Татьяна Варанкина
Конспект ООД по аппликации в средней группе «Грибы для белки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД с воспитанниками средней группы
ОО «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация.
Тема: «Грибы для белки»
Цель: создать условия для творческой активности детей
Задачи:
ОО «Художественно-эстетическое развитие» :
- познакомить детей со способом аппликации путем обрыва бумаги;
- воспитывать аккуратность при выполнении работы;
ОО «Социально-коммуникативное развитие» :
Публикация «Конспект ООД по аппликации в средней группе „Грибы для белки“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Белка, белочка. Аппликации
- Белка, белочки
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Аппликации
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- воспитывать любовь к животному миру;
- побуждать детей к добрым поступкам;
- воспитывать дружеские отношения, навыки взаимопомощи, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
ОО «Познавательное развитие» :
- формировать представление о белке как о живом существе, обитателе леса;
- закреплять представление детей о грибах и их характерных признаках;
- формировать умение ориентироваться в природном окружении;
ОО «Речевое развитие» :
- понимать смысл загадок и находить отгадку;
- расширять активный словарь детей;
ОО «Физическое развитие» :
- развивать мелкую моторику рук;
Методические приемы:
Информационно-иллюстративный: беседа, вопросы, ответы, рассматривание, объяснение, уточнение.
Игровой: создание проблемной ситуации, пальчиковая игра «Грибы», физкультминутка «За грибами», игра «Найди свой домик».
Практический: практические действия детей в аппликации.
Словарная работа: подосиновик, бейсболка
Оборудование и материалы: игрушка- белка, картинка с изображением гриба подосиновика; материал для дидактической игры «Найди свой домик» : картинки с изображением деревьев (дуб, клён, берёза) и листья этих деревьев по количеству детей, бубен,цветная бумага – оранжевая и зеленая, клей, альбомного листа с нарисованным контуром гриба, салфетки, подкладные листы по количеству детей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа о белке, чтение художественной литературы, разгадывание загадок о диких животных
Ход:
Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку.
Проворная зверюшка
Живет в дупле-избушке.
Целый день скок-поскок,
Отыскала грибок,
Нанизала на сучок,
Заготовила впрок.
+ Белка.
-Правильно, дети, - это белка. Сегодня к нам в гости пришла белочка и хочет послушать, что вы про нее знаете. Давайте расскажем ей.
-Где живёт белка?
+ Белка живёт в лесу на дереве
- Как называется домик белочки?
+ Дупло
- Почему про белку говорят «пушистый хвост» и «острые зубки»?
+ У белки большой пушистый хвост, зубками белка разгрызет орехи.
- Что едят белки?
+ Грибы, орехи, жёлуди.
- Что осенью делает белочка?
+ Заготавливает запасы на зиму.
- Скоро наступит зима. Дети, я предлагаю вам помочь заготовить грибы в запасы на зиму для нашей гостьи. Посмотрите, какой гриб я приготовила в подарок для белочки. Послушайте стихотворение:
После ливня,
После гроз,
Во бору на горке
Подосиновик подрос
В оранжевой бейсболке.
- Давайте рассмотрим его на картинке. Как называется этот гриб?
+ Подосиновик
- Какого цвета шляпка гриба?
+ Оранжевая
- Какого цвета ножка?
+ Белая
- Какого цвета трава?
+ Зеленая
- Дети, но ведь у белочки большая семья и одного гриба будет мало. Что же нам делать?
+ Надо сделать много грибов.
Физкультминутка «За грибами»
Мы шли-шли-шли (шагаем на месте)
И грибы нашли (хлопаем в ладоши)
Раз грибок (наклонились)
Два грибок (наклонились)
Три грибок (наклонились)
Положили в кузовок (встали и наклон в сторону)
- Дети, посмотрите у вас на столах лежит оранжевая и зелёная бумага, клей. Чего не хватает для изготовления грибов?
+ Ножниц.
- Как же мы сделаем шляпку для гриба, если нет ножниц?
+ Дети предлагают свои варианты
- Я предлагаю вам отрывать бумагу пальцами. Для шляпки вашего гриба понадобится много маленьких кусочков бумаги.
Посмотрите, сейчас я вам покажу и расскажу, как надо будет выполнять работу: я заранее приготовила для своего гриба кусочки бумаги, вот так я буду закрывать оранжевой бумагой шляпку. Шляпку у гриба я закрыла, а теперь я сделаю травку. Беру зелёную бумагу и надрываю самую длинную сторону до середины и наклеиваю под грибом. Прежде чем приступить к работе, давайте сделаем гимнастику для пальчиков
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Раз, два, три, четыре, пять! («Шагают» пальчиками по столу).
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел, (Загибают по одному пальчику,
Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца).
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик только ел,
Оттого и потолстел.
- Теперь можно приступать к работе.
Самостоятельная работа детей
Белочка: Какие в ребята молодцы! Грибочки у вас получились красивые! Много. Спасибо вам большое! А теперь мне пора в лес, к своим бельчатам, до свидания!
- Дети, какое доброе дело мы сделали?
+ Мы сделали грибы для белочки и её бельчат!
- Молодцы!А сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «Найди свой домик». Вы будете бельчатами. Чтобы бельчата не потерялись, мамы–белки дают им в лапки листья с того дерева, где они живут: бельчата с берёзы, бельчата с клёна, бельчата с дуба. (Воспитатель раздаё т детям листья деревьев: берёзы, клёна, дуба. По сигналу воспитателя «Раз, два, три, ищи!» дети подбегают к картинке того дерева, листочек от которого у них в руках. Игра повторяется 2 – 3 раза со сменой листочков у детей.