Юлия Петухова
Конспект НОД по аппликации в разновозрастной группе (2–4 года) «Шубка для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации в разновозрастной группе (2-4 года) «Шубка для зайчика»
Цель: Закрепить знания детей о том, как заяц меняет свою окраску зимой.
Задачи:
Образовательные:
• Упражнять в умении намазывать части изображения клеем.
• Продолжать учить отрывать небольшие кусочки ваты и наклеивать их на силуэт зайчика, делая белую шубку.
Развивающие:
• Развивать мелкую моторику.
Публикация «Конспект НОД по аппликации в разновозрастной группе (2–4 года) „Шубка для зайчика“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Воспитывающие:
• Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Предварительная работа: Рассказать детям о том как заяц меняет свою окраску в зависимости от времени года
Демонстрационный материал. Мягкая игрушка серого зайца.
Раздаточный материал. Картон черного цвета, силуэты зайчика, клей, вата.
Ход:
1. Организационный момент:
Дети вместе с воспитателем берутся за руки образовывают круг.
Воспитатель:
Доброе утро ребята,
Милые дошколята!
Вы рано все проснулись?
Вы друг другу улыбнулись?
Поздоровались со всеми?
Гости здесь у нас с утра
Им мы рады, как всегда.
- Давайте все вместе друг другу и нашим гостям скажем «Доброе утро!»
2. Игровая мотивация
(За дверью слышится плач зайчика).
Воспитатель: Ой, дети, а кто это там плачет? Пойду посмотрю. Дети это же зайчик пришёл к нам в гости.
- Давайте с ним поздороваемся – говорит воспитатель
-Здравствуй зайчик - говорят дети
От имени зайчика говорит воспитатель : Здравствуйте дети я пришёл к вам за помощью дело в том что у меня и у моих братьев, плутовка лиса украла шубки, которые мы должны носить зимой, если вы не поможете, то зимой мы с братьями не сможем спрятаться от лисы и волка и замерзнем.
- Дети поможем, зайчику?
-Да - отвечают дети
Воспитатель: Но сначала давайте вспомним какая у зайчика цветом шубка зимой? (Ответы детей). Правильно! Зимой у зайчиков шубка белая. А кто знает для чего зайчикам нужна зимой белая шубка? Ответы детей. Правильно! Зимой на белом снегу зайчиков не видно и поэтому злой волк и плутовка лиса их не увидят.
Воспитатель: Дети, что же делать как помочь. (Ответы детей). Правильно, мы можем нарисовать зайчикам шубки, сейчас я достану краски и кисточки. (Воспитатель подходит к уголку рисования, но обнаруживает, что красок и кисточек нет)
Воспитатель: ОЙ, а красок-то нет. Это наверное плутовка лиса утащила краски. Что же нам делать? (Дети предлагают свои варианты, воспитатель подводит к тому, что у нас есть вата и мы из неё можем сделать пушыстую шубку для зайца,
Воспитатель: Дети наш-то зайчик совсем замёрз, давайте с зайчиком потанцуем?
3. Динамическая пауза: «Зайка серенький сидит….»
Воспитатель: Молодцы! Зайка согрелся. А теперь давайте сядем за столы и сделаем нашим зайчикам пушистую мягкую шубку. Зайчики сидят на ваших столах и ждут.
Воспитатель объясняет этапы аппликации.
Воспитатель: Перед тем как мы с вами приступим делать аппликацию, нам надо размять наши пальчики.
Давайте вспомним что любят кушать зайчики. Морковку и капусту. Давайте для зайчиков сделаем вкусный салат из морковки и капусты. Приготовили ладошки: (Проводится пальчиковая гимнастика)
Мы капусту рубим – рубим,
Мы морковку трем – трем,
Мы капусту солим- солим,
Мы капусту жмем – жмем,
И в кастрюлю кладем (делаем широкий мах руками и вытягиваем в перед)
Воспитатель:.
Молодцы, а теперь можно начать. Во время работы детей, наблюдаю за работой и помогаю тем, кому это необходимо.
4. Рефлексия:
Дети берут свои работы и встают в круг.
Воспитатель: А кому мы сегодня помогали?
Что мы сегодня делали?
А какого цвета шубка у зайчика?
А зачем зайчику белая шубка зимой?
. Дети вы хорошо справились с заданием и теперь зайка и его братья не замёрзнуть зимой, а лиса и волк не смогут найти их среди снега, так как у них будут такие белые, пушистые как снег шубки.
-Дети тогда скажем зайчику до свидания, пусть он возвращается в лес и обрадует своих братьев, а шубки мы ему и его братьям по почте пришлём
-До свидания - говорят дети
До свидания дети - говорит зайчик (выношу игрушку за дверь)