Александра Чеботарева
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «пластилинография» для детей старшей группы «Лист кленовый»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Возрастная группа старшая (5 - 6 лет)
Тема занятия: «Лист кленовый, лист осенний»
Цель:
- Пополнить представления детей о приметах осени;
- Расширять знания о сезонных изменениях в жизни деревьев;
- Способствовать эмоциональному восприятию красоты природы.
Программные задачи:
- способствовать овладению способами и приемами прямой пластилинографии;
Публикация «Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования „пластилинография“ для детей старшей группы „Лист кленовый“» размещена в разделах
- Дерево Клен, кленовые листья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Кленовый лист. Лепка, пластилин
- Кленовый лист. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осенние листья. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- упражнять в смешивании пластилина разных цветов на плоской поверхности, опираясь на знания по ИЗО;
- обучить навыкам закрашивания рисунка пластилином, не выходя за контур;
- развивать память, словарный запас, мелкую моторику рук;
- развивать чувство цвета, художественный вкус.
Дидактический материал:
- демонстрационный материал: фотографии с изображением клена летом и осенью;
- букет из цветных кленовых листьев;
- раздаточный материал на каждого ребенка: лист картона А5, шаблон кленового листа, пластилин зеленого, желтого и красного цветов, простой карандаш, стэка;
- запись фрагмента произведения Ф. Шопена «Осенний вальс», портативная колонка.
Интеграция образовательных областей: развитие речи, художественно- эстетическое развитие, экологическое воспитание.
Воспитатель:
«В нашем парке были клены
Летом зелены-зелены!
Осень красит очень рано
Листья клена в цвет багряный!» (Н. Нехаева)
Клен легко отличить от других деревьев по большим узорным листьям с пятью острыми концами. Летом клены умело прячутся. Клены среди осеннего великолепия мы легко находим именно благодаря форме листьев. Пойди, отыщи их в зеленой изумрудной массе (показать детям фото зеленого клена). Особенно красив клен осенью. Листочки на клене окрашиваются в разные цвета: красный, желтый, оранжевый, багряный. Дерево преображается, становится таким нарядным! Сложно удержаться и не собрать букет из листьев (дети рассматривают кленовые листья, ищут прожилки и черенок).
Воспитатель: Сегодня мы с вами попробуем создать такую красоту с помощью пластилина. Вы готовы попробовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Для начала нам с вами нужно перенести изображение кленового листа на бумагу. Возьмите шаблоны, которые лежат на ваших столах, и обведите их по контуру с помощью простого карандаша (дети обводят шаблон кленового листа простым карандашом).
Воспитатель: Вы справились отлично! Но посмотрите на свои листочки – они же такие скучные! Давайте их раскрасим осенними красками! Наши руки теперь будут кисточками, а пластилин - красками. Перед вами лежат три кусочка пластилина. Какого они цвета?
Дети: Красный, желтый, зеленый.
Воспитатель: Приятные нашему глазу, теплые осенние цвета!
Теперь каждый из вас берет любой из этих кусочков и, отщипывая большим и указательным пальцами небольшие комочки (воспитатель показывает, дети повторяют, прилепляет их в любом порядке на картон, где у вас изображен силуэт кленового листа.
Теперь, когда вы провели все подготовительные работы для создания будущего шедевра, давайте немного отдохнем (дети встают со своих мест и делают физминутку).
Физминутка:
Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши,
Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали («обтереть пот со лба»)
Отдохнем (присесть)
И домой скорей пойдем (шаги на месте).
Воспитатель: А теперь, когда мы немного отвлеклись и передохнули, можно начинать творить!
Сейчас вы, не выходя за контур, размазываете пластилин внутри изображения, словно красками раскрашивая свой листочек – такая техника называется прямая пластилинография. Обратите внимание на то, как мягко смешиваются цвета и получаются новые оттенки. Расскажите мне, какой цвет у вас получается, если вы смешиваете красный и зеленый?
Дети: Коричневый.
Воспитатель: А как получается оранжевый?
Дети: Нужно смешать красный и зеленый.
Воспитатель: Я рада, что вы знаете, как получить нужный вам цвет. Ну что, приступим к творчеству! И пока вы раскрашиваете кленовый лист, я включу вам фрагмент «Осеннего вальса» Ф. Шопена (пока дети размазывают пластилин, звучит произведение Шопена «Осенний вальс»).
Воспитатель: Важно плавно смешивать цвета на листочке. Следите, чтобы не было четких границ, и разные цвета мягко и плавно входили друг в друга.
Если вы закончили заполнять контур, возьмите стеку и плавными движениями нарисуйте прожилки на своем пластилиновом листочке.
В конце занятия дети берут свои поделки и встают в круг вместе с воспитателем.
Воспитатель. Давайте теперь, рассмотрим ваши работы. Какая красота! Словно мы с вами очутились посреди кленовой аллеи!
Расскажите мне, пожалуйста, какую технику пластилинографии мы сегодня использовали?
Дети: Прямая пластилинография.
Воспитатель: Верно! Спасибо вам за занятие. Пусть этот радужный осенний листочек подарит вам хорошее настроение!