Татьяна Кузнецова
Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным миром «Молочные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ «Олорская средняя общеобразовательная школа»
Республика Марий Эл
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным миром
Тема: «Молочные продукты»
Работу выполнила воспитатель Кузнецова
Татьяна Васильевна
д. Олоры, 2016 год
Тема: «Молочные продукты»
(средняя группа)
Программное содержание:
1. Познакомить детей с трудом животноводов.
2. Уточнить знания детей о домашнем животном корове.
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным миром „Молочные продукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Молоко. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
3. Закрепить у детей знания о том, какие продукты можно получить из молока.
4. Вызвать у детей желание заниматься научно-исследовательской (проектной деятельностью).
5. Учить составлять связный рассказ о проделанной домашней работе.
6. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Предварительная работа :
Беседа о домашних животных, экскурсия в магазин, работа с родителями –были даны задания по изготовлению молочных продуктов в домашних условиях, экскурсия в магазин, экспериментальная работа в группе по изготовлению молочных продуктов.
Оборудование: картины с изображением коровы, фермы, молоковоза, маслозавода, компьютер, проектор для просмотра мультфильма «Простоквашино», альбом с фотографиями о проделанной экспериментальной домашней работе.
Ход занятия.
Воспитатель- Ребятки, послушайте загадку: посреди двора стоит копна, спереди вилы, сзади метла. Кто это?
Дети-Корова.
Воспитатель-Правильно. Дети, скажите, какую пользу приносит человеку корова.
Дети-Дает молоко.
Воспитатель-А какие молочные продукты можно приготовить из молока?
Дети перечисляют (сливки, сметану, творог, коктейль, йогурт, сыр).
Воспитатель- Молодцы, ребята. Мы с вами выполняли домашние задания. Вот Данил вместе с мамой приготовили творог. Данил, расскажи пожалуйста, что нужно сделать, чтобы приготовить творог. (Ребенок рассказывает и показывает на фотографиях как они готовили дома творог).Спасибо, Данил, вы с мамой молодцы.
Аня, а ты что готовила дома из молока?
Аня- Мы готовили сливки и сметану.
Воспитатель-Аня, расскажи, пожалуйста, как это можно сделать. (Ребенок рассказывает-нужно пропустить молоко через сепаратор, получатся сливки, затем сливки затвердевают и получается сметана).
-Спасибо, Анечка, вы тоже с мамой большие молодцы. А вот Радмир с бабушкой готовили молочный коктейль. Радмир, объясни, пожалуйста, как это можно сделать. (Ребенок рассказывает с показом фотографий).
Воспитатель- Ребятки, а теперь давайте отдохнем, поиграем в игру. (Дети встают в круг, разыгрывается песня «На лугу пасутся ко….(кони, козы, коровы).
-А сейчас Герман расскажет, как они с бабушкой готовили сливочное масло. (Ребенок так же говорит с показом фотографий).
-Молодец,Герман. Ребята, вот видите, какие наши детки молодцы, а их мамам и бабушкам мы говирим большое спасибо. Мы с вами ходили в магазин, какие молочные продукты продают там? (Дети перечисляют).
Воспитатель-А где эти продукты изготавливают? (На молокозаводе).
-А кто знает, откуда молоко поступает на молокозавод? (Из молочной фермы).
Воспитатель-На молочной ферме работают очень трудолюбивые люди. Это животноводы. Они ухаживают за коровами, кормят их, поят, выводят на прогулку. А доярки доят молоко доильными аппаратами, затем молоко собирается в цистерны и отправляется на молочный завод специальными машинами, они называются молоковозами. (Воспитатель сопровождает свой рассказ показом картин).
Воспитатель-Вот сколько нового мы узнали сегодня на занятии, вы все молодцы, внимательно слушали, хорошо рассказывали, а теперь давайте посмотрим мультфильм «Простоквашино» как кот Матроскин разводил корову и готовил молочные продукты.