Ольга Бугаева
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Автобус»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации в средней группе
на тему: «Автобус».
Задачи. Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа. Закреплять умение срезать углы у прямоугольника, закругляя их (кузов автобуса, разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
И. О. О. : Х. -Э. р., П. р., Р. р., С. -К. р., Ф. р.
Публикация «Конспект НОД по аппликации в средней группе „Автобус“» размещена в разделах
- Автобус, троллейбус. Аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт. Автобус
- Средняя группа
- Темочки
Материалы. Иллюстрации: городской транспорт. Цветная бумага прямоугольной формы 10*4 см для корпуса автобуса, полоски голубой бумаги 2*8 см для окон, 2 чёрных квадрата 2,5*2,5 см для колёс, полоски бумаги разных цветов для украшения. Ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клеёнка (на каждого ребенка).
Начало НОД.
- Дети, давайте пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения.
Ну-ка, дети, встаньте в круг! Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
- Ребята, как вы сегодня добирались до детского сада? На каком транспорте? Кого-то из вас привезли на легковой машине, кто-то пришёл пешком. А как было бы здорово, если бы у нас в детском саду был автобус! Мы с вами смогли бы совершать путешествия на природу или в театр. Давайте сделаем для детского сада автобус.
Основная часть.
1. Рассматривание иллюстраций.
РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ.
- Ребята, у нас по городу вы ездите на автобусе? А почему? Да, наш городок небольшой, поэтому больших автобусов у нас нет, есть только маршрутки. Мы можем увидеть туристические автобусы, которые везут туристов в Домбай, или междугородние автобусы, доставляющие пассажиров в Ставрополь, Ростов и в другие города. А в больших городах люди передвигаются на разном пассажирском транспорте. Угадайте, на каком:
Что за чудо - длинный дом! Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином (автобус).
Спозаранку за окошком Стук, и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам Ходят красные дома (трамвай).
Он не лось, но он двурогий, Важно едет по дороге. Если рожки вдруг слетают
С двух контактных проводов - Их водитель поправляет, И вагончик в путь готов! (Троллейбус.)
- Назовите части автобуса. (Кузов, окна, двери, колеса.)
- Какую форму имеет кузов?
- Какую форму имеют окна?
- Какую форму имеют колеса?
2. Обсуждение и показ способов работы.
- Как из квадрата можно получить круг? Кто может показать?
- А как из прямоугольника сделать квадраты? Как сделать закруглённый верх у корпуса автобуса?
- Что сначала приклеим? А затем?
3. Пальчиковая гимнастика.
Все машины по порядку
Подъезжают на заправку: (Обеими руками «крутят руль» перед собой).
Бензовоз, мусоровоз,
С молоком молоковоз,
С хлебом свежим хлебовоз,
И тяжелый лесовоз. (Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки).
4. Самостоятельная работа.
Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницы. В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальчиков, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании.
Помочь ___
Итог.
Выставка работ.
– Молодцы, ребята. Посмотрите, какие замечательные автобусы у вас получились! Какой автобус вам нравится больше всего? И мы с вами отправляемся в путешествие. Постройтесь друг за другом. Смотрите, какой красивый автобус. Итак, поехали.
Поют песню «Автобус голубой».