Кривко Любовь Анатольевна
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Однажды в лесу» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Виды деятельности : коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.
Задачи с учетом интеграции образовательных областей:
«Речевое развитие».
Развивать связную речь, речь – доказательство, обогащать словарь за счет слов, отражающих разные сезонные изменения. Развивать умения образовывать притяжательные прилагательные, делить слова на слоги.
ОО «Познавательное развитие».
Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности „Однажды в лесу“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
Обогащать представление детей о сезонных изменениях в природе (климатических природных изменений, состояние неживой природы, последовательности изменений в среде обитания и жизни животных в сезон, приспособление животных к изменениям (спячка, сохранение запасов, изменение окраски).
ОО «Художественно-эстетическое».
Развивать практические умения в продуктивных видах деятельности, стимулировать создавать лепные работы способом плоскостной лепки по схеме.
Предварительная работа: закрепление названий диких животных и знаний об их приспособлении к жизни в разные сезоны в условиях леса.
Методы и приемы: ситуативный разговор, беседа, образовательная ситуация, словесные игры.
Оборудование: запись звуков леса, магнитофон, пластилин, крышки от баночек по количеству детей, влажная ветошь, схема витражной лепки листочка, теневые силуэты зверей и их следов, прищепки, клубочки 5 штук, карточки с животными, мяч.
Ход деятельности:
Воспитатель включает запись «звуки леса» и обращает внимание детей на звуки :
-Ребята, послушайте, что это за звуки? Откуда они доносятся? Присядьте на палас, закройте глаза, представьте, что вы на прогулке в лесу.
-Кого вы увидели? Услышали?
Дети:
-Медведя, лису, треск сучьев.
Воспитатель:
-А какие еще животные живут в лесу?
Дети:
-Заяц, волк, лось, барсук …
Воспитатель:
-Как мы их называем одним словом?
Дети:
-Дикие или млекопитающие.
Воспитатель:
-Чем они отличаются от домашних?
Дети:
-Они сами добывают себе пищу, сами строят жилища, люди о них не заботятся.
Воспитатель:
-Ксюша, прочти нам, пожалуйста, стихотворение.
Улетает птичья стая,
Тучи носятся рыдая
Будто тонкая былинка
На ветру дрожит осинка.
Говорю ей:
-Успокойся,
Белой зимушки не бойся.
Воспитатель:
-О каком времени года нам прочитала Ксюша стихотворение?
Дети:
-Об осени.
Воспитатель:
-А у нас какой период осени сейчас?
Дети:
-Поздняя осень.
Воспитатель:
-Хотите заглянуть в лес? Дорогу нам покажут волшебные клубочки. Посмотрим, куда нас приведет желтый клубок.
-На столе карточки с животными. Я вам предлагаю взять одну карточку и определить сколько слогов в слове, прицепив прищепки. Сколько слогов - столько прищепок.
-Возьмем зеленый клубок, посмотрим куда он нас приведет. Ой ребята, кажется здесь чьи-то следы. Превратимся в следопытов и угадаем чьи следы. Соединитесь в пары: животное и его следы.
-Ребята, а какие звери следов зимой не оставляют?
Дети:
-Еж, барсук, медведь.
Воспитатель:
-Ребята, а что спасает зверей от зимней стужи?
Дети:
-Теплые шубки.
Воспитатель:
-Кто меняет цвет шубки?
Дети:
-Белка, заяц.
Воспитатель:
-Каких хищников они боятся?
Дети:
-Лису, волка.
Воспитатель:
-Возьмем фиолетовый клубок, посмотрим, куда он нас приведет.
У нас есть фотографии зверей, вернее их каких-то частей. Внимательно посмотрите, чьи части назовите.
Дети:
-Беличий хвост, заячья морда, медвежьи лапы, беличьи ушки.
Воспитатель:
-Что-то холодно в нашем лесу. Нам надо немного согреться.
Физминутка: «Идем в лес».
На прогулку в лес идем
Топ, топ, топ.
За спиной рюкзак несем
Хлоп, хлоп, хлоп!
Лес нас в гости к себе ждет,
Детвора вперед идет.
Здравствуй, лес.
Высокий лес.
Полный тайны и чудес.
-Ребята, по-моему, мы кого-то разбудили (выставляется картинка медведя).
-А как называют медведя, которого разбудили в лесу и он начинает ходить по лесу?
-Шатуном.
-Возьмем красный клубок, посмотрим, куда он нас приведет.
-Ребята, вы сказали, что звери сами строят себе жилища. Интересно, а вы знаете, как называются их жилища. Встанем в круг и поиграем в игру с мячом.
-Поиграем в веселую игру «Кто живет в родном лесу»?Я буду называть разных животных, а вы выбирайте только тех, кто живет в наших лесах. Если живут – хлопайте в ладоши, если нет- не хлопайте.
Белка, лисица, жираф,бегемот
Заяц,олень, крокодил, кашалот
Волки, верблюды, моржи и тюлени
Медведи, слоны, обезьяны, олени.
-У нас остался последний клубок, посмотрим, куда приведет нас бардовый клубок. Привел он нас к схеме. Прочтем схему.
-Надо взять крышечку от баночки, на внутренней стороне нарисовать контур листа, заполнить пластилином внутреннюю часть.
-Ребята, как вы думаете, кому из животных осенью понадобятся листочки?
-Ежу. Он в них завернется и проспит всю зиму.
-Хотите попробовать сделать такие листочки для ежа?
-Да.
-Тогда подходите к столам, выбирайте необходимый материал, приступайте к работе.
Собираемся в кружок, любуемся готовыми работами.
-Понравилось вам сегодняшнее путешествие в лес? Что вам больше всего понравилось? Что было сложно выполнять?
-Вы сегодня такие молодцы, такие замечательные листочки для ежей сделали, теперь ежи точно этой зимой не замерзнут.