Светлана Филькина
Конспект НОД «Осенние деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Осенние деревья»
Непосредственно образовательная деятельность по нетрадиционному способу рисования для детей второй младшей группы на тему:
«Осенние деревья»
Автор: Филькина Светлана Анатольевна, воспитатель МОБУ «СОШ «Муринский ЦО №1» г. Санкт-Петербург.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательная деятельность для детей второй младшей группы (3-4 года) по нетрадиционному способу рисования для детей второй младшей группы на тему: «Осенние деревья» Он будет интересен для воспитателей младшей группы.
Публикация «Конспект НОД „Осенние деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие», «речевое развитие».
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – отпечаток листьями.
Задачи:
Образовательная:
1. Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка.
2. Рассказать о времени года «Осень»
Развивающая:
1. Развивать творческое мышление, воображение и восприятие.
2. Развивать цветовосприятие.
3. Развивать познавательный интерес в процессе рисования.
Воспитательная:
1. Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками.
2. Вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования.
Оборудование: белый лист бумаги формата А4, кисточки, картинки осенних деревьев, листьев, гуашь трех цветов: желтая, зеленая, красная, разноцветные листочки, влажные салфетки.
Ход непосредственно образовательная деятельность:
Воспитатель: Ребятки к нам пришёл из леса Медвежонок (Мягкая игрушка)
Мишка: Здравствуйте, ребятки.
Дети: Здравствуй Мишка.
Мишка: Пока я шёл к вам в гости, я немного замёрз. На улице холодно. А вы знаете, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Мишка: Какие вы молодцы. Правильно, осень. А какая у нас осенью погода?
Дети: Идут дожди, холодно.
Мишка: А что происходит с листочками на деревьях?
Дети: Они опадают.
Мишка: Молодцы. Вот по дороге к вам я собрал несколько листочков, чтобы мы с вами смогли их поближе рассмотреть.
Воспитатель: Ну, мишутка, показывай, что ты нам принес.
(Мишка отдает разноцветные листочки воспитателю).
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какие красивые листочки принёс нам мишка. Хотите покружиться с листочками?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель раздает детям по два кленовых листочка.
Танец с листочками (Физ. минутка)
Я листочками машу, (машут листочками)
Всем ребяткам покажу.
Вот так, вот так,
Всем ребяткам покажу.
А теперь мои друзья,
За листочки спрячусь я, (садятся, закрывают лицо листочками)
Вот так, вот так,
За листочки спрячусь я.
Где ребятки?
Вот. (встают, машут листочками)
Мишка: Ребятки, как вы хорошо танцуете.
Воспитатель: А сейчас, мишка, мы покажем тебе, что мы умеем еще делать. Присаживайся на стульчик.
Воспитатель: Ребятки вы тоже садитесь за стол. (На середине стола лежит альбомный лист)
Воспитатель берёт один листочек.
Воспитатель: Ребятки, а вы знаете от какого дерева этот листочек.
Дети: Клёна.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А какого цвета этот листок?
Дети: Красного.
Воспитатель: Хорошо, а теперь перевернем листочек и покрасим его красной краской.
Воспитатель: Кто хочет попробовать? Софья, возьми кисточку. Где у нас красный цвет?
Даша: Вот.
Воспитатель: Молодец, Софья. Макни кисточку в красную краску и попробуй раскрасить листочек, (ребенок выполняет задание). Как у тебя хорошо получается. А теперь переверни листок и приложи его к альбомному листу. (Воспитатель помогает ребенку правильно приложить листок). Молодец, теперь уберем листок. Посмотрите, наш листочек отпечатался на белом листе бумаги.
Мишка, посмотри, как красиво.
Мишка: Да, очень красиво. Даша молодец.
Воспитатель: А теперь посмотрите на этот листочек. Какого он цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Дима, покажи, где у нас желтая краска?
Ваня: Вот.
Воспитатель: Возьми листочек и покрась другую сторону в желтый цвет. Молодец, а теперь приложи листочек к листу бумаги той стороной, которую покрасила, (выполняет)
Посмотрите, наш желтый листочек опять отпечатался на листе бумаги.
Воспитатель: Давайте немного поиграем.
Проводится пальчиковая гимнастика : «Мальчик, пальчик, где ты был?»
Мальчик, пальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил, (поочередно загибают пальчики)
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
Песни пел да плясал,
Своих братцев забавлял. (Пальчики пляшут)
Воспитатель: Наши пальчики немножко отдохнули. Посмотрите вот на этот листок. Какого он цвета?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Да, это зеленый листок. Давайте покрасим его зеленой краской.
Наташа, где зеленая краска?
Настя: Вот.
Воспитатель: Раскрась листок зеленой краской и приложи его к листу бумаги, (воспитатель помогает)
И убираем листок.
Воспитатель: А теперь, я раздам вам всем по листочку, и вы раскрасите его любым из трех цветов, (воспитатель помогает всем деткам)
У всех получилось?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы, а сейчас по очереди будем прикладывать их к листу, на котором уже отпечатано несколько листочков, (выполняют)
Воспитатель: Посмотрите, что у нас изображено на листе?
Дети: Листочки.
Воспитатель: Разноцветные листочки кружатся и падают на землю.
Мишка, а что ты видишь на рисунке?
Мишка: Осенние деревья. Ребята, вы молодцы, хорошо поработали.
Воспитатель: Давайте вспомним, что нам принес мишка?
Дети: Листочки.
Воспитатель: А какими цветами мы их красили?
Дети: Красным, зеленым, желтым.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы листок отпечатался на листе бумаги?
Дети: Нужно приложить его к листу бумаги стороной, которую покрасили.
Мишка: Ребята, давайте поиграем.
Проводится подвижная игра «Собери листочки». Дети собирают листья под музыку.
Мишка: С вами так весело, но мне пора. Рад был с вами познакомиться.
Воспитатель: До свидания, мишка, приходи еще к нам в гости.
Мишка: Обязательно. До свидания, ребятки.
Дети: До свидания.