Голикова Оксана
Рисование декоративное с элементами аппликации и письма в подготовительной группе «Рыбки играют, рыбки сверкают»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательная область Художественное творчество в подготовительной группе «Рыбки играют, рыбки сверкают»
Тема: «Рыбки играют, рыбки сверкают»
(рисование декоративное с элементами аппликации и письма)
Задачи: Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе разными изобратильно – выразительными средствами.
Публикация «Рисование декоративное с элементами аппликации и письма в подготовительной группе „Рыбки играют, рыбки сверкают“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Игры для детей
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рисование. Все материалы
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Вызвать интерес к изображению рыбок в озере комбинированной техникой (узор на вырезанном силуэте)
Познакомить с нетрадиционной техникой декоративного рисования (отпечатки ватными палочками)
Развивать графические навыки и способности к формообразованию.
Воспитывать эстетическое отношение к природе.
Материалы: Лист бумаги с изображением воды, цветная бумага, ножницы для вырезания силуэтов, простой карандаш, шаблоны рыбок, краски, кисточки разного размера, ватные палочки, баночки с водой, салфетки бумажные. Наглядное пособие (пресноводные рыбы, декоративные рыбки, групповой альбом)
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живём?
Дети: Россия!
Воспитатель: Верно. Вы знаете, что в России очень много рек, озёр.
Дети: Да
Воспитатель: И в них водится множество пресноводной рыбы. Как вы думаете, пресноводные рыбы, это какие рыбы?
Дети: (затрудняются ответить) это рыбы живущие в реках и озёрах
Воспитатель: Пресноводными называют тех рыб, которые обитают в пресной воде. А пресная вода, это вода, которая не имеет ни вкуса, ни запаха, она течёт у нас из крана.
- ребята, каких вы знаете пресноводных рыб?
Дети: Щука, сом, сазан … и т. д. в: Верно, это и щука, и карп, и сом (идёт демонстрация картин с рыбами)
- Посмотрите, какие они все разные, у кого плавники красные, у кого зелёные. У кого чешуя крупная, у кого и мелкая. Некоторые рыбы большие – это как сом и щука, а есть и маленькая это к примеру краснопёрка.
- а сейчас, я хочу вам прочесть стихотворение очень известного поэта А. Фета оно так и называется «Рыбка»
Тепло на солнышке. Река
Берёт свои права;
В воде местами глубь ясна,
На дне видна трава.
Чиста холодная струя, слежу за попловком,-
Шалунья рыбка, вижу я, играет с червячком.
Голубоватая спина, сама как серебро,
Глаза – блестящих два зерна
Багряное перо…
Воспитатель: Вот какое стихотворение написал поэт про рыбку.
- Ребята, как вы думаете, красивая ли рыбка в стихотворении?
Дети: Да.
Воспитатель: Какими словами описывает поэт рыбку?
Дети: Голубая спинка, сама как серебро
глаза – блестящих два зерна, багряное перо
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, багряный – это какой цвет?
Дети: (затрудняются ответить)
Воспитатель: Багряный – это ярко-красный. Как вы думаете, что подразумевает поэт под словами «Багряное перо»?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Багряное перо, это не перышки, а плавники рыбы ярко-красного цвета.
- Прочитав это стихотворение, мне захотелось нарисовать разных рыб, просмотрите, какие они у меня получились
(На фланелеграф вывешиваются изображения декоративных рыбок)
- Посмотрите, какими узорами они расписаны, какого различного цвета и плавники, и чешуя рыбок. Все эти узоры можно сделать с помощью различных приёмов;
- приём с помощью кисточки,
- другой приём с помощью ватных палочек
- Я вам хочу предложить создать коллективный альбом группы с изображением рыбок, которые плавают и резвятся в озере. Где рыбок вы можете изобразить, как у меня необычных.
Посмотрите, какой альбом я сделала, какой титульный лист, здесь только не хватает ваших работ. А чтобы эти работы удачнее получились, нам необходимо превратиться в рыбок и поплавать по реке.
Физминутка «Рыбки»
Рыбки в речке плавали
То большие, то малые.
Сперва влево,
Потом вправо,
И вперёд, вперёд, вперёд.
Опустилися на дно…
Отдохнули, а потом
Быстро, быстро в свой дом.
Воспитатель: План работы таков:
- сначала идёт работа с шаблонами – вырезаем рыбку из цветной бумаги и наклеиваем на изображение озера. Наклеиваем так, что бы осталось немного места для хвоста и плавников.
- затем карандашом рисуем узор, чешую, плавники и хвост.
- далее берём краски и начинаем украшать рыбку с узора, который находиться на туловище рыбки, а затем раскрашиваем плавники и хвост.
- после, добавляем мелкий узор ватной палочкой
-Приступаем к работе! При работе с ножницами, необходимо быть осторожными и аккуратными, что бы не покалечить соседа и себя.
(Если кто то из детей справиться быстрее, дать дополнительный материал / шаблоны камней и водорослей/)
Практическая работа детей
Воспитатель: Вот все работы и закончены. Посмотрите, выставлены две цифры «4» и «5». Поставьте свои рисунки туда, куда вы считаете заслуженным. Почему?
- Сейчас ваши работы подсохнут, и мы оформим альбом. Покажем его детям других групп, родителям вашим, а также гостям, которые будут приходить в наш детский сад.
На этом наше занятие подошло к концу, давайте скажем всем до свидания.
Дети: До свидания.