Елена Климова
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет педагога-психолога «Изобретатели антивируса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
с детьми 5-6 лет педагога-психолога Климовой Елены Алексеевны
Тема: «Изобретатели антивируса»
Цель: развитие произвольного внимания, зрительного и тактильного восприятия, произвольной памяти, логического мышления, воображения.
Задачи:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет педагога-психолога „Изобретатели антивируса“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
1. Продолжать развивать познавательную активность детей, используя игровые и проблемные ситуации, занимательные задания.
2. Упражнять в умении получать информацию через тактильное и зрительное восприятие и использовать ее для выполнения последующего задания; Закреплять умения выделять из группы предметов, предмет, отличающийся от остальных по определенному признаку; Продолжать упражнять выполнять задания, используя картинки - подсказки, таблицы-схемы, в умении разгадывать ребус.
3. Формировать умение сосредотачиваться на выполнении конкретного задания, доводить начатое дело до конца.
4. Закреплять понимание принятых норм и правил поведения: выслушивать, не перебивая ответы товарищей в процессе общения, продолжать воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности;
5. Воспитывать отзывчивость и желание помогать другим людям.
Приоритетная образовательная область : познавательное развитие.
Интегрируемые образовательные области : социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие
Оборудование и материалы: ноутбук, презентация, интерактивный стол,
3 стола, световой экран с нарисованным лабиринтом на мольберьте, коробка с предметами для извлечения звуков (свистулька, грецкие орехи, 2 палочки); картинки-подсказки (автобус, апельсин, ананас, арбуз, набор «Эбру» для рисования на воде, ванночка, шпажки, листы бумаги, влажные салфетки, карточки с буквами (Н, Д,П, Ч У); таблица-подсказка (для преобразования количества в изображения на карточках (руль, земляника, еж, мяч, «волшебный круг» в технике «пластилинография» с перепутанными силуэтами из пластилина: яблоко, банан, груша и буква «Т» по типу игры «4-й лишний», картинки для нахождения своего рабочего места (желтый мяч, коричневая юбка, зеленая елка, синий телевизор, «ключи-пропуски» (синий квадрат, красная трапеция, желтый круг, зеленый треугольник, разрезанные на 2 части по-разному, набор бус,
Дети с педагогом-психологом входят в зал.
Психолог: Ребята, к нам сегодня в детский сад пришли гости, поздороваемся с ними нашей песенкой ( коммуникативная игра: «здравствуйте»)
«Добрый день солнце, (поднимают руки вверх-опускают)
Добрый день небо, (поднимают руки вверх-опускают)
Добрый день гости, (вытягивают руки вперед в сторону гостей)
Добрый день всем нам! (Разводят руки в стороны, затем опускают)
У меня сразу поднялось настроение, а у вас ребята поднялось настроение?
Поделимся своим настроением со всеми в зале (1-2-3 настроение-лети и весь зал наш охвати.)
На экране сообщение: (со страны Колобанга)
«Здравствуйте, ребята! Мы Колобки - Смайлики из интернет-города Колобанга просим вас о помощи. Наш друг Антон долго играл в компьютерную игру и попал в интернет-плен к злому Вирусу Трояну, который удерживает его в компьютерной программе. Теперь Антон не может вернуться домой обыкновенным мальчиком. Помогите вернуть его домой.
Психолог:
-Дети от кого пришло сообщение? (От Колобков-Смайликов из интернет города Колобанга)
-О чем просят Смайлики? (О помощи для своего друга Антона, который попал в плен к злому Вирусу-Трояну)
-Почему это с ним произошло?
- Что нужно сделать, чтобы помочь Антону выбраться из плена злого Трояна?
-Ребята, а мы готовы помочь мальчику, попавшему в беду? (Да)
- Давайте присядем на ковер и поразмышляем, как ему помочь.
Антон попал в беду потому, что долго играл в компьютер, во вред для себя использовал компьютер. А как можно использовать компьютер для своей пользы? Какие возможности дает человеку компьютер? (ответы детей);
-Ребята, ваши предложения, как помочь Антону? (предложения детей)
Вирус Троян, живет в компьютере и бороться с ним нужно по-особенному.
- Как называют тех людей, которые создают различные компьютерные программы, ведут борьбу с компьютерными вирусами? (программистами)
Мы превратимся в программистов и создадим специальный антивирус, который победит злого Трояна и поможет Антону выйти из компьютерной программы.
Психолог: Физкультминутка. (про программистов)
«Программистами нам стать, словно клавиши считать
(вытягивают руки перед собой и кладут на колени (на пол)
Раз-два-три-четыре –пять,
(одновременно двумя руками поочередно пальцами нажимают по коленям (или по полу) начиная с мизинца)
Если вместе, если дружно, антивирус создадим
(пожатие своих рук)
То любые неполадки очень быстро устраним.
(попеременно кулаком одной руки стучат по ладони другой руки);
Ну-ка дружно поднимись, вправо-влево повернись,
(Встают, руки на поясе и как «вертушка» поворачиваются вправо-влево)
Раз- присели. Два-привстали, и на месте поскакали
А теперь покружись, в программиста-превратись.
(руки в стороны – кружатся произвольно)
Психолог: Вот мы стали программистами и очутились в экспериментальной лаборатории. Но, чтобы нам приступить к созданию антивируса, нам нужно пройти к рабочим местам с помощью специального пропуска-ключа. Разбирайте пропуски- ключи (разрезанные на 2 части по-разному,синий квадрат, красная трапеция, желтый круг, зеленый треугольник). Ребята, внимательно рассмотрите цвет, форму вашего ключа. Покажите друг другу какие у вас ключи. Необходимо активировать ключи, сложив каждый из 2-х половинок. Посмотрите, на свои части и составьте из половинок целый ключ. (Дети оказались парами).
Молодцы, вы активировали свои ключи – пропуски. Работать будем парами. Обратите внимание на цвет и форму ваших ключей. Найдите свои рабочие места, обращая внимание на картинки-обозначения, похожие на ваши ключи. ( картинки для нахождения своего рабочего места : желтый мяч, коричневая юбка, зеленая елка, синий телевизор)
-Все нашли свои рабочие места?
-Программисты люди серьезные, дисциплинированные, обладающие терпением, выдержкой, самообладанием.
-Рассмотрите, что лежит на ваших рабочих местах. Посовещайтесь.
У каждой пары будет свое задание, которое я объясню.
1 пара программистов: На вашем столе лежат картинки – подсказки, назовите их (автобус, апельсин, ананас, арбуз, Что общего в названиях этих картинок? (начинаются со звука А и обозначаются буквой А) Правильно это А в начале слова. Вам необходимо при помощи красок «Эбру» нарисовать на воде эту букву, перевести ее на лист бумаги. Выполнять необходимо не торопясь и аккуратно, чтобы изображение получилось более точным. Приступайте к выполнению задания.
2 пара программистов: Перед вами зашифрованный волшебный круг. Внимательно посмотрите на перепутанные изображения, найдите среди них лишнее изображение, которое по смыслу не подходит ко всем остальным. Назовите мне его. А теперь с помощью пуговиц украсьте контур этого изображения. Будьте внимательными. ( 4-й лишний: яблоко, груша, банан и буква «Т»). Приступайте к работе.
3 пара программистов : а вы догадались, что необходимо сделать? (пройти лабиринт). Вашей команде программистов необходимо пройти лабиринт, проводя линии по коридорам лабиринта. От начала лабиринта до выхода из него. На выходе вы найдете необходимый знак, который необходимо обвести в кружок и найти среди карточек, лежащих на мольберьте. Будьте внимательными, есть тупики, возможно несколько свободных коридоров. (Буква «П».)
4 пара : Ваше задание непростое. Один из вас закрытыми глазами должен почувствовать мои прикосновения к ладоням. Посчитать их про себя. Ответ сказать мне на ушко. Другой из вас с открытыми глазами должен внимательно смотреть, про себя считать и запоминать сколько раз я прикоснусь к ладоням твоего напарника. Затем на выбор взять какой хочешь предмет, издающий звуки (свистулька, грецкие орехи, 2 палочки);
и воспроизвести столько раз, сколько раз я прикоснулась к ладоням твоего напарника. (первый ребенок контролирует товарища вместе с педагогом)
А теперь, воспользуйтесь схемой – подсказкой, которая количество прикосновений переведет в изображение. (Изображение картинок, среди них находят картинку – «руль»)
(Ребенок с закрытыми глазами, вытягивает ладони. Психолог прикасается своими руками к ладоням ребенка нужное кол-во раз. Второй ребенок смотрит, считает про себя (называет на ухо педагогу кол-во раз, а затем воспроизводит это таким же кол-вом звуков муз инструмент (ложками) или необычным предметом (муз молоток или др.)
- Ребята, давайте покажем друг другу, какие символы мы получили.
(Дети показывают и называют)
- Запомните свои символы.
Подвижная игра: «Изобрази в паре свою букву»
Ребята, сейчас я приглашаю вас поиграть в подвижную игру и проверить, как вы запомнили свою букву.) Игра называется «Изобрази в паре свою букву». (Дети называют свою букву, проблема- у одной пары- картинка. Разбирают ситуацию, что подсказывает вам картинка (на какую букву похоже изображение картинки, или по произношению какие звуки слышны в названии и какими буквами обозначаются? Приходят к одному из вариантов) Под музыку все двигаемся по залу, не наталкиваясь друг на друга, по окончании музыки необходимо стать парами, кто с кем выполнял задание, договориться и изобразить в паре свою букву, По команде: «Раз. два. три-буква оживи!» изобразить букву – стоя!
Ребята, вам понятны правила? Хорошо.
Тогда 1-2-3- игру начни!
-А теперь играем по -другому. По команде: «Раз. два. три-буква оживи!» изобразить букву лежа.
- Ну вы молодцы, интересными способами изображали свои буквы.
-Ребята, теперь нам нужно активировать наш антивирус. Так как Антон попал в компьютер, то и антивирус нам нужно собрать на компьютере.
Выполнения задания на интерактивном столе.
Ребята, внимание, я приглашаю всех подойти к нашему большому компьютеру- интерактивному столу. Сейчас нам необходимо отобрать и ввести те символы, которые вы получили, выполнив задания, и которые вы изображали парами.
-Давайте их называть и отбирать. (Буквы становятся на свои места)
( Дети по очереди: первая пара называет, ищет и нажимает на символ, вторая и т. д)
- Посмотрите, буквы становятся в определенном порядке, но кроме букв есть еще и картинка.
- Ребята да это же слово -ребус. Что нарисовано на картинке?
Если подумать и объединить все буквы с картинкой, то получится целое слово.
- У нас получилось слово ПАТРУЛЬ (Пат (картинка руль)
- Феерверк.
Ребята нам удалось создать специальный антивирус и ввести его в программу –это слово (ПАТРУЛЬ)
Благодарность от Смайликов
Смайлики: «Спасибо, вам ребята. Случилось чудо, созданный вами антивирус победил злого Трояна, помог Антону выйти из компьютерной программы и стать обычным мальчиком».
Подведение итогов: с детьми. (ТРИЗ)
-Ребята, нам сегодня вместе удалось создать антивирус, освободить Антона из компьютерного плена и превратиться в обычного мальчика. –Мы справились с заданиями потому, что были …Добавьте по одному слову, чтобы получилось одно длинное предложение. (по цепочке…. Были внимательными, дружными, ….
- Возьмемся за руки ребята и порадуемся нашему успеху. «Вы порадуйтесь за нас, мы ребята просто КЛАСС!»
Превратимся в детей снова.
«Встали. Снова покружились и в ребят мы превратились»
На экране появляется Антон: «Я Антон – в благодарность за вашу помощь ребята высылаю вам подарок, чтобы вы не только сидели за компьютером, а с пользой дела создавали помощников человека – машины - роботы, занимались робототехникой»
(У педагога звонит телефон, идет сообщение о доставке груза транспортной компанией)
Кульминация! (Появляется посылка с конструктором и гелевыми шариками).