Османова Ольга Сайгидовна
Конспект НОД по аппликации «Аист в гнезде» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить с особенностями жизни аиста.
Задачи:
Образовательные:
учить создавать в работе образ аиста из ватных дисков.
Развивающие: развивать эстетическое восприятие; формировать навыки связной речи; развивать умение подбирать наиболее точные слова для описания внешнего вида аиста; развивать навыки аккуратного наклеивания; развивать мелкую моторику
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Аист в гнезде“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аист. Все на тему аистов
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Гнезда и птенцы весной
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Воспитательные: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; формировать желание создавать красивые работы и выражать себя в творчестве; воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Материал: картинки с изображением белого аиста; образец аиста стоящего в гнезде, ватные диски, полоски коричневого цвета (тонкие веточки); клей-карандаш; желтая гуашь; баночки с водой, фломастеры, кисточки; салфетки, клеенки.
Ход занятия.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту. (Аист)
Воспитатель: (показ картины)
Аист - крупная болотная птица, высотою до одного метра. Голова его украшена длинным острым твердым носом красного цвета, хвост очень короткий, туловище поддерживается двумя длинными красными голыми ногами. Птица может простаивать на одной ноге целые часы. Цвет перьев аиста белый, но есть так же и чёрный аист. Шея у него длинная и гибкая. Птица часто гнездится в деревнях на деревьях или на домах. Аист питается змеями, ящерицами, мышами, кротами и лягушками. Часто таскает и маленьких птиц, цыплят и даже гусят. Аист - перелётная птица. Осенью улетает в жаркую Африку.
К аистам с давних времен люди относятся тепло и уважительно. С этими грациозными длинноногими птицами связано много легенд и поверий. Самое распространенное поверье гласит о том, что детей приносит в клюве аист. Люди, испытывая добрые чувства к этим птицам, никогда не причиняют им зла.
Воспитатель- Ребята вспомните где живут аисты? (Ответы детей) Аисты платят людям взаимностью и охотно селятся рядом с человеком. Они строят свои гнезда на водонапорных башнях, на трубах и даже на крышах домов. Считается, что дом, на крыше которого аист свил гнездо, находится под защитой добрых сил.
Аист – огромная птица :
Крыльев гигантский размах.
Аист на башнях гнездится
И на высоких домах,
Селится к людям поближе,
Как воробей и щегол…
Он на природу обижен –
Голоса нет у него!
Просто не развиты связки,
Что отвечают за крик…
Клювом трещать без опаски
Аист с рожденья привык!
Любит – не фрукты, не сласти –
Ящериц, жаб и мышей…
Людям приносит он счастье.
И – иногда – малышей.
Помните, в песне, которую исполняет замечательная певица София Ротару, есть такая строчка «Аист на крыше, мир на земле». Про белого аиста есть множество легенд и преданий. Считается, например, что его ноги напоминают человеческие. Верят, что аисты имеют душу и «чувствуют сердце» человека, понимают его язык и сами раньше умели говорить, как люди. В своих преданиях древние славяне наделяли белых аистов магической силой
Воспитатель: - Красивый аист к нам прилетел? Ребята, посмотрите внимательно, какой аист? (Белый, пушистый, длинношеий, длинноногий, красноклювый). Аиста мы будем делать из ватных дисков.
Воспитатель показывает образец аиста стоящего в гнезде и объясняет правильность выполнения работы. Наклеиваем сначала ватный диск наверху листа, (это будет солнышко, закрашиваем солнышко, рисуем лучики желтой гуашью, по середине листа наклеивает туловище, шею и маленькую головку, рисуем ноги, хвостик,глаза и клюв фломастером соответствующего цвета. И в конце наклеиваем внизу листика полоски коричневой бумаги (веточки) Но сначала проведем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Аист»
Аист белый ты носатый (руки к носу)
Целый день стоишь, как статуя (руки на пояс, лопатки свести)
На одной ноге постой-ка, (руки на поясе поднимаем левую ножку)
Если ты солдатик стойкий.
А теперь постой на правой, (руки на поясе, поднимаем правую ножку)
Если ты солдатик бравый.
Аист белый ты носатый, (на двух ножках, руки к нос
Целый день стоит, как статуя. (руки на пояс)
Работы детей – индивидуальный подход
Физкульминутка «Аист»
(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают.)
— Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)
— Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой.
Рефлексия Выставка работ, анализ.
Воспитатель- Какие вы молодцы, ребята! Вы постарались, и у вас получились очень красивые аисты. Посмотрите на них, полюбуйтесь и представьте, что через некоторое время ваши аисты вылетят из гнезда, полетят по свету и принесут кому-то мир, добро и счастье. Так вы своими руками сотворили мир и добро на земле.