Анна Мизюра
Конспект игровой образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Цыплята на лугу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игровой образовательной деятельности по аппликации в младшей группе
Программное содержание:
- Учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей.
- Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания.
Оборудование: ватмана, тонированного зеленой краской, круги диаметром 2 и 4 см, полоски бумаги для клюва, лапок, глаз, клей, кисти, салфетки, клеенка.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картин «Домашние птицы», подвижная игра «Курочка с цыплятами».
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Аппликации
- Темочки
1. Организационно- мотивационный момент.
Дети сидят в кругу на коврике. Воспитатель обращается к ребятам :
- Дети, к нам гостья торопится в группу. Очень спешит! Загадаю вам загадку и узнаете ее, ребятки.
Съем червя, попью водицы,
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко,
Ребятишек угощу!
(Курочка)
Дети: Это курочка!
Воспитатель: Молодцы. А вот и наша гостья (воспитатель приносит в группу вязаную игрушку курочки, надевает ее на руку).
Курочка приветствует детей.
Воспитатель: Ребята, курочка хочет поиграть с вами. Поиграем с курочкой?
Дети: Да!
Дети встают в круг, надевают маски цыплят. Согласовывают движения со словами.
Вышла курочка – хохлатка, с нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: Ко-ко, не ходите далеко!
Лапками гребите, зернышки ищите (дети стучат пальчиком по полу – «клюют» зернышки).
Съели толстого жука, (круг руками перед грудью)
Дождевого червяка, (руки отводят в стороны)
Выпили водицы полное корытце. (наклоны вперед)
Воспитатель: Какие вы молодцы!
(дети снимают маски, рассаживаются в круг).
Воспитатель: Ребята, что- то наша курочка загрустила. Что с тобой, курочка? (курочка шепчет что- то на ухо воспитателю)
- Дети, я знаю почему грустит курочка! Ее детки – цыплятки уже выросли и покинули свое уютное гнездо. Ей без цыпляток очень грустно. Мы можем как-то курочке помочь?
(Ответы, комментарии детей).
Воспитатель: Я хочу вам предложить самим придумать ей деток. Мы их наклеим на зеленый лужок (воспитатель демонстрирует тонированный зеленой краской ватман – лужок для цыплят).
- Для этого нам понадобятся два кружка, тонкие полосочки для клюва, лапок и глаз ( дети уточняют цвет и размер кругов: один большой- это туловище, другой поменьше- это голова цыпленка). Перед тем, как приступить к работе нужно разогреть наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Цыпы (Н. Филоненко).
Цыпы по двору гуляли, (дети стучат пальчиками по столу)
Цыпы крошки собирали:
«Клю-клю-клю-клю,
Клю-клю-клю-клю…» (легкие щипки пальцами за ладони)
За жуком бежали: (перебирать пальцами по столу)
Топ-топ-топ, топ-топ-топ, (стучать кулачками по столу)
В лужицу упали – шлеп! (легкий шлепок ладонями по столу)
Встали, отряхнулись, (встряхнуть кисти рук)
К солнцу потянулись (руки подняли вверх)
И пошли опять
По двору гулять! (стучать пальчиками по столу)
2. Ход игровой образовательной деятельности.
Воспитатель показывает приемы наклеивания деталей. Дети поочередно наклеивают свои заготовки. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, следит за аккуратностью выполнения работы. Поощряет и подбадривает детей.
3. Рефлексия.
Воспитатель демонстрирует детям законченную работу- лужок с цыплятами. Хвалит детей. Подводит итог с помощью вопросов:
- Кто к нам приходил в гости?
Дети: Курочка.
Воспитатель: Почему курочка грустила?
Дети: Ей было грустно без цыплят.
Воспитатель: Как мы ей помогли?
Дети: Мы наклеили на лужок много цыпляток для курочки.
Воспитатель: Вам понравилось помогать курочке?
Что было трудным?
Кому было сложно?
Было ли интересно?
Ответы детей.
Курочка прощается с детьми. Желает им хорошего настроения и обещает снова их навестить.