Ольга Гусева
Экологический проект «Подводный мир Черного моря»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно-творческий
Участники проекта : Владимир Нефедов, Рома Молчанов, Саша Свешников, родители воспитанников, воспитатель.
Продолжительность проекта : месяц
Актуальность
При просмотре презентации «Тайны морских глуби» у некоторых детей (Вова Н. Рома М. Саша С. которые собрались поехать со своими родителями на Черное море) стали появляться вопросы о жизни морских обитателях. Для того чтобы ответить на все вопросы, познакомить детей с этим загадочным и таинственным миром, появилась актуальность создания проекта. Участие детей в проекте «Подводный мир Черного моря» позволит максимально обогатить знания и представления о жизни обитателей моря, развить связную речь, творческие способности детей,
Публикация «Экологический проект „Подводный мир Черного моря“» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель проекта : создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей ребенка в процессе реализации творческого проекта «Подводный мир Чёрного моря».
Задачи проекта :
Расширять представления детей о морских обитателях;
формировать желание пользоваться специальной терминологией;
формировать навыки поисковой деятельности, развивать логическое мышление, умение на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения;
развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
использовать различные нетрадиционные художественно-графические навыки;
развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу;
воспитывать бережное отношение к природе, учить охранять окружающую среду.
способствовать активизации совместной деятельности родителей и детей по внедрению проекта.
Предполагаемый результат:
владеть понятиями «морские животные», «рыбы»
иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает, способах маскировки, об уникальности каждого вида;
знать о взаимосвязи с другими обитателями;
иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;
составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы.
проявление у родителей интереса к проекту и активное участие в проектной деятельности.
Этапы реализации проекта :
1. Этап - погружение в проект.
1. Выбор темы.
2. Обозначение проблемы.
3. Изучение методической литературы по теме. Беседа «Морские обитатели» (уточнение представлений у детей об обитателях моря).
2. Этап – разработка проекта.
1. Разработать план проекта.
2. Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта.
3. Заинтересовать детей и родителей темой проекта, совместной деятельностью, направленной на достижение цели проекта.
4. Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.
3. Этап – реализация проекта.
Осуществление совместной деятельности детей, педагогов и родителей.
Цель: Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин. Закрепить знания детей о разнообразии подводного мира; поощрять навыки поисковой деятельности; обогащать речь детей; формировать бережное отношение к природе.
Знакомство с географической картой – расположение Черного моря. Рассматривание фотографий с морским побережьем. Просмотр презентаций.
Рассматривание энциклопедии «Море и его мир», плаката «Обитатели моря». Просмотр видеофильма «Подводный мир».
Познавательная деятельность.
Беседа: «Какие разные моря»
Беседа: «Обитатели Чёрного моря («Медуза», «Катран», «Морской конёк», «Краб», «Дельфин»)
Опытно-экспериментальная деятельность «Море в опасности»
Цель: Формировать навыки поисковой деятельности. Развивать познавательный интерес. Учить охранять окружающую среду. Иметь представления о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды. Сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе. Развивать логическое мышление, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения. Познакомить с условиями жизни морских животных и растений.
Художественно-речевая деятельность
Цель: формировать интерес к художественным произведениям различных жанров, раскрыть взаимосвязь между сказочным и реальным миром, учить выделять главную мысль произведения. Расширять словарный запас. Воспитывать любовь к родному краю.
Откуда Чёрное море получило своё название «Крымская легенда»
Чтение стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», И. Токмакова «Где спит рыбка?»
Г. Х. Андерсен «Русалочка», Н. Шемякина «Сказка про кита», А. Кизим «Краб путешественник»
Чтение рассказов: Л. Н. Толстой «Акула», А. Синичкин, К. Конфеткин «Приключения дельфинчика и его друзей», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», Г. Косова «Азбука подводного мира»
Загадывание загадок о морских животных
Обсуждение пословиц и поговорок: «Нем как рыба», «Плавает как рыба в воде», «Без труда не выловишь и рыбки из пруда», «Кругом вода, а с питьём беда»
Музыкальная деятельность
Цель: учить слушать различные музыкальные произведения, импровизировать, развивать ритмику движений.
прослушивание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»
Дебюсси К. «Море», «Разговор ветра с морем»
Равель М. «Игра воды»
П. Мориа «Голубая вода»
Художественно-эстетическая деятельность
Цель: Познакомить с творчеством художника И. Айвазовского. Учить сопереживать художественному образу пейзажных картин, соотносить его настроение со своим, видеть средства выразительности картины, используемые художником для передачи чувств и настроений. Слушать рассказы-описания его картин воспитателем, дополняя и отвечая на вопросы, побуждать высказываться о впечатлениях при рассматривании репродукций картин, какие чувства они вызвали. Формировать эмоционально-целостный опыт отношения к природе и ее изображению в художественных картинах, учить внимательно вглядываться в окружающую природу, видеть и понимать ее красоту, ощущать гордость за землю, на которой живешь.
Рассматривание:
репродукций картин И. К. Айвазовского «Чёрное море», «Ураган на море», «Ночь. Голубая волна».
презентацию картин Марка Сузино «Подводный мир»
Продуктивная деятельность
Цель: Обучать детей различным приёмам работы с различными изобразительными средствами, умению следовать устным инструкциям, оперировать понятиями, обозначающими пространственные характеристики. Развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности. Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей.
Оригами «Крабик»
Пластилинография «Подводный мир»
Игровая деятельность
Подвижные игры :
Цель: обучение основным видам движения - прыжки, бег, ходьба. Развитие координации движений, гибкости, укрепление костно-мышечного аппарата ног, туловища. Развитие внимания и умения ориентироваться в пространстве, работать в коллективе.
«Акула и рыбаки»
«Море волнуется»
«Капитан, корабль, рифы»
«Удочка»
«Крабы»
Сюжетно – ролевые игры:
Цели и задачи:
Создать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре. Закреплять представления детей о профессиях взрослых. Развивать умение детей самостоятельно готовить обстановку для игры: подбирать предметы, атрибуты, выбирать удобное место, использовать строительный материал для постройки корабля. Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, действовать в соответствии с общим игровым замыслом. Развивать активное речевое общение расширять и обогащать словесный запас детей, развивать воображение и фантазию.
«Моряки»
«Путешествие на корабле»
Коррекционные игры
Цель: Формировать зрительные представления о растительном и животном мире моря, со стадиями развития и роста рыб. Развитие ориентировки в малом замкнутом пространстве, прослеживающей функции глаза, фиксации взора, сложной формы зрительного восприятия, зрительно-моторной координации, зрительной памяти, зрительного внимания, повышение уровня зрительного анализа и синтеза, закрепление знаний о сенсорных эталонах.
«Поймай рыбку»,
«Удочка»
«Что сначала, что потом» (изображающие стадии развития рыб)
Чей силуэт
Целое из частей: «Дельфин», «Краб».
«Найди одинаковые рыбки и соедини их линиями»
«Составь узор из морских камешков»
«Танграм», «Колумбово яйцо», «Геоборд» - составление рыбок, лодок.
«Найди отличия»
«Рисование по трафарету» морских обитателей.
Дидактические настольно-печатные игры:
Цель: Уточнить и закрепить знания детей об обитателях моря. Развивать внимание, зрительную память, мышление, быстроту реакции, находчивость, умение доказывать правильность своего суждения.
«Остров сокровищ»,
«Четвёртый лишний»
Дидактические словесные игры:
Цель: Закреплять знания о рыбах. Развивать умение описывать обитателей моря, обогащать словарный запас. Упражнять в согласовании числительных и прилагательных с существительными.
«Назови одним словом»
«Опиши животное»
«Отгадай загадку»
«Найди животное по описанию»
«Без чего не бывает моря?»
«Что любит море?»
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Цель: Развивать двигательную активность, умение соревноваться в скорости, ловкости, выносливости, проявление чувства товарищества и взаимопонимания. Воспитывать желание укреплять своё здоровье.
Праздник: «День Нептуна».
Совместная работа с родителями
Отдых на море, поход в дельфинарий.
Собрание коллекции «Сокровища Чёрного моря» (ракушки и камешки)
Творческий продукт изобразительной деятельности дети-родители «На морском дне», составление рассказов «Морские обитатели». (Родители записывают придуманный детьми рассказ, рисуют вместе с детьми морское животное).
4этап. Продукт проектной деятельности
презентация «Как прекрасен этот подводный мир»
фотовыставка «Вспомним море голубое»
выставка творческих работ, выполненная в разной технике.