Марина Ротозей
Конспект занятия по лепке «Осенние деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание образа осеннего дерева, с помощью лепки из пластилина методом – жгутики, налеп, скручивание.
Образовательные: Расширять и уточнять представления детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях; растениях луга, сада, леса. Развивать мелкую моторику, чувство цвета, пропорций и формы. Формировать умение составлять композицию на основе наблюдений. Побуждать детей к использованию разнообразных приемов и способов лепки для более точной передачи образа.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Осенние деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Развивающие: Совершенствовать технику лепки из пластилина, учить создавать образ дерева, листьев из пластилина, используя разный метод лепки (скручивание, жгутики, налеп). Закреплять навыки рельефной лепки, учить создавать выразительную композицию. Способствовать обогащению и активизации словаря детей.
Оборудование и материалы: Пластилин, картон тонированный, дощечки для лепки, стеки, иллюстрация осеннего пейзажа.
Ход
Загадка: Утром мы во двор идем
- Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…
День все больше убывает,
Когда это бывает? ( ответ детей: осенью)
Воспитатель: Да, ребята, давайте поговорим сегодня об осени. Какие месяцы осени вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь.)
Воспитатель: Правильно ребята. Осень бывает ранней и поздней, посмотрите на картину «Золотая осень» и скажите, какая осень изображена? (это ранняя осень.)
Воспитатель: Почему вы так решили? (еще много листьев на деревьях.)
Воспитатель: Как по-другому называют раннюю осень? (золотая осень.)
Воспитатель: Почему так говорят? (листья на деревьях желтеют, становятся словно золотыми.)
Воспитатель: Листья на деревьях не только желтеют осенью, они еще меняют цвет? (становятся разноцветными, красными, оранжевыми, желтыми, багряными, лиловыми.)
Воспитатель: Какие деревья изображены на картине? (береза, клен, рябина, ель и др.) Воспитатель предлагает ребятам послушать стихотворение.
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осеннем. Только дуб зеленый.
Утешает осень : - "Не жалейте лета!"
Посмотрите – роща - золотом одета.
Физкультминутка
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер - полетели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, завертелись
И на землю снова сели.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами, будем делать дерево из пластилина новым способом - рельефным. Рельеф- это выпуклые узоры.
Определить с детьми строение дерева : стволы к вершине постепенно утончаются, у земли, напротив, ствол шире.
Раскатать колбаску из коричневого или белого пластилина выложить её по нарисованному стволу дерева. Слегка прижать верхушку, не расплющивая, чтобы она осталась тонкой, в нижней части ствола колбаску следует прижать к картону, чтобы она стала шире.
Воспитатель: - А, что же мы еще можем сделать для того чтобы показать в какое время года растет наше дерево?
Дети: Вылепить листья.
Воспитатель:- Правильно ребята, из пластилиновых жгутиков скручиваем разноцветные листики. Прикреплять их можно в произвольном порядке на ветвях дерева и под ним. Пользоваться мы будем приёмом, который называется налеп.
Перед тем как приступить к работе разомнём пальчики.
Вот деревья :
Клен, рябина, липа,
Дуб, береза, вяз,
Ясень, тополь, елка, пихта,
Мы в лесу встречаем вас.
Теперь вы сами попробуйте создать свой образ осеннего дерева.
Воспитатель: - Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые деревья! Чьи работы получились самыми интересными? А мне понравились все ваши деревья!