Светлана Ибатуллина
Конспект НОД по аппликации в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации в средней группе. Тема: Открытка маме
Интеграция образовательных областей: Здоровье, Художественное творчество, Физическая культура, Социализация, Коммуникация, Труд, Музыка.
Цель: упражнять в резании бумаги по прямой и составлять из вырезанных частей изображение предмета ромашки;
Задачи:
• Развивать интерес к аппликации.
• Закреплять навыки детей в ориентировании на листе бумаги, развивать пространственное мышление и воображение.
Публикация «Конспект НОД по аппликации в средней группе,» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• Закреплять приемы вырезания полосок по нарисованной линии, умение сложить из них лепестки ромашки ;
Закреплять умения сложить и вырезать круг пополам.
Закреплять умение составлять рисунок из готовых форм.
• Воспитывать уважение и любовь к маме, желание заботиться о маме, радовать ее подарками, сделанными своими руками.
• Воспитывать эстетический вкус, развивать фантазию.
• Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами и клеем.
Оборудование и материалы: картон основа с приклеенной вазой, 2 зеленых кружочка из бумаги, белый прямоугольный лист бумаги с нарисованными полосками, маленький желтый кружочек из бумаги (на каждого ребенка, клей, ножницы, салфетка, образец открытки, технологическая карта, картинки про Маму, рисунок ромашка, массажные мячи для пальчиковой гимнастики, магнитафон.
Предварительная работа: разучивание физминутки и стихотворений, приготовление фона (приклеивание вазочек на фон)
Подготовила: воспитатель средней группы 8 Ибатуллина Светлана Алексеевна.
1. Организационный момент.
Вход детей в группу под музыку.
Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх (хлопают по щечкам)
Пухленькие щечки - плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок (причмокивают).
Здравствуйте глазки – ок, ок, ок (моргают)
Здравствуй мои носик – пип, пип, пип (трогают пальчиком кончик носа).
Здравствуйте, гости дорогие– (щироко разводят руки).
-Ребята, послушайте загадку. Про какое время года загадка?
-Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает?
-Правильно ВЕСНОЙ.
-А как вы догодались? (Ответы детей)
Что происходит весной? Какие бывают изменения в природе? (Короткий рассказ опираясь на картины)
-А вы зиму с весной не перепутаете?
-Давайте проверим:
Зима ушла, а весна-(пришла)
Зима холодная, а весна-(теплая)
Зимой сугробы высокие, а весной (низкие)
Зимой надевают шубы, а весной -(куртки)
Все правильно ответили, молодцы!
-А какой самый первый весенний праздник, вы сейчас посмотрите видео и скажете.
Какой праздник наступает? (8 Марта) (Видео презентация по теме "8 Марта")
- Это 8МАРТА «Международных женский день» - праздник наших любимых мам, бабушек, и всех девочек.
- Значит кого поздравляют в этот день?
-Да, всех женщин, девочек.
А кто помнит, как назывался праздник, когда мы поздравляли наших мужчин и мальчиков?
Да, День Защитника Отечества.
2. Чтение стихов о маме.
Вот какое стихотворение о своей маме приготовили ребята.
Ребенок 1
В марте первого числа, начинается весна
Мамин день -8 Марта - отмечает вся страна! (ребенок 1)
Ребенок 2
Сегодня праздник мамин,
Украсим все цветами,
Открытку нашей маме
Мы сделаем сами. (ребенок 2)
- Ребята, что принято в праздники делать? (ответы детей)
-Да еще дарить подарки. Сегодня мы с вами тоже сделаем для наших любимых мамочек подарки – это открытки.
Но прежде чем мы с вами сделаем открытки, давайте подберем для своей мамы, самые ласковые слова.
3. Словесная игра «Какая мама?»
Вопросы:
• когда мама обнимает вас, гладит по головке, целует. Она какая? (ласковая, нежная)
• когда мама улыбается, смеётся? Какая она? (веселая, радостная)
• когда мама не ругает, когда вы шалите? Какая она? (добрая)
• а если вы маму любите? Какая она? (любимая)
А сейчас мы с вами будем делать открытки – подарки для наших мам.
4. Показ образца и объяснение.
А какой цветок мы с вами будем делать, отгадайте, слушайте загадку
«Стоит в поле кудряшка –
Белая рубашка,
Сердечко золотое —
Что это такое?» (Ромашка.) Верно, молодцы!
Показ рисунка ромашки
Перед тем, как начать нашу работу, я предлагаю вам вспомнить из каких частей состоит цветок (Стебель, листья, бутон: белые лепестки, желтая сердцевина). Молодцы!
- Посмотрите на образец. С чего мы начнем свою работу? (Сначала приклеим стебель, цветок, а затем листочки).
Что нам понадобится для работы? (Бумага, клей, ножницы) Давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами.
Лепестки цветочка сделаем из полосок, для этого нам необходимо вырезать полоски, затем сделать петельки из этих полосок. Когда все лепестки будут готовы, приготовим листочки. Листочки делаем из зеленых овалов, делим их пополам, вырезаем и начинаем по порядку клеить.
-Но в начале подготовим наши пальчики к работе.
5. Пальчиковая гимнастика (под музыку)
6. Практическая часть
Самостоятельная работа детей.
7. Итог
Для кого мы изготовили нашу аппликацию? (Для мамочек)
- Вам работа понравилась?
- Какой цветок мы с вами сделали?
- Все вы молодцы, очень старались. Когда будете дарить ваши цветочки, обязательно скажите мамам добрые и ласковые слова, им будет очень приятно. Давайте вместе вспомним, какие добрые и ласковые слова вы знаете (Родная, милая, дорогая, любимая и т. д.) Все правильно. Спасибо всем за работу!