Ирина Кузнецова
НОД «Осенние деревья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: познакомить детей с названиями деревьев, уметь соотносить листья с нужным деревом.
Материалы и оборудования: корзинка с загадками, корзинка с листьями.
Содержание организованной деятельности детей.
Публикация «НОД „Осенние деревья“ в средней группе» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
1. Организационный момент. Воспитатель приносит корзину с загадками о деревьях. По мере отгадывания загадок, воспитатель достает нужную картинку дерева.
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. (Береза)
Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Желуди на нем! (Дуб)
Что же это за девица:
Не швея не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель)
Малы и неказисты
И скромно зеленеют,
И ягоды краснеют. (Рябина)
Вдруг снежинки запорхают,
Но не радует нас это -
Мы от этого чихаем. (Тополь)
Был зелёный летом,
Осень изменила,
Ярким, жёлтым цветом
Крону всю покрыла.
Листья, как короны
У чего? У - (Клёна)
2. Ознакомление с деревьями. Воспитатель показывает все угаданные картинки и называет части деревьев (крона, ствол, корни). Затем все рассматриваю деревья, ищут характерные особенности каждого. Выделяют мелкие детали (иголки, листья, кора, ветки).
3. Игра «С какого дерева листочек?». Воспитатель со второй корзины высыпает листья и просит детей найти нужный листок.
Листопад, Листопад!
Птицы жёлтые летят
Может, и не птицы это
Собрались в далёкий путь?
Может, это Просто лето
Улетает отдохнуть?
Отдохнёт, Сил наберётся
И обратно к нам Вернётся.
4. Физминутка.
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
5. Аппликация. Коллаж «Сказочное дерево» (коллективная работа). На листе бумаги нарисовано гуашью дерево, но не простое, а сказочное. Это дерево имеет разные листья. Дети приклеивают из цветной бумаги листочки, при этом называя их.
6. Рефлексия. Воспитатель спрашивает детей, чем мы сегодня занимались, что нового узнали, что больше всего понравилось?