Татьяна Рауткина
НОД по лепке «Осенние деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Вызвать у детей желание делать лепные картины. Познакомить детей с техникой рельефной лепки. Предложить на выбор приёмы декорирования лепного образа: рельефные налепы, прорисовывание стекой. Показать варианты изображения солнышка – спирали. Развивать чувство формы и композиции.
Предварительная работа. Беседа с детьми об осени. Заучивание стихотворений о деревьях, рассматривание иллюстраций. Экскурсии в осенний парк, рассматривание деревьев. Сбор листьев, создание гербария.
Публикация «НОД по лепке „Осенние деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Дидактические игры «С какого дерева листочек», «Найди дерево по листочку», «Собери букет из листьев определенной формы».
Материалы, инструменты, оборудование. Пластилин, картонные заготовки с контуром листьев для будущих лепных композиций, стеки, салфетки.
Ход.
Падают листья, падают листья.
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают:
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
М. Ивесен
- О каком времени года говорится в стихотворении?
- Назовите осенние месяцы.
- Осень в сентябре и октябре какая? (ранняя, золотая, разноцветная).
- Что такое листопад?
Физкультминутка «Ходит осень»
Ходит осень по дорожке (шаги на месте)
Промочила в лужах ножки (подняться на носки).
Ходит осень, бродит осень (повороты на право – налево,
Ветер с клена листья сбросил (потрясти кистями рук)
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед).
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте с хлопками в ладоши)
Воспитатель показывает детям изображение листьев, вызывает эмоциональный отклик и предлагает такие разноцветные листочки не рисовать, а слепить.
- Как вы думаете, можно ли рассказать с помощью пластилина о том, какие деревья растут в парке?
- Сегодня я познакомлю вас с новым приемом лепки – цветовой растяжкой. Воспитатель предлагает каждому отщипнуть 2-3 кусочка пластилина и размазать их на контурном изображении листьев, накладывая «мазки» один на другой. Обратить внимание детей на то, что направление пальцев при размазывании пластилина задает расположение «мазков».
Самостоятельная работа детей.
Детские работы выставляются для общего обзора, оформляют, как тематическую выставку.