Наталья Панфёрова
Конспект НОД в подготовительной группе с детьми с ОНР «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе с детьми с ОНР «Транспорт».
ЦЕЛИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
Обогащать словарный запас по теме «Транспорт».
• Продолжать учить образовывать относительные прилагательные от существительных. Продолжать учить согласованию прилагательных и существительных в роде, числе, падеже; подбору существительных к глаголу и глаголов к существительному.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе с детьми с ОНР „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
• Закреплять формирование обобщающих понятий «наземный транспорт», «подземный транспорт», «воздушный транспорт», «водный транспорт»; дифференцировать наземный, подземный, воздушный и водный транспорт, знание профессий, связанных с управлением разными видами транспорта.
• Упражнять детей в практическом употреблении предложно-падежных форм существительных.
• Уточнить понимание и практическое употребление приставочных глаголов и предлогов в речи.
• Обогащать словарный запас по теме «Транспорт».
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:
• Развивать умение понимать обращенную речь; слуховое внимание;
• Развивать психические процессы: внимание, память, мышление;
• Развивать умение ориентироваться в пространстве;
• Развивать общую и мелкую моторику;
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
• Повышать самооценку детей, способствовать улучшению их эмоционального благополучия;
• Развивать умение понимать обращенную речь; слуховое внимание;
• Воспитывать усидчивость, уважение к людям, работающим на транспорте.
Материал: презентация «Транспорт : водный, наземный, подземный, воздушный», набор картинок различных видов транспорта и людей разных профессий, работающих на нём (шофер, водитель, лётчик, капитан).
Предварительная работа:
1. Чтение книг В. Зубкова «От колеса до робота», «Машины вокруг нас», «Великие открытия».
Ход НОД:
1. Приветствие:
Придумано кем-то просто и мудро:
При встрече здороваться: «Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам!»
И каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера!
К нам в детский сад пришло письмо адресовано детям 5 группы. Откроем? Письмо от Незнайки… Он пошёл в школу, и расстроился! Оказывается, он очень многого не знает! Поможем ему разобраться? Тогда давайте отгадаем загадки.
1. Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус) СЛАЙД
2. По асфальту едет дом, ребятишек много в нём,
А над крышей вожжи - он без них не может. (Троллейбус) СЛАЙД
3. Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма -
По прямым стальным дорожкам ходят разные дома. (Трамвай) СЛАЙД
- О чём были загадки? Как одним словом можно назвать эти картинки? (транспорт).
Есть и водный, и воздушный, тот, что движется на суше
Грузы возит и людей, что же это, скажи скорей!
- Мы назвали какие транспортные средства? Что мы расскажем Незнайке? (автобус, троллейбус, трамвай). Где передвигаются эти машины: по земле, по воздуху или по воде?
Давайте подумаем, как можно назвать этот транспорт, если он двигается по земле? Правильно, наземный. А как называются профессии людей, которые водят машины? (водитель, шофер).
Отгадаем ещё загадку
4. Где встречается такое, что земля над головою? (Метро) СЛАЙД
- Где движутся поезда метро? Под землёй. Как назовём этот вид транспорта? Правильно, подземный. А кто управляет поездом метро? (машинист)
- А ещё какие поезда вы знаете? Да, те, которые ездят по рельсам – по железной дороге. А поездом и электричками кто управляет? (машинист - СЛАЙД). Какие бывают поезда? (скорый, товарный, пассажирский).
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять - будем транспорт называть : (шагать на месте)
По земле пассажиров возят машина, автобус и поезд (вращать перед собой воображаемый руль)
Самолет стремится в полет (поднять руки в стороны и покачивать ими как самолет крыльями)
А корабль по морю плывет (соединить ладони перед грудью, затем развести руки в стороны волнообразным движением, имитируя морские волны)
Отгадаем ещё загадки:
• Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится. (Ракета) Слайд.
• Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет, что такое? (Самолёт) Слайд.
• Трещит, а не кузнечик,
Летит, а не птица, Везёт, а не лошадь. (Вертолёт) Слайд.
Молодцы! Про какой транспорт загадки? Что Незнайке напишем? (летает по воздуху - воздушный)
- Для чего нужен воздушный транспорт? (Чтобы быстрее перевозить людей и грузы).
- Кто управляет самолётом? (пилот, ракетой? (космонавт). Слайд.
- Где приземляются самолёты? (аэропорт, аэродром).
Поиграем в игру "Летает - не летает" (называю транспорт, если воздушный дети показывают "крылья", а если нет - хлопают в ладоши)
Вертолёт, метро, самолёт, ракета, трамвай, автобус, троллейбус, спутник, парашют, лодка.
-Как называется транспорт, который передвигается по воде? (водный).
-Какой водный транспорт вы знаете? (корабль, лодка, пароход). СЛАЙД.
-Кто управляет кораблём? (капитан). Как называется место, куда приплывают корабли? (порт). СЛАЙД.
-Где можно встретить водный транспорт? На воде (море, река, океан).
Пальчиковая гимнастика (Развитие мелкой моторики)
"Транспорт"
Будем пальчики сгибать –
Будем транспорт называть :
Автомобиль и вертолёт,
Трамвай, метро и самолёт.
Все пальцы мы в кулак зажали,
Все виды транспорта назвали. (загибание каждого пальчика по тексту)
А теперь ещё поможем Незнайке разобраться, как различить звуки гласные и (какие ещё есть звуки?, правильно, согласные.
Составление звуковых схем слов МОРЕ, РЕКА, ПОРТ.
Подведение итогов НОД
- Что нового мы сегодня с вами узнали? Что мы напишем Незнайке?
- Что вам понравилось больше всего?
– Как вы думаете, где вам могут пригодиться полученные сегодня знания? Поощрение детей за работу.