Приложение МААМ

Конспект НОД по аппликации для детей подготовительной к школе группы

Галина Соловьева
Конспект НОД по аппликации для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка составлена

Соловьёвой Галиной Владимировной

воспитателем МБДОУ «Детский сад

№125» г. Чебоксары

Направление: «Художественно-эстетическое развитие».

Раздел: развитие продуктивной деятельности детей (аппликация). Развивать умение составлять узоры и декоративные композиции по собственному замыслу и по мотивам чувашского народного искусства.

Форма непосредственно образовательной деятельности: интегрированная.

Публикация «Конспект НОД по аппликации для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Интеграция с образовательными областями: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие».

Возрастная категория детей : подготовительная к школе группа.

Программное содержание:

Образовательные задачи: Развивать умение составлять узоры и декоративные композиции из самоклеющейся бумаги на яйцах по собственному замыслу и по мотивам чувашского народного искусства, расширять представления о традициях и обычаях чувашского народа. Закреплять представление о празднике «Пасха». Активизировать чувашскую речевую деятельность.

Развивающие задачи: Развивать интерес к чувашским народным играм, песням, танцам. Развивать память, мышление.

Воспитательные задачи: Создавать положительную эмоциональную атмосферу на непосредственно образовательной деятельности. Воспитывать желание сотрудничать со сверстниками, взрослыми. Учить детей взаимодействовать друг с другом. Воспитывать любовь и уважение к национальным традициям и обычаям чувашского народа.

Материал и оборудование:

раздаточный: атрибуты для пасхальных игр, элементы чувашского узора для украшения пасхальных яиц;

демонстрационный: видеослайды: «Украшенные пасхальные яйца», «Лошадь - «илунат»;

оборудование:

мультимедийное оборудование (компьютер, экран, проектор,

аудиозапись народных песен, «Колокольный звон»,

плоскостная фигура лошади с лентами.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ПО СТРУКТУРЕ

Вводная часть:

• Письмо от бабушки и дедушки группе).

Беседа с детьми: «Что такое Пасха?»

• Проблемная ситуация - как поехать в деревню?

Основная часть

• Игровая мотивация - встреча с дедушкой Шурсухал.

• Слушание аудиозаписи «Колокольный звон».

• Чтение детьми стихотворений.

• Обсыпание детей зерном и хмелем.

• Игровая мотивация - появление на центральной стене «солнца».

• Исполнение чувашских песен «Илемл-Красиво», «Мнкун-Пасха» в хороводе.

• Считалка чувашская, чувашская народная подвижная игра «Пииххи-Поясок».

• Пословицы о труде, исполнение чувашского танца.

• Рассказывание детьми небылицы.

• Украшение пасхальных яиц, вопросы к детям, напоминание.

Заключительная часть:

• Анализ детских работ, рефлексия.

• Пасхальная игра «Чье яйцо дольше крутится?»

• Поощрение детей.

• Анализ непосредственно образовательной деятельности.

Предшествующая работа:

Цикл бесед: ««Что такое Пасха?», «Как в старину люди готовились к празднику Пасхи?», «Почему мы красим яйца?», разучивание стихов, считалок, хороводных игр и песен о Пасхе, лепка пасхальных яиц, выставка пасхальных работ, чтение чувашских сказок, рассказов.

Активизация словаря детей : (Чувашские слова-Мнкун-Пасха, Христос чрлн!-Христос Воскресе, Чнах чрлн!-Воистину воскресе, Уяв-праздник, и др.)

Индивидуальная работа: помочь Ане Д., Кате Г. правильно заклеить элементы чувашского узора на пасхальные яйца.

Ход

Звучит чувашская музыка, дети в национальных костюмах входят в зал.

Воспитатель: - Здравствуйте, добры молодцы! Здравствуйте, красны девицы!-(Ыр кун, ачасем! Ыр кун, пурне те!-на чувашском языке)

Дети:- Здравствуйте (Ыр кун) Галина Владимировна!

Воспитатель:- Весною радуется и ликует народ, ведь праздник Пасхи у ворот! Присаживайтесь, ребята, на стулья. В группе мы получили письмо от бабушки и дедушки, которые пригласили нас на Пасху. Ребята, в чувашском календаре есть замечательный праздник Мнкун (Пасха) – праздник встречи весеннего нового года. Название Мнкун переводится как «Великий день». Сегодня мы с вами собрались отпраздновать этот замечательный праздник.

- Ребята, какой праздник мы сегодня отмечаем?

- Пасху (Мнкун).

- Катя, какой праздник? – Пасха (Мнкун.) (2-3 ребенка).

- А что вы знаете про Пасху? (ответы детей). Молодцы, вы знаете про Пасху.

– Ребята, посмотрите на экран, что вы здесь видите? (ответы детей : украшенные яйца, они очень красивые).

- А про Пасху можно узнать еще много интересного.

- А как вы думаете, где, откуда и как можно узнать про Пасху? (из книги, интернета, от мудрого старика Шурсухал, в читальном зале).

- А что мы сегодня выберем, чтобы узнать про Пасху? (ответы детей). Я с вами согласна, про Пасху нам интересно может рассказать старик Шурсухал. – А где же он живет (в чувашской деревне). – А как мы туда доберемся? (на самолете, поезде, вертолете, на ковре-самолете, на лошади).

– Ребята, в чувашских сказках есть лошадь с крыльями «илунат». Посмотрите на экран – это лошадь «илунат». (хор. и инд. повторение).

- Чем отличается «илунат» от обыкновенной лошади? (Крыльями).

- Какого цвета «илунат»? (дети отвечают, повторяют на чувашском).

- Хорошо, тогда я предлагаю поскакать на лошади «илунат». (Плоскостная фигура лошади с разноцветными лентами. Закрепление цветов ленточек на чувашском языке)

-А теперь дружно поскакали. (Музыка песни «Лошадка»). - Вот мы и приехали в деревню. (Перед домом сидит дедушка Шурсухал – учитель-логопед).

Дети: - Здравствуйте, дедушка! (Ыр кун пултр, асатте)

Старик: Здравствуйте, дети! (Ыр кун пултр, ачасем) Я очень рад, что вы приехали на Пасху.

Воспитатель: -Дедушка Шурсухал, расскажите нам про Пасху, дети очень хотят узнать про этот праздник.

Старик: -Пасха – это святой праздник, день воскресения Иисуса Христа. Длится этот праздник целую неделю. В эти дни люди желают друг другу только добра. При встрече они говорят такие слова: «Христос воскресе!» и отвечают: «Воистину воскресе!» - (Христос чрлн! -Чнах чрлн)

- Ребята, теперь я к вам обращаюсь с пасхальным приветствием, а вы мне ответьте на чувашском языке. ( Хоровое и индивидуальное произношение слов:

-«Христос воскресе!», «Воистину воскресе!» (Христос чрлн! -Чнах чрлн)

Старик: - В храмах звонят в колокола. Такой звон называется Пасхальным благовестом. (Звучит колокольный звон).

Воспитатель: -Ребята, какой красивый колокольный звон мы послушали. Недаром поэты много стихов написали про колокольный звон.

Ребенок: -Повсюду колокольный звон гудит, из всех церквей народ валит!

Заря глядит уже с небес: - Христос воскресе! Христос воскресе!

Ребенок: -Колокольным перезвоном славят люди праздник тот,

С добрым словом и поклоном обнимается народ!

Ребенок: -Вот и пасха к нам пришла – праздник милый для меня!

Сколько радости принес, и печали он унес.

Воспитатель: - В день наступления Пасхи, рано утром, дети выбегали на лужайку с восточной стороны деревни встречать восход солнца. И мы с вами сегодня встретим восход солнца. Предлагаю идти на лужайку.

Устраивается хоровод. Песня «Илемл-Красиво».

Воспитатель: -Дедушка Шурсухал, садитесь на пенечек. Вы, наверное, много сказок, легенд знаете? Расскажите нам, пожалуйста.

Старик: - Я знаю легенду о борьбе солнца со злой колдуньей Вупр. Хотите послушать? Предлагаю сесть ко мне поближе на травку и слушать внимательно.

«За долгую зиму на Солнце постоянно нападали злые духи, посланные старухой Вупр. Они хотели стащить с неба Солнце, и поэтому Солнце все реже и реже появлялось на небе. Тогда чувашские батыри решили спасти солнце из плена. Собралась дюжина добрых молодцев и, получив благословение старцев, отправилась на восток вызволять Солнце. Семь дней и ночей сражались батыри со слугами Вупр и, наконец, одолели их. Злая старуха Вупр со сворой своих помощников убежала в подземелье, спряталась во владениях чёрта Шуйттана. Подняли батыри солнце, осторожно положили на вышитый сурбан. Поднялись на гору, возвышающуюся на самом востоке Вселенной, поднялись на высокое дерево, бережно установили еще слабое солнце на небесную твердь. Подбежала к Солнцу его мать, подняла на руки, приложила к белым грудям и накормила молоком. Воспрянуло светлое Солнышко, воссияло, вернулись к нему с материнским молоком прежние силы и здоровье. И покатилось оно по хрустальному небосводу, пританцовывая от радости».

-И с тех времен чуваши празднуют в честь освобождения солнца светлый праздник Мнкун-Пасха. А момент восхождения солнца осыпают детей зерном и хмелем, чтобы целый год они были здоровыми. И вас я тоже осыплю.

(Воспитатель за леску поднимает на центральной стене «солнце» под музыку. Старик в это время осыпает детей зерном и хмелем.)

Старик: -Над лугами и полями, светит солнышко над нами

Долгожданная весна нам день Пасхи принесла.

Почувствовали, как прибавились у вас силы?

Воспитатель: - Какая интересная легенда. А ведь наши мальчики тоже будущие батыри. Мальчики, покажем свою силу и ловкость, поиграем, и девочки вам помогут. Кто знает считалку на чувашском языке?

Ребенок: - (считает чувашскую считалку, можно и на русском)

-Раз, два, три, четыре, пять.

Нам друзей не сосчитать,

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга.

Проводится чувашская народная подвижная игра «Пииххи» - «Поясок»

Старик:-Молодцы, порадовали меня, старика.

Воспитатель: -Ребята, а вы знаете, что чувашский народ издавна славится трудолюбием, не зря говорится в пословицах: Труд – основа жизни. (– пурн тыткчи.)

- А вы знаете пословицы о труде?

Ребенок: -Человека узнают не по речам, а по делам. - (ынна смахран мар, рен пле.)

Ребенок: - Не бойся работы, она сама тебя боится. –(рен ан хра, вл хй санран хратр.)

Ребенок :- Глаза боятся, а руки делают. -(Ку храть те, ал твать.)

Ребенок : - Рукам работа - а на душе праздник. – (Алсенче пулсан-чунмра ялан уяв.)

Девочка: - Скоро Пасха начинается!

Мальчик: - А сейчас ребята, попляшем! (Чувашский танец).

Воспитатель: -Наплясались, повеселились, пора за пасхальные угощения. Заждались нас уже дома. (Под музыку с песней про Пасху дети идут хороводом. Воспитатель переодевается в бабушку).

Дети: - Здравствуйте, бабушка! –(Сывлх сунатпр, асанне)

Бабушка: - Здравствуйте, дети дорогие!-(Сывлх сунатп, ачасем). Проходите, гости желанные, ведь вы первыми встретили солнце, значит, приносите в дом счастье, здоровье.

А вот кто из вас первым в дом зашел, того посадим на самое почетное место, да на мягкую подушку. Сидеть надо будет смирно, иначе птицы не будут высиживать птенцов.

Ребенок: - С Пасхой святой!

Сердце открой,

Счастье впускай,

Праздник встречай!

Ребенок: - Сегодня праздник —

Стар и млад

Биться яйцами рад.

Пасху миром отмечаем,

Куличами угощаем.

Бабушка: А вот для вас пасхальные яйца. Ребята, почему на Пасху готовили яйца?

Дети: - Именно Пасхальные яйца являются символом Пасхи.

– Яйцо снаружи как мёртвый камень, а внутри бьётся жизнь. - Яйцо — символ новой жизни, чистой и светлой жизни, символ надежды.

Бабушка: -Ребята, а почему пасхальные яйца красили в красный цвет?

Дети: - Красный цвет имеет особую силу, яйцо в пасхальные праздники окрашено кровью Христа.

- Красный цвет - цвет жизни, цвет красоты. Красный – это значит красивый. Бабушка: -Ребята, а чем ещё украшают пасхальные яйца? – (дети называют)

– А вы желаете для себя украсить красивые пасхальные яйца? - Тогда присаживайтесь за стол и начнем вместе украшать пасхальные яйца. (Дети работают под чувашскую музыку. В конце работы читают стихи).

Бабушка: Ой, какие красивые пасхальные яйца!

Анализ работ детей : - Как украсили? Какой узор использовали? Что означает этот узор? Какие цвета использовали в узоре? (ответы детей)

Рефлексия: -Чем тебе нравится твоя работа? С каким настроением ты украшал яйца? Кому бы ты подарил свое яйцо? (Ответы детей).

Бабушка: - А теперь пришла пора – поиграть нам детвора.

В руках у вас пасхальные яйца – жалко просто так их кушать. Предлагаю вам поиграть в игру. Можно проверить, чье яйцо будет дольше крутиться. Игроки по команде должны одновременно раскрутить яйца на поверхности. Победит тот участник, чье яйцо будет крутиться дольше всех.

Игра «Чье яйцо дольше крутится?»

Бабушка: - Почему яйца долго крутятся?

Дети: - Потому что, они – варенные, а сырые не крутятся.

Бабушка: - Молодцы, ребята. А теперь пора прощаться. Вам пора в детский сад. Садитесь на «илунат» и поскачите в детский сад.

(Бабушка с детьми прощается на чувашском языке. Пока дети едут, бабушка переодевается).

Воспитатель встречает детей) : - Ребята, где вы побывали? Что увидели там? Чем занимались? Что понравилось? Что узнали о Пасхе?

(Ответы детей).

Дети:- Христос воскресе! - Воистину воскресе!

(Дети с воспитателем уходят).

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы. Цикл занятий «Путешествие по глобусу» Тема "Горная страна". Цель: Познакомить детей с природой гор, географическом положении, растительным и животным миром. Задачи: - Дать.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Моя Родина Нижняя Салда» Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы по теме «Моя Родина – Нижняя Салда» Цель: Развивать.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Свет в кубанской хате» Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Свет в кубанской хате». Программные задачи: Цели и задачи: Знакомить детей с.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «В гости к троллям» по знакомству с Норвегией Конспект НОД «В гости к троллям» Воспитатель ГБДОУ № 67 Головешко С. А. Цель: Расширение представлений о традициях и обычаях в Норвегии.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы «В царстве букв» Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы : «В царстве букв». Программное содержание: совершенствовать.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группе Тема: «Улица города, на которой стоит наш детский сад».

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Зима-волшебница» I. Название НОД «Зима-волшебница» II. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД по рисованию для детей подготовительной к школе группы «Сказочный дворец» Цель: учить изображать сказочное архитектурное сооружение, передавать его общий вид, причудливое сочетание основного здания с пристройками,.

Конспект НОД «Эта удивительная соль» для детей подготовительной к школе группы Конспект непрерывной образовательной деятельности для подготовительной группы Воспитатели: Челоксаева Татьяна Степановна, Пепеляева Анастасия.

НОД по аппликации по теме «Полет в космос» для детей подготовительной к школе группыНОД по аппликации по теме «Полет в космос» для детей подготовительной к школе группы Цель: Расширить представления о космосе. Учить детей составлять образы ракет из отдельных геометрических фигур. Научить способам вырезания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 20:43
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по аппликации для детей подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Галина Соловьева (УИ 1008070) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД