Надежда Теленкова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Хлеб — всему голова» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области познавательно-исследовательская деятельность ознакомление с окружающим миром «Хлеб - всему голова» для детей старшей группы.
Программное содержание:
Формировать представления детей о том кто и как выращивает, печёт хлеб.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Хлеб — всему голова“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Знакомить детей со злаковыми растениями: пшеницей и рожью. Учить сравнивать, анализировать, делать выводы,обобщения. Совершенствовать диалогическую формы речи педагога с детьми. Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.
Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения, активизировать словарь детей. Развивать сенсорные навыки, мелкую мускулатуру рук.
Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду работников сельского хозяйства.
Словарная работа: познакомить со словом «злаки», активизировать в речи детей слова и словосочетания «зерновые растения», «колосья», «пшеница», «рожь».
Предварительная работа: чтение отрывка из произведения А. Мусатова «Вот какой, каравай», «Кто в поле главный», «Песня пахаря» А. Кольцова, «Земля на зёрнышке стоит» А. Владимирова, чтение сказок «Мальчик с пальчик», «Мужик и медведь», «Петушок и два мышонка», «Жерновцы», «Лёгкий хлеб», ознакомление с поговорками и пословицами о хлебе.
Оборудование: колосья и зёрна пшеницы и ржи, мука пшеничная и ржаная, лупы, кусочки белого и ржаного хлеба, презентация «Как колосок хлебом стал», отрывок из сказки «Колосок».
Методические приемы:
Художественное слово
Беседа
Рассматривание
Физкультминутка «Зёрнышко»
Просмотр компьютерной презентации (ИКТ)
Игра «Угадай на вкус»
Исследовательская деятельность
Ход НОД:
Дети вместе с воспитателем стоят в кругу выполняя движения:
- Придумано кем-то просто и мудро:
При встрече здороваться:- Доброе утро!
- Доброе утро - солнцу и птицам
- Доброе утро - улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть Доброе утро длится до вечера!
В. : Улыбнитесь ребята друг другу и пожелайте своим друзьям доброго утра. Воспитатель показывает картинку к сказке «Колосок».
В. : Что нашли мышата во дворе?
Дети: Колосок.
В. : Колосок как будто дом,
Много комнат в доме том.
В каждой комнате - зерно
Спелой зрелостью полно.
Пшеницу, рожь и другие зерновые растения называют злаками. Как называют зерновые растения? (ответ детей). Это колос пшеницы (показывает) - пшеничный колос. Как можно назвать колос ржи? Какой он? (ржаной колос).
Рассматривание колосьев.
В. : А сейчас мы с вами превратимся в исследователей и внимательно рассмотрим зёрна пшеницы и ржи через лупу и сравним, одинаковые они или разные.
Дети сравнивают и отвечают.
В. : - Что получают из зёрен? (Получают муку, крупу)
- Как называется мука из зёрен пшеницы? (пшеничная мука)
- Как называется мука из зёрен ржи? (ржаная мука)
Вот посмотрите как они выглядят (показ вспитателем муки пшеничной и ржаной).
В. : - Ребята, как вы думаете, какой хлеб пекут из пшеничной муки? (пшеничный белый).
- А из ржаной? (ржаной черный)
В. : А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай на вкус».
(Дети с закрытыми глазами пробуют кусочки хлеба, определяя по вкусу белый он или чёрный)
В. : Молодцы!Хорошо знаете вкус и белого пшеничного хлеба, и чёрного ржаного. А сейчас давайте отдохнём и представим, что мы превратились зё рнышки:
Ввлево-вправо повернись,
В маленькое зёрнышко скорее превратись.
Физкультминутка «Зёрнышко»
В землю зёрнышко попало (дети приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал и росточек подрастал (дети медленно встают)
К свету и теплу тянулся и красавцем обернулся (дети встают на носочки, руки над головой).
В. : Молодцы! А сейчас снова превратимся в детей :
Влево-вправо повернись
В детей обратно превратись.
В. : Сейчас, ребята, я предлагаю вам посмотреть фильм о том, как колосок становится хлебом.
Просмотр компьютерной презентации (ИКТ)
В. : Хлеб - главный продукт питания, он ежедневно должен быть в рационе каждого человека, ведь «Без хлеба нет обеда».
Люди, которые знают, как трудно растить хлеб, понимают его истинную цену, никогда не бросят кусок хлеба. Я надеюсь, что и вы, ребята, тоже будете хорошо, бережно относиться к хлебу, беречь его, ценить. Ведь недаром в народе хлеб звали уважительно и ласково «батюшка», «кормилец».
Ребята, а что ещё, кроме хлеба, можно приготовить из муки? (ответы детей). Правильно! Молодцы! Вот те продукты, которые вы назвали (показ картинок «Что можно испечь из муки).
Вот и закончилось наше путешествие в мир хлеба. Чем она вам запомнилось? О чём бы вы хотели рассказать из того, что сегодня узнали на нашем занятии своим друзьям из группы, а может мамам и папам? (ответы детей).
В. : Спасибо вам, ребята, за то, что вы сегодня были внимательными, активными и любознательными. А теперь у меня есть для вас угощение которое тоже делают из муки - это печенье.
(Дети моют руки садятся за стол).