Дробязко Анжелла Давидовна
Конспект НОД по лепке в младшей группе «Морковка для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке в младшей группе
Цель: учить детей узнавать овощи в натуральном виде, называя их; учить раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём придавливания, формировать интерес к работе с пластилином, координировать движения обеих рук, развивать мелкую моторику.
Приёмы лепки : раскатывание, отщипывание, соединение деталей.
Материал: пластилин оранжевого цвета, разделённый на кусочки средней величины; пластилин зелёного цвета в брусках; натуральные овощи; игрушка- зайчик; корзиночка для зайчика; корзина.
Публикация «Конспект НОД по лепке в младшей группе „Морковка для зайчика“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Морковка. Лепка, пластилин
- Морковь, морковка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, дидактическая игра «Угости зайку», подвижная игра «Зайка беленький сидит», пальчиковая игра «Зайка».
Содержание непосредственно-образовательной деятельности.
На полу разложены несколько гимнастических ковриков-«грядок», на них лежат натуральные овощи. У воспитателя в руках корзина.
1. Подвижная игра «В огород мы пойдём»
В огород мы пойдём
Урожай соберём.
Мы картошки накопаем
Мы морковки натаскаем,
Срежем мы качан капусты
Круглый, круглый, очень вкусный.
Щавеля нарвём немножко
И вернёмся по дорожке.
(дети выполняют движения по тексту стихотворения, помогают собирать овощи в корзину)
2. Рассматривание овощей.
Воспитатель достаёт из корзины поочерёдно каждый овощ, описывает его.
Воспитатель: Что это?
Дети: Картошка.
Воспитатель: Это картошка, она выросла на огороде. Она твёрдая, круглая и коричневая.
Воспитатель передаёт её поочерёдно каждому ребёнку, давая возможность потрогать, подержать в руках.
Воспитатель: А это что за овощ, оранжевый и с зелёным хвостиком?
Дети: Морковка.
Воспитатель: Отгадайте, о каком овоще загадка.
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок,
Врос в землю крепко.
Что же это?
Дети: Репка.
Воспитатель: Правильно. Вот и репка.
Дети рассматривают репку. Воспитатель достаёт из корзины для рассматривания капусту, огурец и помидор.
3. Игровая мотивация.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто здесь притаился и дрожит?
Дети: Зайчонок (дети находят зайчика).
Воспитатель: Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся (дети гладят игрушку). Откуда же зайка прискакал?
Дети: Из леса.
Воспитатель: Вам жалко зайчика?
Дети: Очень жалко.
Воспитатель: Что любит есть зайчонок?
Дети: Он любит морковку.
Воспитатель: Давайте угостим нашего зайку морковкой, которую мы вытащили на огороде (дети угощают зайчика морковкой). Зайчонку одной морковки мало. Давайте, ребята, вылепим ещё морковок и для его семьи, которые остались в лесу.
4. Порядок выполнения работы.
а) Показ воспитателем способа лепки моркови : раскатывает из кусочка пластилина оранжевого цвета колбаску (длина 5-6 см, диаметр 2 см); затем отщипнуть от бруска пластилина зелёного цвета небольшой кусочек и делает колбаску (длина 2-2,5 см, диаметр 5 мм, раскатывая её пальцем- это хвостик, придавливает его к морковке.
б) Самостоятельная лепка детьми морковки. Воспитатель помогает советами, наводящими вопросами, индивидуальным показом способов лепки.
5. Итог. Рассматривание готовых работ (им даётся только положительная оценка). Дети угощают зайчонка. Зайчонок благодарит детей, говорит, что ему у ребят очень понравилось в гостях, но ему надо вернуться домой. Дети складывают свои морковки зайчику в корзинку, провожают его в лес.