valya koshka mail ru
Конспект НОД по аппликации «Жар — птица» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Жар - птица»
Цель: Выполнить аппликацию пера и составить коллективную композицию.
Задачи:
Образовательные: учить детей соотносить реальные и сказочные образы;
дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность при выполнении работы, учить создавать коллективную работу.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Жар — птица“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: Развивать у детей чувство композиции, моторику рук. умение работать сообща в коллективе.
Воспитательные: Продолжат формировать аккуратное и бережное отношение к материалам, воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.
Предварительная работа:
Чтение сказок, где одним из персонажей являются сказочные птицы «Иван-царевич и серый волк», «Финист ясный сокол». Рассматривание иллюстраций с изображением сказочных птиц.
Материалы и оборудование: форма пера для птицы, прямоугольники из цветной бумаги, ножницы, клей, салфетки.
Ход занятия:
В. : Дети, сегодня наше занятие будет необычным, оно будет сказочным. Но для того, чтобы нам попасть в сказку, я возьму волшебную палочку и произнесу заклинание:
Закройте глаза!
«Сказка – сказочка, приди,
Наших деток удиви!
В лес волшебный отведи».
(Включается диск со звуками голосов птиц).
А теперь откройте глазки.
Тише, детки не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса…
Сказка спряталась пока!
В. : Мы с вами очутились в сказочном лесу.
За морями, за лесами
Чудо - сказочной страны
Живут птицы в оперенье
Небывалой красоты.
Как раскинут свои крылья
Над просторами они,
Рассыпаются на землю
Сказки, счастье и мечты.
Каких сказочных птиц вы знаете? (ответы детей)
[b]Показ презентации. [/b]
Образ Жар-птицы был одним из любимых в народе. С давних времен люди верили, что есть за морями и лесами удивительная птица, которая носит на своих крыльях счастье. Поэтому её ещё называли птицей Счастья. И если сильно захотеть, то птица Счастья обязательно когда-нибудь прилетит и к ним. И всем казалось, что эта птица должна быть необыкновенно красивой, и от нее должен исходить яркий и теплый свет, который может согреть всех людей своим теплом. Каждый мечтал встретить птицу Счастья, чтобы она внесла в его дом Радость, Добро и Красоту. Но не к каждому прилетала эта птица. Лишь тот дом посещала она, где люди любили друг друга, заботились о других, работали с душой и не оказывали в помощи бедным и больным. Вот такая она - птица Счастья, наша Жар-птица. Жар-птица – красивейшая из птиц, благодаря своему яркому оперению. Вспомните, в каких сказках встречалась это птица?
Дети: «Жар птица и Василиса Царевна», «Конек-горбунок», «Иван-Царевич и серый волк».
В. : Верно. Дома с родителями вы читали эти сказки и сможете ответить на мой вопрос, почему ее называют Жар-птица? (Ответы детей)
В. : Там, где появлялась она, все расцветало и от этого становилось солнечно и красиво, все были счастливы. Но в этом лесу случилась беда. Злая волшебница позавидовала Жар-птице, поймала ее и превратила в бесхвостое создание. Опечалились все птицы сказочного леса и улетели далеко-далеко, подальше от злой волшебницы.
Но можно ли оставаться в стороне, когда к кому-то приходит беда? Мы должны помочь несчастной Жар-птице? Как мы можем ей помочь?
(Дети предлагают свои варианты).
Если мы поможем Жар-птице вернуть ее прекрасный хвост, то все птицы вернутся обратно в волшебный лес.
Давайте мы с вами изготовим перья для жар-птицы и сделаем ей новый хвост
нам нужно сделать эти перышки яркими, какими они должны быть у Жар-птицы.
- Я предлагаю вам перенестись в «Сказочную мастерскую» сделать свою красивую и неповторимую «Сказочную птицу».
Для этого мы будем с вами использовать цветную бумагу. А что нам еще понадобится?
Дети: Клей, кисточки, салфетки, ножницы.
Давайте вспомним правила пользования ножницами во время работы.
В: Как быстрее вырезать вот такое перо Жар – птицы?
Дети: Сложить бумагу пополам и вырезать.
В: Правильно. Складываем цветную бумагу пополам, обводим шаблон и вырезаем. Теперь приклеиваем украшающие детали. Вот перо и готово
Показ воспитателя.
И прежде, чем приступить к работе, давайте поиграем, чтобы работать было веселее.
Физминутка «Павлины»
Руки подняли и покачали - Руки вверх, наклоны вправо-влево.
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кистями Постепенно расслабить руки, опустить вниз
Встряхнули - и поднять вверх, потрясти кистями.
Это ветер сбивает росу. Повторить расслабление рук.
В стороны руки, Руки в стороны, взмахи – волны с поворотами
Плавно помашем - туловища налево-направо.
Это павлины летят.
Как они сядут, мы тоже Расслабить руки, опустить вниз и назад за спину,
Покажем, кисти в «замок», лопатки соединить, держать 3с. Крылышки сложим назад. Сесть на стулья Самостоятельная деятельность детей – изготовление перьев.
Во время самостоятельной работы детей воспитатель помогает детям
испытывающим затруднение.
Совместная деятельность воспитателя и детей – приклеивание перьев.
(Звучит музыка с пением птиц)
В. : Посмотрите, какой прекрасный хвост получился. Как сразу стало красиво, ярко и солнечно.
Теперь все птицы непременно вернуться обратно в волшебный лес.
А, чтобы они быстрее вернулись, мы тоже ненадолго превратимся с вами в птиц.
Пальчиковая гимнастика «Птички»
Тили- тели, тили-тели-
С юга птицы прилетели!
(Скрестить большие пальцы, помахать ладошками).
Прилетел к нам скворушка-
Серенькое перышко.
(Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки).
Жаворонок, соловей
Торопились, кто скорей.
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж-
Все вернулись, прилетели,
(Снова, скрестив большие пальцы, помахать ладошками).
Песни звонкие запели!
В. : Вы все молодцы, очень хорошо справились с трудной задачей – помогли Жар-Птице вернуть свой прекрасный хвост. Но нам пора возвращаться из сказочного леса, и поэтому вы закроете глаза, а я тем временем снова возьму «волшебную палочку» и произнесу волшебное заклинание, которое нам поможет вернуться:
«Сказка – сказочка, прощай!
Мы уходим, не скучай!»
В. : Откройте глазки, ребята, вот мы снова в нашей любимой группе!
- Ребята, мы помогли Жар – птице?
Подведение итогов.
Где мы с вами побывали?
Что мы делали в сказочном лесу?
Что случилось с Жар-птицей?
Как мы помогли Жар-птице?
Рефлексия.
- Ребята, птица Счастья всегда несет на своих крыльях удачу в делах, радость, покой и мир в дом- все самое лучшее.
Дети читают стихотворение.
ЧУДЕСА случаются с каждым
В этом мире, хотя бы ОДНАЖДЫ.
Нужно просто вокруг посмотреть
И поймать свое СЧАСТЬЕ успеть
Оно рядышком бродит украдкой,
Страшной тайной. Волшебной загадкой!
Та ЗАГАДКА любому под силу!
ТАЙНА счастья блуждает по миру,
Рядом с нами она. БЛИЗКО ОЧЕНЬ!
Утром, вечером, днем. Даже ночью!
Пошире окно свое отворите,
Птицу счастья в дом свой впустите.
- Ребята, помните, что, чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас! Мы желаем всем счастья, здоровья, любви! И чтоб в каждый дом прилетела птица счастья!
Спасибо большое за занятие.
- А что бы перо принесло счастье, мы должны крепко поверить в это и произнести волшебные слова:
Перо жар-птицы ярче свети,
Добро, и счастье в дом принеси.