Папки-передвижки

«Сказка про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д. Мамина-Сибиряка. Конспект открытого ООД по ОХЛ

Наталья Романова
«Сказка про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д. Мамина-Сибиряка. Конспект открытого ООД по ОХЛ
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого ООД по ознакомлению с художественной литературой на тему: «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д. Мамина-Сибиряка /в подготовительной к школе группе/

Цель: продолжать знакомить детей с авторскими сказками.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение целостно воспринимать художественный текст в единстве содержания и художественной формы;

- закреплять знания об особенностях разных литературных жанров;

- формировать умение подбирать сравнения, синонимы, антонимы,

помочь детям давать правильную оценку главному персонажу;

обогащать словарь, развивать речь;

- способствовать развитию диалогической речи;

- формировать умение отчётливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.

Развивающие:

- способствовать развитию всех компонентов речевой деятельности;

- развивать воображение, фантазию, мышление, умение инсценировать фрагменты сказок,

-совершенствовать артистические навыки детей.

- формировать умение детей передавать образ героев сказки.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к художественной литературе,

- воспитывать самостоятельность, творческую активность, инициативу.

Предварительная работа: беседы по сказкам – «Колобок», «Заюшкина избушка», «Заяц Хваста», рассматривание иллюстраций к сказкам, дидактические игры, отгадывание загадок.

Оборудование: портрет писателя Д. Н. Мамина-Сибиряка, сборник «Аленушкины сказки», иллюстрации к сказке, посылка, колокольчик, маски и костюмы зайчиков, волка.

Ход ООД:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Доброе утро всем нашим гостям!

Ребята, присаживайтесь на стульчики, ножки вместе, спинки держим прямо. Давайте повторим, как нужно вести себя на занятии:

На занятии будьте старательными

Будьте спокойными и внимательными.

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все понятно.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

- Ребята, послушайте стихотворение С. Михалкова

«Обращение писателя к читателям»

Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

- Как вы думаете, кто пишет книги? (Писатели.)

- Какие книги они пишут? (Сказки, рассказы, стихи, басни.)

- Ребята, а что такое сказка? (Это выдуманная история со счастливым концом).

- Какие бывают сказки? (Авторские, народные.)

- Про кого бывают сказки? (Про животных и волшебные сказки.)

- Что такое рассказ? (Это история, которая может происходить на самом деле).

- Что такое стихотворение? (Это рассказ, написанный с помощью рифмы, в поэтической форме).

- Ребята, сегодня утром я встретила почтальона, который передал мне посылку для детей подготовительной группы. Давайте посмотрим от кого она. Да это же посылка из сказочного леса от дружных и смелых лесных жителей. (Открываю посылку, достаю книгу сказок).

- Это книга сказок. Как вы думаете, зачем лесные жители прислали нам книгу сказок? Ответы детей.

- Посмотрите, здесь есть загадка. О ком она?

Прыг-скок, трусишка,

Хвост коротышка,

Ушки вдоль спинки,

Глазки с косинкой,

Одежда в два цвета –

На зиму и лето. (заяц)

- Назовите сказки, в которых одним из героев является заяц?

(«Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Заяц –хваста», и др.)

- Какой заяц в этих сказках? Как о нем можно сказать?

(Слабый, маленький, трусливый, пугливый)

Сегодня, мы познакомимся с творчеством известного писателя - Дмитрия Наркисовича Мамина–Сибиряка. Он написал сборник сказок, который называется «Аленушкины сказки». Это была любимая книга автора, потому он писал её для своей больной дочери Аленушки. Дмитрий Наркисович растил и воспитывал ее один, без матери и сочинял для нее сказки.

- Сегодня вы познакомитесь с новой сказкой, в которой заяц является главным героем. Она называется «Сказка, про храброго зайца, длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

Чтение сказки. Рассматривание иллюстраций.

- Вот и закончилась сказка. Мы с вами немного засиделись. Давайте, как зайчата поиграем.

Физминутка. Игра «Зайчата»

Дети встают в круг, держась за руки идут по кругу, проговаривая слова:

Скачут, скачут по лесочку

Зайчата – серые комочки.

Прыг – скок, прыг – скок

Заяц прыгнул на пенек.

Дети останавливаются, поворачиваются в круг. Выполняют движения в соответствии с текстом:

Всех построил по порядку,

Стал показывать зарядку:

Раз – шагаем все на месте.

Два – руками машем вместе.

Три – присели, дружно встали

И за ушком почесали.

На четыре до земли наклонились,

Наклонились, выпрямились.

Пять – прогнулись, потянулись.

Шесть – все встали снова в ряд,

Зашагали, как отряд.

Беседа по содержанию текста.

- Каким изображён заяц в начале сказки? (маленьким, трусливым)

Как об этом говорится?. (Родился зайчик в лесу и всё боялся. Треснет где-нибудь сучок, вспорхнёт птица, упадёт с дерева ком снега, - у зайчика душа в пятки)

-Как вы понимаете выражение «душа в пятки ушла»? Когда так говорят?

(Это значит, он сильно испугался. Когда сильно пугаешься, бывает такое состояние, как будто сердце куда-то в ноги «уходит»)

-Почему заяц вдруг заявил, что никого не боится? (Он вырос большой и вдруг надоело ему бояться. Он хотел выделиться, чтобы его другие зайцы зауважали.).

-Как к этому заявлению отнеслись другие зайцы? (Собрались старые зайцы, сбежались маленькие зайчата, приплелись старые зайчихи – все слушают, как хвастается Заяц – Длинные Уши, Косые глаза, Короткий Хвост, - слушают и своим собственным ушам не верят. Не было ещё, чтобы заяц не боялся никого).

- Что они говорили? (Эй ты, Косой Глаз, ты и волка не боишься)

- Как хвастался заяц?

(И волка не боюсь, и лисицы, и медведя – никого не боюсь!

- Да что тут говорить! Ежели мне попадётся волк, так я его съем…

- Слушайте вы, трусы! Слушайте и смотрите на меня.)

- Подумайте, придавали ли ему силы хвастливые слова?(Ответы детей)

- Почему смеялись над ним молодые и старые зайцы?

(Все над ним смеялись, потому что понимали, что волка он одолеть не сможет, а только всё хвастается).

- Что обозначает слово хвастать? (Ответы детей)

Хвастать – желать прославиться чем-либо, врать, говорить неправду.

- Почему волк решил съесть именно этого зайца?

(Он услышал, как над ним смеются зайцы, а больше всех – хвастун заяц, который хвастался своей храбростью)

- Что случилось с зайцем, когда он увидел волка?

(Язык у хвастуна точно примёрз.)

- Как заяц убегал от волка? (Задал такого стрекача. Что, кажется, готов был выскочить из собственной кожи).

- Как вы объясните выражение «задать стрекача», «замертво свалился»? (Ответы детей)

Дать (или задать) стрекача — стремительно убежать (фразеологизм)

Упасть замертво – упасть от сильной усталости, свалиться без сил.

- Заслуженно ли получил заяц имя «храбрый»? Как вы считаете?

(Оно дано ему ошибочно, т. к. зайцы неправильно истолковали то, что видели.)

- Какое чудо произошло в этой сказке с Зайцем?

(Заяц поверил своим товарищам, что он храбрый и действительно стал считать себя таким.)

- Как автор называет Зайца вначале, в середине и конце сказки?

(В начале-глупый и смешной, затем – несчастный, наконец – бесстрашный и храбрый)

-Ребята, давайте поиграем в игру «Скажи по-другому» .

«Душа в пятки ушла» - очень сильно испугался

«Задал стрекача» - очень быстро, стремительно побежал

«Гонится по пятам» - догоняет, уже очень близко

«Выбился из сил» - очень устал бежать, нет больше сил

«Замертво свалился под куст» - не мог больше двигаться, упал и лежал - не шевелясь, как мертвый.

- Ребята, теперь давайте составим предложения с этими выражениями. (Ответы детей)

- Ребята, посмотрите, у меня есть волшебная коробочка, а в ней маски и костюмы зайца волка.

Давайте произнесем вместе со мной волшебные слова:

«В нашей группе чудо совершается.

Дети в сказочников превращаются»

Инсценировка.

- Какие вы молодцы. Настоящие артисты!.

- Но пришло время становиться обычными ребятами, давайте все вместе произнесем слова:

«В нашей группе чудо совершается -

Сказочники в обычных детей превращаются»

Итог.

В. Как называется сказка, которую мы с вами читали?

Кто написал эту сказку?

- Что вам больше всего понравилось?

- Что вам показалось сегодня самым интересным?

- Что было сложным?

Публикации по теме:

«101-я сказка про Зайца-длинные уши». Сценарий театрального мини-спектакля по мотивам сказки Д. Н. Мамина–Сибиряка Видео«101-я сказка про Зайца-длинные уши». Сценарий театрального мини-спектакля по мотивам сказки Д. Н. Мамина–Сибиряка Видео Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию сценарий театрального мини – спектакля«101-я СКАЗКА ПРО ЗАЙЦА - ДЛИННЫЕ УШИ»по мотивам сказки.

Конспект комплексного занятия по сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка» в подготовительной группеКонспект комплексного занятия по сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка» в подготовительной группе «Конспект комплексного занятия в подготовительной группе по сказке Д. Н. Мамина – Сибиряка «Серая Шейка»» Программное содержание: Познакомить.

«Сказка про Комара Комаровича». Сказка-пьеса в стихах по мотивам одноименной сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка«Сказка про Комара Комаровича». Сказка-пьеса в стихах по мотивам одноименной сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка Рыбакова Людмила "Сказка про Комара Комаровича-Длинный нос и мохнатого Мишу-Короткий хвост» по мотивам одноименной сказки Д. Н. Мамина –.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Сказка про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д. Мамина-Сибиряка. Конспект открытого ООД по ОХЛ
Опубликовано: 24 января 2025 в 09:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Сказка про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д. Мамина-Сибиряка. Конспект открытого ООД по ОХЛ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Романова (УИ 1158015) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД