Анастасия Кокина
Конспект НОД по аппликации «Консервируем фрукты» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний о фруктах, о способах их приготовления, воспитывать у детей интерес к аппликации.
Задачи:
• расширять знания детей о фруктах и их пользе для здоровья;
• закреплять умение детей раскладывать готовые формы разного цвета и размера, формировать умение наклеивать готовые формы фруктов;
• развивать чувство цвета, формы и композиции;
• закреплять навыки аккуратного обращения с клеем и раздаточным материалом;
• вызывать желание работать рядом с другими детьми, не мешая им, желание приходить на помощь.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Консервирование в банке. Аппликации
- Консервирование в банке. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Фрукты и ягоды. Аппликации
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
Предварительная работа: дидактическое упражнение «Фрукты» (развитие чувства формы и цвета, обследование формы фруктов; игры «Разберем фрукты и овощи», «Сварим суп и компот», «Что где растет?», «Что лишнее?».
Формы и виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, творческая.
Материал и оборудование: корзина с фруктами (яблоки, груши, сливы, картина сада с фруктовыми деревьями, силуэты фруктов разного цвета и размера, клей, клеевые кисточки, салфетки, вырезанные бумажные баночки.
Ход НОД
Организационный момент.
Раздается стук в дверь. Приходит воспитатель с корзиной и картиной, здоровается с каждым ребёнком по очереди, рассказывает, что она принесла гостинцы, которые выросли у неё во фруктовом саду (ставит картину).
2. Беседа с воспитателем о фруктах.
Воспитатель: - Какие деревья изображены на картине?
В саду растут разные фруктовые деревья (яблони, груши, сливы). Я принесла плоды с этих деревьев.
Воспитатель предлагает поиграть, отгадать загадки:
1. Круглое, румяное
Я расту на ветке
Любят меня взрослые
И маленькие детки (яблоко)
2. Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала.
Ответ: Груша
Показывает и проводит сенсорное обследование плодов: дает понюхать, потрогать, определить какое (круглое, овальное, хорошо пахнет, гладкое, твердое, мягкое).
Двигательная деятельность.
Воспитатель предлагает изобразить, как растут фруктовые деревья (присесть на корточки и постепенно подняться, разводя руки в стороны) и приглашает прогуляться по саду:
По дорожке в сад пойдем
Яблок спелых наберем
Руку протяни, яблоко сорви.
Стал ветер яблоню качать,
Трудно яблоко сорвать.
Подпрыгну, руку протяну-
Быстро яблоко сорву.
Воспитатель. Растет, растет яблонька, груша, слива - веточками вверх к солнышку тянутся! Выросли. Яблочки, груши, сливы на них созрели, я в корзину их собрала. Открою вам один секрет: созревшие фрукты долго не хранятся, они испортятся.
3. Аппликация.
Что можно приготовить из фруктов? (Варенье, компот, сок и т. д.).
Я предлагаю законсервировать фрукты на зиму в банках. Для этого мы возьмем вырезанные из цветной бумаги яблоки, груши, сливы, намажем клеем с обратной стороны и наклеим на лист бумаги в форме банки (показывает, как намазывать детали клеем и приклеивать их на лист)
Итог.
Какие вы молодцы! Сегодня все ребята постарались. Какая у нас красивая «консервация» получилась! Я думаю, что наши фрукты сохранят витамины надолго.
Итак, что мы с вами сегодня делали? Какие фрукты вы узнали? Какой фрукт вам больше всего понравился? Для чего нам нужны фрукты? Как «консервировали» фрукты? А вам понравилось «консервировать»?
Ну а сейчас, мы с вами устроим выставку наших баночек, пусть наши мамы полюбуются, как мы им помогли.