) Дельфины
Рыба, как будто летающий змей,
Только намного хитрей и сильней,
Прячет в песок она спину, бока,
Током ударит любого врага.
(Электрический скат)
2) Акулы
Над морской звездой победу,
Соревнуясь, одержал:
За минуту я два метра.
На иголках пробежал.
(Морской ёж)
4) Дельфины
На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок —
Прыгает морской… (Морской конек)
3) Акулы
Стая по морю плывёт,
Звук чудесный издаёт,
Любознательны, игривы,
С плавниками, но не рыбы!
(Дельфины)
5) Дельфины
Вот так рыба – просто чудо!
Очень плоская, как блюдо.
Оба глаза спине,
И живет на самом дне.
Очень странные дела.
Это рыба… (Камбала)
6) Акулы
По волнам гуляет зонтик,
Если встретите - не троньте!
Вот так чудо,
Вот так диво!
Зонтик жжётся, как крапива.
(Медуза)
2 КОНКУРС
Игра «Третий лишний»
Воспитатель. Сейчас перед вами на экране появятся три картинки, одна из них лишняя. Вам необходимо назвать, какая картинка лишняя и объяснить, почему?
Внимание на экран, задание для команды:
задание - «Акулы»
задание – «Дельфины»
задание – «Акулы»
задание «Дельфины»
Кто здесь лишний? Какая картинка лишняя?
Музыкальная физкультминутка
Танец «Бескозырка»
3 КОНКУРС
«Вопросы»
Воспитатель. Ребята я буду задавать каждой команде по вопросу, а вы должны будете правильно на него ответить.
1. «Дельфины»
Как называются самые крупные рыбы, обитающие на планете? (Акулы).
2. «Акулы»
Назовите морскую рыбу, у которой глаза находятся на одной стороне головы? (Камбала.)
3. «Дельфины»
Какие, два моря омывают Крымский полуостров? (Черное и Азовское).
4. «Акулы»
Какой морской обитатель поражает свою добычу электрическим током? (Скат)
5. «Дельфины»
Спят ли дельфины? (Нет)
6. «Акулы»
Какая в море вода на вкус?
7. «Дельфины»
Какую рыбу называют морской коровой или морским драконом? (Рыба звездочет)
8. «Акулы»
Как называется рыба, которая набрасывается на жертву, учуяв каплю крови.
(Акула)
9. «Дельфины»
Назовите, морского обитателя, чье тело на 98% состоит из воды? (Медуза)
10. «Акулы»
С помощью чего дышат рыбы? (Жабры)
11. «Дельфины»
Как, называются растения, обитающие в море? (Водоросли)
12. «Акулы»
Назовите рыбу, которая защищается от врагов с помощью игл и надувается в считанные секунды? (Рыба еж)
4 КОНКУРС
Игра «Собери картинку»
Воспитатель. Каждая команда должна собрать картинку и назвать, кто на ней изображен. Та, команда, которая соберет картинку правильно, та и получает балл. Задание понятно? На счет три начинаем игру: 1,2,3 игру начни.
Ребята, вам понравилась эта игра?
Ответы детей.
После игры воспитатель вместе с детьми отправляет в конверте нашу игру, ребятам в другую группу.
Воспитатель. Дорогие дети, вот и закончилась наша викторина. Давайте подведем итоги и посчитаем количество баллов.
Капитаны команд подсчитывают баллы.
Итак, по результатам прошедших конкурсов победителями становятся ребята из команды «…». Они получают главный приз – кубок победителя, а команда «…» получает кубок участника. Ребята, вам понравилась наша викторина? А что больше всего вам понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель читает стихотворение.
Море Чёрное прекрасно,
Много тайн оно хранит.
И природные богатства
Щедро всем дарит.
Царь Нептун всегда на страже
В море синем среди рыб
Он слова предупрежденья
Людям говорит:
Запомните люди:
Играть с морем опасно
Морские просторы
Вам засорять нельзя
И ваши заботы здесь будут не напрасны.
Жива будет рыба и крабы, и трава.
Воспитатель. Вы все сегодня были молодцы, хорошо отвечали на вопросы, показали свои знания о морских обитателях Черного моря. Спасибо вам за игру! Вот и пришло время прощаться, нам пора возвращаться в группу.
Команды построились!
Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им до свидания!
До новых встреч!