Алина Хейгетян
Конспект НОД педагога-психолога с детьми «Цвет настроения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД педагога-психолога с детьми
Цель: развитие эмоциональной сферы детей подготовительной группы (детей 6-7 лет)
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Закреплять знания детей об основных эмоциях: радости, грусти, злости, удивлении,
2. Закреплять умение различать мимические особенности, характерные для эмоций.
Развивающие задачи:
1. Продолжать развивать способность узнавать эмоции по пиктограммам, музыкальным произведениям.
2. Продолжать развивать способность понимать собственное эмоциональное состояние, передавать его через мимику. Пластические движения.
Публикация «Конспект НОД педагога-психолога с детьми „Цвет настроения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
3. Учить воспринимать состояние природы через призму настроения, передавать эмоциональное состояние через рисунок и цвет.
4. Развивать мыслительные процессы обобщения и анализа, произвольное внимание.
5. Развивать речь и коммуникативные навыки.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам и эмоциям окружающих людей.
Интеграция образовательных областей согласно ФГОС:
1. Социально-коммуникативное развитие:
- развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;
- развитие эмоционального интеллекта.
2. Познавательное развитие:
- развитие любознательности и психически-познавательных процессов.
3. Речевое развитие:
- обогащение активного словаря;
- развитие связной речи.
4. Художественно-эстетическое развитие:
- восприятие произведений художников, фрагментов музыкальных произведений.
Оборудование:
1. Пиктограммы следующих эмоций : радость, грусть, страх, злость, удивление.
2. Репродукции картин русских художников: И. Шишкин «Осень», И. Айвазовский «Бурное море», И Прищепа «Край березовый», И Левитан «Осень», И. Шишкин «Темное дерево».
3. Музыкальные произведения: П. И. Чайковский - «Октябрь», В. И. Ребиков - Вальс из оперы "Ёлка", Э. Григ - «Утро», «В пещере горного короля», Д. Д. Шостакович - «Вальс-шутка», С. В. Рахманинов - «Итальянская полька», «Танец утят»
Релаксационная музыка - звуки природы
Содержание НОД:
Педагог-психолог : Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте.
Педагог-психолог : А теперь поприветствуем друг друга. По кругу желаем своему соседу «Доброе утро» и делимся своим настроением. Не забывайте называть имя того, к кому обращаетесь. Я начинаю. Доброе утро, Олечка!
Педагог – психолог : Ребята, а с каким настроением вы сегодня пришли на занятие?
Давайте каждый из вас определить свое настроение с помощью смайликов. Подойдите к столу и выберете смайлик, который соответствует вашему настроению. Дети выбирают смайлики.
Педагог – психолог : Ребята, а кто из вас знает, что такое настроение?
Когда у вас бывает хорошее настроение?
Когда мы испытываем чувства радости, в каких случаях?
А когда мы злимся, в каких ситуациях испытываем гнев?
Педагог – психолог : Подойдите к зеркалу. Давайте изобразим:
- радость,
-злость,
-грусть,
-удивление,
-тревогу,
-обиду.
Педагог – психолог : А кто знает, как избавиться от плохого настроения? Правильно, можно включить весёлую музыку, посмотреть весёлую передачу, пойти или поехать на прогулку.
Ребята, а ещё можно избавиться от плохого настроения нарисовав его. Предлагаю сесть за стол и нарисовать своё плохое настроение. А после рисования мы с вами порвём рисунки и выкинем его в мусорное ведро.
Рисование плохого настроения (дети рисуют плохое настроение, затем рвут «его» и выкидывают)
Педагог-психолог : А можно передать настроение через рисунок? Посмотрите на картины художников. Как вы думаете, какое настроение хотел передать нам художник? Вы видите картину И. Шишкина «Осень». Какая здесь погода? С каким настроением можно сравнить солнечную погоду? (ответы детей)
Следующая картина – «Бурное море» И. Айвазовский. Какие эмоции вы ощущаете, когда смотрите на картину?
Далее дети рассматривают репродукции картин и обсуждают настроение, которое несут пейзажи.
Да, действительно наше настроение может иногда зависеть от погоды.
Педагог-психолог : Ребята, а музыка влияет на настроение? Музыка может передать любое настроение : и весёлое, радостное, и грустное, печальное, и сердитое, злое, и спокойное, умиротворённое. Музыка, лучше всех умеет передавать чувства, настроения, переживания. Послушайте отрывки музыкальных произведений и скажите, какое настроение звучит, что она выражает?
Слушание музыкальных произведений: П. И. Чайковский - «Октябрь»,
В. И. Ребиков - Вальс из оперы "Ёлка", Э. Григ - «Утро», «В пещере горного короля», Д. Д. Шостакович - «Вальс-шутка», С. В. Рахманинов - «Итальянская полька».
Педагог-психолог : Человек должен слушать такую музыку, чтобы она его радовала, пробуждала свет и красоту в душе!
Физминутка под «Танец утят». А сейчас я предлагаю вам превратиться в веселых утят и потанцевать под музыку.
Педагог-психолог : А ещё музыка помогает расслабиться, отдохнуть.
Дети вместе с педагогом выполняют релаксационное упражнение «Чудесная поляна».
Педагог-психолог : Сядьте поудобнее. Расслабьтесь. Теперь закройте глаза и слушайте меня: Представьте себе, что вы находитесь в прекрасном месте, на красивой лесной полянке, где много цветов, птиц, бабочек.
Солнце светит так ярко, и это заставляет чувствовать себя лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучики, согревают вас. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы отдыхаете.
Вы слышите щебет птиц и стрекотание кузнечика. Вы абсолютно свободны.
Мимо пролетела бабочка и слегка коснулась вас своим крылышком. Она легкая и пушистая. Движения её крыльев медленные и плавные.
Но вот подул свежий ветерок. Появляются ощущения обдувающего всё тело легкого и спокойного ветерка. Воздух чист и прозрачен.
А сколько на этой поляне ярких, замечательных цветов? Можно насладиться приятным запахом и ароматом. Вдохните этот аромат.
Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным. Мы полны сил и энергии.
Открывайте глаза и расскажите, что вы чувствуете?
Педагог-психолог :
А еще наше настроение можно сравнить с цветом. Я предлагаю вам собрать цветок настроения нашей группы. Каждое настроение имеет свой цвет, например, радость - это желтый, оранжевый, красный цвета, спокойствие - это зеленый, печаль - коричневый, черный, темно-синий.
Аппликация коллективная «Цветок настроения группы» - каждому ребенку предлагается выбрать лепесток того цвета, который соответствует его настроению. После этого дети с педагогом приклеивают лепестки цветка и образуется «цветок настроения группы» детей.
Обращается внимание на «лепестки», имеющие темные цвета, спросить у детей, почему у них такое настроение.
Педагог-психолог : Ребята, а когда вас любят, у вас хорошее настроение?
Каждый из нас что- то или кого-то любит. Я люблю свою семью, свою дочку, своих родителей, свою работу, всех вас. А сейчас предлагаю вам построить «Пирамиду любви» из наших рук и поделиться своею любовью со всеми вокруг. Я назову что-то любимое и положу руку, затем каждый из вас будет называть своё любимое и класть руку поверх моей по очереди. Психолог вытягивает руку и говорит: “Я люблю всех ребят в этой комнате”. Дети, по очереди, кладут свою ладошку на ладонь психолога, объясняя, что они любят. Затем все вместе резко кидают руки вверх, расцепляя и отдавая свою любовь окружающим.
Рефлексия.
Педагог-психолог : Ребята, наше занятие подошло к концу. Понравилось ли вам занятие? А чему мы с вами учились на этом занятии?
Ритуал прощания «Мыльные пузыри»
Инструкция. У меня есть волшебные мыльные пузыри, которые заряжают всех на кого попадают добром, любовью и хорошим настроением на весь день. Подходите ближе, я буду выдувать пузыри, а вы дотрагивайтесь до них, чтоб они лопнули у вас в руках.
Педагог-психолог : Ребята, а какое у вас сейчас настроение?
А теперь возьмёмся за руки, закроем глаза, мы будем посылать искорки добра, хорошее настроение, радость и приятные воспоминания друг другу, гостям. Похлопаем друг друга! На память о нашем занятии я приготовила для вас значки-смайлики с хорошим настроением. До свидания ребята, до новых встреч.