Татьяна Миллер
Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Морковка для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД художественное творчество (лепка)
в первой младшей группе на тему :
Цель: формировать умение у детей узнавать овощи в натуральном виде, называя их; закреплять умение раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём придавливания, формировать интерес к работе с пластилином, координировать движения обеих рук, развивать мелкую моторику.
Приёмы лепки : раскатывание, отщипывание, соединение деталей.
Публикация «Конспект НОД по лепке в первой младшей группе „Морковка для зайчика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Морковка. Лепка, пластилин
- Морковь, морковка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: пластилин красного цвета, разделённый на кусочки средней величины; пластилин зелёного цвета в брусках; муляжи-овощи; игрушка- зайчик; корзиночка для зайчика, картинка (морковка на грядке, на дереве)
Планируемые результаты: уметь по описанию угадать овощ (морковку, отвечать на простые вопросы, владеть основными движениями при выполнении физ. минутки, принимать активное участие в продуктивной деятельности (лепки морковки).
Ход занятия:
1. Организационный момент
Игровая мотивация.
Положить зайку в незаметное место
Ребята, посмотрите, кто здесь притаился и дрожит? Зайчонок. (дети находят зайчика). Вам жалко зайчика? (Очень жалко)
Откуда же зайка прискакал? (Из леса).
2. Основная часть.
Рассматривание игрушки.
Вот какой забавный зайка
Ты не бойся, побегай-ка!
На макушке длинные ушки,
Пушистая спинка, мягкий животик,
А сзади у зайки коротенький хвостик.
Тебя не будем обижать,
Будем с зайчиком играть.
Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся (дети гладят игрушку).
Беседа: Где у зайки ушки? Какие они? (длинные, большие, хвостик (короткий, маленький,спинка (пушистая, животик (мягкий)
Перестал наш зайка дрожать, видно хочет поиграть
П/И «Зайка серенький сидит»
Д/И «Найди морковку среди овощей»
Ребята, а что любит есть зайчонок?
(Он любит морковку)
Ребята, а вы знаете, что такое морковка (да). Дети выбирают морковку среди других овощей.
Рассматривание моркови.
-Посмотрите на морковку. Вы видите, что с одного конца она толстая, а с другого - острая. (Воспитатель предлагает детям взять в руки морковку, обвести ее контур пальчиком)
-Ребята, а где растёт морковка ( показ иллюстрации: морковка на дереве, морковка на грядке, выбрать правильную картинку)
Д/И «Чудесный мешочек». Найти морковку на ощупь и достать её из мешочка.
Давайте угостим нашего зайку морковкой, которую мы вытащили из мешочка (дети угощают зайчика морковкой). Зайчонку одной морковки мало. Давайте, ребята, вылепим ещё морковок и для его семьи, которые остались в лесу.
Порядок выполнения работы
Дети садятся за стол, проводится пальчиковая гимнастика с использованием карандаша
А сейчас мы с вами потренируем ручки
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
А какого цвета пластилин мы возьмем для морковки? Морковка у нас красного цвета, а хвостик зелёный.
а) Показ воспитателем способа лепки моркови : раскатывает из кусочка пластилина красного цвета колбаску (длина 5-6 см, диаметр 2 см); затем отщипнуть от бруска пластилина зелёного цвета небольшой кусочек и делает колбаску (длина 2-2,5 см, диаметр 5 мм, раскатывая её пальцем- это хвостик, придавливает его к морковке.
б) Самостоятельная лепка детьми морковки. Воспитатель помогает советами, наводящими вопросами, индивидуальным показом способов лепки.
5. Итог. Рассматривание готовых работ (им даётся только положительная оценка). Дети угощают зайчонка. Зайчонок благодарит детей, говорит, что ему у ребят очень понравилось в гостях, но ему надо вернуться домой. Дети складывают свои морковки зайчику в корзинку, провожают его в лес.
Зайка, маму угости вкусною морковкой,
А потом ты можешь прыгать весело под горкой.