Османова Ольга Сайгидовна
Конспект НОД по аппликации «Панда» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с животным, входящим в Красную Книгу
Задачи: сформировать представления детей о большой панде : внешнем виде, среде обитания, питании;
учить детей наклеивать ватные диски, создавая образ панды; аккуратно приклеивать детали (лапы, уши);
воспитывать умение работать самостоятельно, аккуратно.
Оборудование: листы картона, детали из черного картона (для ушей, лап, ватные диски, кисточки, клей, фломастеры, салфетки, клеенки.
Ход занятия.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Панда“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Животные Африки, жарких стран. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Панда
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Этот мишка бело-черный.
Он доверчивый, незлобный.
Очень редко встретишь, правда,
Мишку по прозванью. (панда)
Воспитатель: Почему панду называют бамбуковым медведем? (ответы детей). Живут большие панды в непроходимых бамбуковых лесах. Густые заросли бамбука обеспечивают панду укрытиями и запасами пищи. В холодный период панда малоактивна, в многоснежные зимы иногда впадает в подобие зимней спячки.
Кто такие вегетарианцы? (ответы детей). Большая панда - вегетарианец и питается сочными молодыми побегами и старыми стеблями, которые она перетирает челюстями. Помимо бамбука панда поедает мелких зверьков и птиц.
Панда – зверь не кровожадный
Хоть медведь, а травоядный
Сядет где-нибудь на сук
И жует себе бамбук.
Воспитатель: Панда - это медведеобразное животное. Долгое время ученые считали "гигантским енотом" из-за общих черт с малой пандой.
Кто такая панда?
Разобраться надо
Она медведь или енот?
Ответ наука не дает,
Она не то и ни это-
Восьмое чудо света!
Воспитатель: Подобно многим медведям, панды умеют лазать по деревьям, они взбираются, прячась от опасности или чтобы вздремнуть. Панда может выглядеть неуклюжей, но на самом деле она очень проворна, она легко перемещается. Через густые бамбуковые заросли панда может стоять на задних лапах. Отличительная особенность панды состоит в том, что у нее на передних лапах шесть пальцев.
Воспитатель: Сегодня мы будем делать панду из ватных дисков.
Дети рассматривают внешний вид панды (окраска меха белая, только ноги, концы ушей, участки вокруг глаз, кончик хвоста, полоса поперек плеч - черные).
Воспитатель показывает образец панды и объясняет правильность выполнения работы. Наклеиваем сначала ватные диски, затем из прямоугольников черного цвета вырезаем лапы четыре штуки и ушки. Глазки и носик можно нарисовать фломастером или украсить аппликацией. Но прежде проведем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Мишка»
Маленький мишка,
Пушистенький мишка
Всех нас смеяться заставил до колик:
Прыгал за белкой, за уткой скакал,
Лапкой тюльпан поднимал, как бокал.
Ах, как смешно его уши торчали!
Мы хохотали, души в нем не чая
Дети скачут по кругу, сделав «ушки»
из ладошек и двигая ими вперед-назад.
Останавливаются, держатся за животики.
Сначала прыгают на прямых ногах,
потом — вприсядку.
Останавливаются, поднимают
воображаемый бокал к лицу.
Делают ушки из ладошек.
Опять держатся за животики.
Работы детей – индивидуальный подход
Физкульминутка «Мишка вылез из берлоги»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки. ( Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. (Дети садятся)
Рефлексия Выставка работ, анализ.
Воспитатель- Какие красивые работы у вас получились.
Панда — это не игрушка!
Панда — это ведь медведь!
У него смешные ушки,
Любит он смешно сидеть!
В лапках черных он сжимает
Стебель вкусного бамбука,
И жует себе, не зная,
Что бывает в мире скука.