Алена Ивакина
Конспект НОД в средней группе по аппликации «Цыплята»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять умение детей вырезать нужные части из геометрических фигур для создания образа. Закреплять умение срезать углы, закругляя их. Развивать умение располагать изображение на листе бумаги Систематизировать представления детей о домашних птицах.
Задачи:
Обучающие: Продолжать учить детей вырезать округлую форму путем срезывания углов у квадрата и треугольника; совершенствовать технику наноса клея аккуратно на детали; развивать чувство цвета, учить составлять образ из отдельных деталей.
Развивающие : развивать творчество, самостоятельность, уверенность, аккуратность.
Публикация «Конспект НОД в средней группе по аппликации „Цыплята“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Воспитательные: воспитывать такие чувства как умение сопереживать, желание помогать.
Оборудование: Курочка - игрушка; презентация "Домашние птицы"
Для детей: клеёнка, клей - карандаш, ножницы, лист бумаги белого цвета А4, (геометрические фигуры квадраты разных размеров,прямоугольник).
Методы и приемы: наглядный – образец, показ способов действия; словесный - объяснение, указания, индивидуальная помощь; игровой -сюрпризный момент, физкультминутка; практический - выполнение задания.
Предварительная работа: чтение сказок, рассказов; беседы о домашних птицах; рассматривание иллюстраций по теме.
Современные динамические пособия:
ТСО: ноутбук.
ЭОР: презентация "Домашние птицы"
Форма проведения НОД : групповая
Ход НОД.
Рефлексия эмоционального состояния «Солнышко» (дети выбирают солнышко в соответствии своему настроению)
Воспитатель: Ребята я вам загадаю загадку, а вы ее отгадайте кто это.
«Весь я золотистый, мягкий и пушистый. Я у курицы - ребёнок, а зовут меня …»(Цыплёнок)
Озорной цыпленок жил, Головой весь день кружил:
влево, вправо повернул,
Ножку левую согнул,
Потом правую поднял
И на обе снова встал.
Начал крыльями махать:
Поднимать и опускать
Вверх, вниз, вверх, вниз!
Повернулся влево, вправо
-Хорошо на свете, право!
А потом гулять пошел-
Червячка себе нашел!
Выполнение работ.
В Гости к нам пришла Курочка. Она шла в гости к нам не одна,а со своими цыплятками, но по пути она растеряла всех своих цыплят. Какое у курочки настроение, от того,что цыплята пропали? (Грустное).
Воспитатель: Ребята пока курочка пошла искать цыплят мы сможем ей чем то помочь? (Да).
А как мы ей можем помочь? (Выполнить аппликацию цыпленка).
Тогда садитесь за стол. Вспомним из каких частей состоит цыпленок (Голова, туловище, крылья,ножки, глаза,
(туловище из самого большого квадрата, голова из среднего, крылышки из маленьких).
- Как получить из квадрата круги? (Срезать круги, закругляя их).
-А какого цвета у нас цыпленок? (Желтый и пушистый).
(После беседы дети подходят к столу,повторение техники безопасности при работе с ножницами).
Самостоятельная работа.
Воспитатель обращает внимание детей на рабочее место и приготовленные материалы и спрашивает, из чего будем вырезать части тела цыпленка. квадрат – голова, прямоугольник – туловище. Квадрат оранжевого цвета – крыло. Квадраты коричневого цвета – клюв, лапки.
Воспитатель показывает примерную последовательность работы с пояснением:
Воспитатель:
• Берём квадрат желтого цвета и закругляем на нём уголки с помощью ножниц, чтобы получить круг, из прямоугольника вырезаем овал. Голова и туловище - готовы.
• Чтобы получить крылышко, разрезаем квадрат по диагонали на два треугольника и закругляем уголки с двух сторон.
• Маленький квадрат коричневого цвета разрезаем по диагонали – клюв.
• На картон составляем аппликацию цыпленка.
• Приклеиваем все детали.
По ходу работы, воспитатель обращает внимание на осанку детей.
Воспитатель: Дети как вы думаете у вас все получилось. Мы помогли курочке? (ответы детей)
Вы молодцы ребята! Всех деток-цыплят курочки нашли.
Давайте позовем курочку и скажем, что цыплята нашлись.
Курочка благодарит всех ребят, она очень довольна, что ее детки нашлись. Она будет внимательнее следить за своими детишками.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем вместе с курочкой и цыплятами поиграем.
Игра «Хохлатка»
По дворику хохлатка
С цыплятами идёт.
Чуть детки зазеваются,
Шалят и разбегаются,
Сейчас к себе зовё т:
«Куда? Остановитесь!
Куда, куда? Вернитесь!
Не смейте убегать!»
Попрощайтесь с курочкой, цыплятами.