Башарова Лилия
Конспект НОД по аппликации из ниток по сказке «Колобок» в старшей группе для детей с задержкой психического развития
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование навыков выполнения аппликации в нетрадиционной технике (выкладывание силуэта мелко нарезанными нитями, передавая эффект "пушистой шерсти".
Задачи: - Познакомить детей с новой техникой - выкладывание силуэта мелко нарезанными нитями.
- Закрепить навыки нанесения клея на основу, равномерно тонким слоем; аккуратного наклеивания разрезанных нитей.
- Продолжать учить создавать выразительный образ.
- Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация из ниток, ниткография
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- ЗПР, задержка психического развития. Конспекты
- ЗПР. Задержка психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нитки. Поделки, рисование
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Старшая группа
- «Колобок». Аппликации
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Коррекционно - развивающие задачи: - Развивать связную речь (умение пересказывать сказку; выразительно передавать речь персонажей.
- Развивать творчество, фантазию; зрительное восприятие детей; внимание, память, мышление; цветовосприятие, мелкую моторику; эстетическое восприятие прекрасного.
Предварительная работа: чтение сказки "Колобок", рассматривание иллюстраций; создание «лесного» коллажа к сказке «Колобок».
Материал: Силуэтные фигурки персонажей сказки «Колобок» (заяц, волк, медведь, лиса, мелко нарезанные нити, клей, кисточки, салфетки.
Ход НОД.
Воспитатель вносит в группу корзинку с клубками цветных, шерстяных нитей, вязальными спицами и вязанными вещами. Проводит краткую беседу о том, из чего сделаны нити? Чем можно связать вещи из ниток? Какие они тёплые и защищают от холода.
-А кто из вас умеет вязать? Я думаю, что девочки обязательно научатся, когда подрастут, а может и мальчики, если захотят.
- Но, за то мы уже сейчас все можем научится делать из ниток что-то другое - красивое и не обычное.
- Посмотрите, (воспитатель показывает 2 - 4 поделки из ниток) правда очень красиво и необычно?
- Чем они не обычны? Они такие пушистые, такие мягкие, так и хочется их потрогать, погладить.
- Вы догадались, как я их сделала? Сначала я нарисовала карандашом рисунок, затем нанесла клей и быстро пока клей не засох нанесла порезанные цветные нитки.
Сегодня я хочу предложить вам «оживить» героев сказки «Колобок».
- Назовите мне героев этой сказки? (заяц, волк, медведь, лиса).
- А у каких героев этой сказки тело покрыто шерстью?
- Давайте мы с вами немного поиграем и приступим к делу.
Игра «Весенняя линька».
Материал: шерстяная нитка белого цвета 40 - 80 см.
Инструкция: Весной тает снег и зайчику надо обязательно поменять шёрстку на серую. Белая шёрстка у зайцев вылезает сама, но чтобы это быстрее случилось, зайцы катаются спиной по траве, трутся спой о веточки кустов. Сейчас я вам наброшу на ваши спины несколько белых нитей. Ваша задача без помощи рук освободиться от них. Можно потереться о стену, двери, ковёр так чтоб освободится от нитей. Чтоб все «клочки белой шерсти» остались на «земле», «кустах».
-Вот мы с вами побывали зайчатами. Теперь пора приступать к делу. Сегодня мы с вами будем «оживлять» героев сказки «Колобок» с помощью цветных ниток. Они станут похожими на настоящих, пушистых, тёплых и мягких зверят.
- Сейчас я распределю задания для каждого из вас. Даша будет делать зайчика. Катя - волка. Игорь - лису. А для оформления обложки Саша сделает облачко, а Никита - солнышко.
- Посмотрите сколько у нас разных ниток, вы выберите только те, которые вам необходимы для работы, которые подходят по цвету вашему герою сказки.
- Прежде чем приступать к работе, давайте вспомним, с чего мы начинаем аппликацию из ниток? (ответы детей).
- И так наносим клей с помощью кисточки тонким слоем на силуэт и посыпаем мелко нарезанными нитками нужного нам цвета. И получается у нас сказочный герой в шёрстке мягкой, пушистой. А облачко какое? (белое, пушистое, воздушное, лёгкое). А солнышко? (тёплое, нежное).
- Затем дети готовые работы наклеивают на ранее заготовленные странички с изображением леса и колобка, который катится по тропинке.
Далее воспитатель предлагает обратить внимание на выражение эмоций колобка: радостный, испуганный, удивлённый и подобрать ту страничку, которая больше подойдёт для встречи с героями (медведем, волком, лисой, зайцем) для оформления обложки сказки.
Далее дети пересказывают по ролям краткое содержание сказки «Колобок».
Анализ работ:
-Ребята, как вы думаете, у вас получилось «оживить» героев сказки?
- Что было самым сложным в выполнении работы? Затем воспитатель наклеивает наклейки на работы детей с отзывами.
Заключительная часть: Воспитатель и дети собирают страничку и оформляют книжку для подарка детям младшей группы.