малоземова мария
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Пирамидка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Учить детей в аппликации передавать образ игрушки, изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагая детали в порядке уменьшения.
Задачи:
1. Образовательные:
• Продолжать учить правильно держать ножницы в руках;
• Продолжать учить детей в вырезании округлых форм из прямоугольников, путём плавного закругления углов;
• Продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали.
2. Коррекционно-развивающие:
Публикация «Конспект НОД по аппликации в средней группе „Пирамидка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Игрушки. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пирамидка
- Пирамидка. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
• Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, систематизация, анализ и синтез;
• Развивать связную речь, умение рассуждать и делать выводы;
• Развивать цветовое восприятие;
• Формировать правильную осанку при работе за столом;
• Развивать мелкую моторику рук;
• Развивать глазомер и воображение.
3. Воспитательные:
• Воспитывать доброту, отзывчивость;
• Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
• Воспитывать самостоятельность, аккуратность и последовательность в выполнении своей работы.
Предварительная работа:
• Игры с пирамидками, с уточнением их формы, величины, цвета и материала;
• НОД по ФЭМП – упражнения в расположении фигур в порядке уменьшения;
• Игры с палочками Кюизенера;
• Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки», беседа «Мои игрушки».
• Беседа о правилах поведения при работе с ножницами.
Оборудование:
кукла-доктор; пирамидки из разных материалов; половинка альбомного листа; разноцветные прямоугольники 10х4 см, 8х3 см, 6х2,5 см; квадрат 2х2 см, сложенный пополам; ножницы; клей; кисточка для клея; салфетка (каждому ребёнку).
Ход занятия:
Восп. : Ребята, сегодня к нам в группу пришёл доктор Пилюлькин (показываю куклу). Он просит вашей помощи! Дело в том, что в больнице, где работает доктор много маленьких деток. А все дети, как известно, любят играть с игрушками. Но, к сожалению, на всех малышей не хватает игрушек. Давайте поможем нашему другу Пилюлькину и сделаем сегодня много разных пирамидок. Согласны?
Дети: Согласны.
Восп. : Давайте ещё раз рассмотрим пирамидку.
На какую геометрическую фигуру похожи кольца пирамидки сбоку?
Дети: На овалы.
Восп. : А как расположены кольца пирамидки по размеру?
Дети: Самое большое кольцо внизу потом кольцо поменьше, потом ещё меньше, а наверху деталь треугольной формы.
Восп. : Ребята, перед вами лежат три прямоугольника разных цветов и размеров. Напомню вам, как вырезать из прямоугольника овал: беру в правую руку ножницы, большой палец в одно кольцо ножниц, в другое кольцо средний палец, а указательный палец лежит сверху ножниц. Локти на столе. В левую руку беру заготовку, держу за большую сторону, меньшую отрезаю. Приложу прямоугольник в уголок открытых ножниц. Медленно закрываю ножницы, а прямоугольник аккуратно поворачиваю в сторону ножниц. Плавно срезаю все уголки прямоугольника. Концы ножниц должны быть направлены только от себя.
А теперь вырезайте овалы из прямоугольников, помня о технике безопасности.
Дети: Вырезают овалы, а воспитатель помогает, направляет действия.
Восп. : А теперь вырежем треугольную верхушку пирамидки из квадрата, сложенного пополам. Для этого я беру заготовку за сгиб и режу от нижнего угла до верхнего наискосок (показываю). Получился треугольник.
Ребята, первую часть нашей работы мы выполнили, теперь немного отдохнём.
Физминутка : «Пирамидка»
Вот большая пирамидка (потянуться вверх, кончики пальцев соединены)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте, руки на поясе)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (руками показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают танцевать (танцуем).
Восп. : Продолжим с вами аппликацию.
Положите перед собой белую основу, на которую будем наклеивать детали.
Возьмите вырезанные овалы и треугольник, и расположите их на основе так, как вы будите их приклеивать. Помните, что между овалами не должно быть промежутков.
С какого овала начнём клеить? И какой деталью закончим?
Дети: Клеить начнём с самого большого овала синего цвета, а верхушка треугольной формы красного цвета.
Восп. : Наносим клей от середины к краям. Прикладываем первую деталь на самый низ основы. Разглаживаем салфеткой от середины к краям и убираем лишний клей.
Дети: Выполняют аппликацию, воспитатель помогает, направляет.
Восп. : Ребята, у вас получились прекрасные пирамидки. Пилюлькину тоже они нравятся. Он благодарит вас за помощь и подарит малышам ваши работы, когда они высохнут.