Людмила Сергеева
Занятие в подготовительной логопедической группе «Пересказ сказки «Лиса и журавль» с элементами драматизации
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 г. Облучье». Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию.
Подготовительная логопедическая группа.
Тема:
«Пересказ русской народной сказки
«Лиса и журавль»
с элементами драматизации».
Публикация «Занятие в подготовительной логопедической группе „Пересказ сказки „Лиса и журавль“ с элементами драматизации» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Журавль, журавлик
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Перелетные птицы
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Лиса и журавль», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Воспитатель 1 категории Сергеева Л. М.
Ноябрь 2017 г
Программные задачи:
Образовательная: Познакомить детей с новой сказкой. Учить детей понимать и запоминать авторские средства выразительности, использовать их в собственном пересказе. Формировать у детей умение внимательно слушать других, продолжать пересказ с любого места. Учить пересказывать, используя в речи простые и сложные предложения, используя в качестве наглядной опо-ры серию сюжетных картин. Продолжать учить связности, непрерывности, логичности высказывания.
Развивающая: Развивать навык словообразования притяжательных прилагательных, родственных слов. упражнять в подборе прилагательных – антонимов, характеризующих персонажей сказки. Прививать интерес к театрализованной деятельности. Воспитывать дружеское отношение друг к другу.
Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением животных и птиц. Чтение рассказов и сказок о животных и птицах.
Оборудование и материалы:
демонстрационный: мультимедийная презентация (слайды с изображением иллюстраций к сказке, лес с деревьями, озеро с камышами, кувшинками, журавль, лиса, следы, …
раздаточный материал: атрибуты для инсценировки, маски журавля и лисы, костюм для лисы, фартук, картуз для журавля, крылья, 2 кувшина, печка, 2 кастрюли, 2 тарелки, игры…
Ход.
Организационный этап:
Приветствие, пальчиковая гимнастика на организацию внимания.
«Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дружок!
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую!»
Обращаю внимание детей на следы (следы расположены на полу, а на них написаны загадки о лисе и журавле).
- Смотрите, ребята, перед нами чьи – то следы. Они ведут нас в разные стороны, к домикам, которые отличаются друг от друга. Чтобы узнать, кто где живет, нужно отгадать загадки, которые написаны на следах.
«Эта птица длиннонога
Ходит, ходит по болотам
Она хочет съесть квакушку
пучеглазую лягушку».
(Журавль).
«Рыжая красавица
Идет по лесу – хвалится:
«Я красива и умна,
и пушиста, и хитра».
(лиса).
- Ребята, мы сегодня будем о ком говорить, вы догадались?
Подходим к домикам лисы и журавля.
Для того, чтобы узнать, кто находится в этом домике нам надо поиграть в игру «Сложи из частей и назови».
У домиков появляются изображения лисы и журавля на подставках.
Где живет лиса? А где живет журавль?
А теперь поиграем в игру «Чей, чья, чье?»
- Морда чья? (лисья)
- Шея у журавля чья? (журавлиная).
- Крылья у журавля чьи?
- Хвост у журавля чей?
- Грудка у лисы чья?
- Лапы у лисы чьи?
- Хвост у лисы чей?
- Голова у журавля чья?
- Ребята, как вы думаете, могут ли в природе лиса и журавль дружить?
- А где бы они могли подружиться? Конечно, в сказке.
Сейчас я вам расскажу русскую народную сказку, а вы внимательно послушайте ее. Она называется «Лиса и журавль».
Показ по диапроектору слайдов по ходу сказки.
Вопросы:
- Вам понравилась сказка?
- С кем подружилась лиса?
- Как приглашала лиса журавля в гости?
- Чем угощала лиса журавля?
- Почему журавль не смог ничего съесть?
- Чем угощал журавль лису?
- Почему лиса ушла от журавля голодной?
- Что означает «Не солоно хлебавши?»
Упражнение «Наоборот» в кругу с мячом.
У лисы ноги короткие, а у журавля?
У журавля клюв длинный, а у лисы?
Кувшин глубокий, а тарелка?
Журавль высокий, а лиса?
У лисы хвост пушистый, а у журавля?
Лиса хитрая, а журавль?
Физминутка.
Шел журавль на охоту, (ходьба на месте)
Искал лягушку на болоте.
Ноги длинные поднимал (ходьба с высоким подниманием колен)
Через кочки он шагал.
Посмотрел по сторонам (повороты головы вправо – влево)
Нет ее ни тут, ни там (поднимание плеч вверх, опускание вниз)
Оглянулся, повернулся (повороты туловища вправо – влево)
И назад домой вернулся (ходьба на месте).
Повторное чтение с нацеливанием на пересказ.
- Кто хотел бы начать пересказ? (1, 2, 3 – заканчивает)
Еще раз пересказ одного ребенка полностью.
При этом использую сюжетные картинки для пересказа сказки на доске, можно использовать настольный театр «Лиса и журавль».
Дети подходят к мольберту и определяют порядок иллюстраций к сказке, придумывают названия к каждой картинке.
- Как дети передали голос лисы?
- А журавля? Абсолютно точно!
- Какие слова из сказки дети старались не пропустить, не забыли использовать в своем пересказе?
(Потчует, куманек, не обессудь, не солоно хлебавши,).
- А теперь, ребята, мы поиграем в сказку. Вы будете актерами.
- Кто хотел бы быть лисой, журавлем, сказочником?
Драматизация сказки с использованием декораций и костюмов.
- Вам понравилась сказка?
- Чему журавль научил лису? (не хитрить; не обижать друзей; поступать с друзьями так, как бы хотел, чтобы поступили с тобой; потому что «Как аукнется, так и откликнется».
- Молодцы, ребята, хорошо показали сказку.
Поощряю сохранение выражений из текста сказки, а также плавность, непрерывность, смысловая точность пересказа).
- Ребята, придумайте, как подружить лису с журавлем? (мирись, мирись, больше не дерись).
- Подумайте, а как бы иначе могла закончиться сказка?
- Послушайте пословицу «Злом на зло отвечать плохо».
- Подходит ли она к сказке «Лиса и журавль»?
- Я надеюсь, что вы общаясь друг с другом будете помнить эту пословицу.
В конце НОД дарю всем детям картинки с контурным изображением кувшина и тарелки и прошу соединить их по точкам и заштриховать. (после НОД)
Итог.